- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа работы с одарёнными детьми
Программа работы с одарёнными детьми
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлова О.М. |
Дата | 03.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ СОШ № 3 г. Рассказово
Программа работы с одарёнными детьми
Автор-составитель: Павлова О.М.
2014 год
Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности. Цели работы с одаренными детьми
- выявление одаренных детей;
- создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
- выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
- формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
- стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
- развитие творческого и логического мышления учащихся;
- развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
- создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:
- методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:
- мероприятия по работе с одарёнными детьми.
Мероприятия Дата 1. Создание банка данных по одарённым детям Сентябрь - октябрь 2. Проведение работы с родителями одарённых детей. в течение года 3. Изучение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми. в течение года 4. Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам. в течение года 5. Активизация работы по участию детей в международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок» и т.д. в течение года 6. Анализ результатов олимпиад с дальнейшей корректировкой работы. январь-апрель 7. Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми. в течение года Главные принципы реализации программы.
- Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.
- Гуманизм в межличностных отношениях.
- Научность и интегративность.
- Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
- Применение принципов развивающего обучения.
- Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.
- объединения дополнительного образования;
- кружки по интересам;
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах.
- заниматься самообразованием;
- повышать профессиональное мастерство;
- посещать занятия других педагогов;
- участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО;
- подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;
- проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися объединения.
- сформировать систему работы с одарёнными детьми;
- создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
- совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;
- сформировать банк данных «Одарённые дети».
- педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала (по методике Орловой Т. В.);
- изучение структуры интеллекта;
- отслеживание уровня умственного развития учащихся объединения (ШТУР);
- отслеживание уровня развития творческого мышления: (методика П. Торранса);
- отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся детского объединения.
- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
- определять учебную задачу;
- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- владеть своим вниманием;
- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
- использовать основные приемы мыслительной деятельности;
- самостоятельно мыслить и творчески работать;
- владеть нормами нравственных и межличностных отношений.
1