- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по литературному чтению на тему Обобщение по разделу Литературные сказки (3 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему Обобщение по разделу Литературные сказки (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Данилова А.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
В 3 КЛАССЕ
Учитель: Данилова Александра Виссарионовна
Хоро, 2016 г.
Технологическая карта урока
-
Тема:
Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений.
Цели урока:
Создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Литературные сказки».
Формируемые УУД Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:
- регулятивных - учить принимать роль в учебном сотрудничестве;
- познавательных - учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
- коммуникативных - учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в паре.
- Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в паре, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу одноклассников.
Планируемые результаты:
Учащиеся
-
называют правильно произведение и автора;
-
соотносят произведение и героев (называют героя, рассказывают о герое);
-
работают в парах: слушают и уважают мнение других ребят, умеют отстаивать свою точку зрения.
Тип урока:
Комбинированный
Ресурсы:
Оборудование учителя:
мультимедийный проектор, ноутбук, экран, мультимедийная презентация к уроку.
Учебник "Литературное чтение", авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, ч. 1, 3 класс; самоанализ урока
Оборудование учащихся: учебник и рабочая тетрадь " Литературное чтение " Л.Ф. Климанова, Ч. 1, 3 класс; бланк ответов теста на каждого; карточки с заданиями; сигнальные карточки настроения; листы самооценки.
Организация пространства
Фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа
Ход урока
Этап урока/ время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
-
Организационный момент (3 мин)
Цель.
Включение детей в
деятельность на
личностно-значимом
уровне.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку и настроя на урок. Мотивирует учащихся на работу.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Показывают сигнальной карточкой своё настроение.
Сигнальная карточка «Моё настроение»
Прослушивание песни о сказке
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
II. Актуализация знаний (3 мин)
Цель.
Повторение изученного материала, необходимого для обобщения и систематизации.
Организует повторение изученного.
Отвечают на вопросы, высказывают предположения.
Повторяют изученный ранее материал.
- О чем эта песня?
- Как вы думаете, почему мы начали наш урок с песни о сказках?
- Какие произведения мы изучали на прошлых уроках?
- А с какими писателями мы познакомились?
Знать изученные произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка В.М.Гаршина, В.Ф.Одоевского
Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать, строить монологические высказывания.
III. Постановка учебной задачи. (2 мин)
Цель.
Формулирование темы урока.
Организует работу учащихся по формулированию темы урока, в форме подводящего диалога.
Формулируют тему урока, ставят цели
- Что мы будем делать на уроке?
- Какая цель будет у вас на этом уроке?
Уметь формулировать тему урока.
Уметь ставить цель.
Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
IV. Контроль знаний и оценка достижений.
(5 мин)
Цель.
Выполнение заданий обобщающего характера по пройденному материалу с использованием ИКТ
Организует работу по выполнению теста.
Выполняют тест с экрана.
Взаимопроверка.
- Прочитайте вопросы и выбираете правильные ответы.
- Заносите ответы в бланк.
Знать пройденный материал.
Уметь работать с бланком теста.
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
V. Обобщение по теме. (10 мин)
Цель.
Обобщение пройденного материала на основе творческого рисунка.
Организует защиту творческих работ.
Защищают домашнее задание: творческий рисунок по теме «Моя любимая литературная сказка»
- Какое домашнее задание вы получили?
- Знакомьтесь с планом вашей защиты на экране.
Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.
Развивать наблюдательность, уметь применять логические операции, сравнение, обобщение, воображение.
Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
- оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
VI. Физкультминутка. (2 мин)
Цель. Повышение умственной работоспособности и сохранения здоровья детей
Организует физминутку.
Выполняют действия по инструкции.
Уметь выполнять действия по инструкции.
VII. Работа в парах
(15 мин)
Цель. Формировать умение анализировать и оценивать прочитанное.
Напоминает детям правила работы в парах.
Уточняет время работы.
Работают в парах.
Выполняют три задания.
- Сейчас мы закрепим материал и поработаем в парах.
Задание №1. В каждой сказке есть главные герои, вы называете героев любимой сказки и даете характеристику этому герою.
Задание №2. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - гласит народная мудрость. Выберите пословицу, которая точно передаёт смысл вашей любимой сказки. Задание №3. Инсценировка эпизода сказки.
Уметь работать в парах.
Смысловое чтение, извлечение необходимой информации.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, прививать этические качества личности - доброту, скромность.
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
VIII. Итог урока.
(2 мин)
Цель.
Подвести итоги работы на уроке
Делает итог урока.
Продолжают предложения.
«Незаконченное предложение»
- Я научился…
- Было интересно…
- Было трудно …
- Могу похвалить себя за то, что …
- Могу похвалить одноклассников за то, что …
- Больше всего мне понравилось …
- Для меня было открытием то, что …
Уметь рассуждать, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
- умение адекватно воспринимать оценки;
Познавательные:
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные:
- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;
Коммуникативные:
- владение монологической и диалогической формами речи.
IX. Рефлексия
(2 мин)
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов.
Дает возможность учащимся самостоятельно оценить свое настроение и свою работу.
Учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.
- А сейчас оцените свою работу на уроке. Заполните лист самооценки.
Комментированное выставление оценок.
Эмоциональная оценка урока.
Регулятивные:
- оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.
Х. Домашнее задание
(1 мин)
Цель.
Объяснение содержания и способов выполнения задания.
Показывает задание на экране, если есть вопросы по заданию, объясняет.
Записывают задание в дневник.
с. 46 Р/т
Составить список литературных сказок. Написать отзыв об одной из них.
Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Познавательные:
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- умение слушать и вступать в диалог.