Технологическая карта урока по литературному чтению на тему Обобщение по разделу Литературные сказки (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа»











ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

В 3 КЛАССЕ







Учитель: Данилова Александра Виссарионовна






Хоро, 2016 г.


Технологическая карта урока


Тема:

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений.

Цели урока:

Создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Литературные сказки».

Формируемые УУД Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:

  • регулятивных - учить принимать роль в учебном сотрудничестве;
  • познавательных - учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
  • коммуникативных - учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в паре.
  1. Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в паре, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу одноклассников.

Планируемые результаты:

Учащиеся

  • называют правильно произведение и автора;

  • соотносят произведение и героев (называют героя, рассказывают о герое);

  • работают в парах: слушают и уважают мнение других ребят, умеют отстаивать свою точку зрения.

Тип урока:

Комбинированный

Ресурсы:

Оборудование учителя:

мультимедийный проектор, ноутбук, экран, мультимедийная презентация к уроку.

Учебник "Литературное чтение", авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, ч. 1, 3 класс; самоанализ урока

Оборудование учащихся: учебник и рабочая тетрадь " Литературное чтение " Л.Ф. Климанова, Ч. 1, 3 класс; бланк ответов теста на каждого; карточки с заданиями; сигнальные карточки настроения; листы самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа

Ход урока

Этап урока/ время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Организационный момент (3 мин)

Цель.

Включение детей в

деятельность на

личностно-значимом

уровне.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку и настроя на урок. Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Показывают сигнальной карточкой своё настроение.

Сигнальная карточка «Моё настроение»

Прослушивание песни о сказке

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

II. Актуализация знаний (3 мин)

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для обобщения и систематизации.

Организует повторение изученного.

Отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Повторяют изученный ранее материал.

- О чем эта песня?

- Как вы думаете, почему мы начали наш урок с песни о сказках?

- Какие произведения мы изучали на прошлых уроках?

- А с какими писателями мы познакомились?

Знать изученные произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка В.М.Гаршина, В.Ф.Одоевского

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать, строить монологические высказывания.

III. Постановка учебной задачи. (2 мин)

Цель.

Формулирование темы урока.

Организует работу учащихся по формулированию темы урока, в форме подводящего диалога.

Формулируют тему урока, ставят цели

- Что мы будем делать на уроке?

- Какая цель будет у вас на этом уроке?

Уметь формулировать тему урока.

Уметь ставить цель.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

IV. Контроль знаний и оценка достижений.

(5 мин)

Цель.

Выполнение заданий обобщающего характера по пройденному материалу с использованием ИКТ

Организует работу по выполнению теста.

Выполняют тест с экрана.

Взаимопроверка.

- Прочитайте вопросы и выбираете правильные ответы.

- Заносите ответы в бланк.

Знать пройденный материал.

Уметь работать с бланком теста.


Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

V. Обобщение по теме. (10 мин)

Цель.

Обобщение пройденного материала на основе творческого рисунка.

Организует защиту творческих работ.


Защищают домашнее задание: творческий рисунок по теме «Моя любимая литературная сказка»

- Какое домашнее задание вы получили?

- Знакомьтесь с планом вашей защиты на экране.

Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Развивать наблюдательность, уметь применять логические операции, сравнение, обобщение, воображение.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VI. Физкультминутка. (2 мин)

Цель. Повышение умственной работоспособности и сохранения здоровья детей

Организует физминутку.

Выполняют действия по инструкции.

Уметь выполнять действия по инструкции.

VII. Работа в парах

(15 мин)

Цель. Формировать умение анализировать и оценивать прочитанное.

Напоминает детям правила работы в парах.

Уточняет время работы.

Работают в парах.

Выполняют три задания.

- Сейчас мы закрепим материал и поработаем в парах.

Задание №1. В каждой сказке есть главные герои, вы называете героев любимой сказки и даете характеристику этому герою.

Задание №2. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - гласит народная мудрость. Выберите пословицу, которая точно передаёт смысл вашей любимой сказки. Задание №3. Инсценировка эпизода сказки.

Уметь работать в парах.

Смысловое чтение, извлечение необходимой информации.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, прививать этические качества личности - доброту, скромность.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

VIII. Итог урока.

(2 мин)

Цель.

Подвести итоги работы на уроке

Делает итог урока.

Продолжают предложения.

«Незаконченное предложение»

- Я научился…

- Было интересно…

- Было трудно …

- Могу похвалить себя за то, что …

- Могу похвалить одноклассников за то, что …

- Больше всего мне понравилось …

- Для меня было открытием то, что …

Уметь рассуждать, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Коммуникативные:

- владение монологической и диалогической формами речи.

IX. Рефлексия

(2 мин)

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов.

Дает возможность учащимся самостоятельно оценить свое настроение и свою работу.

Учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.

- А сейчас оцените свою работу на уроке. Заполните лист самооценки.

Комментированное выставление оценок.

Эмоциональная оценка урока.

Регулятивные:

- оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

Х. Домашнее задание

(1 мин)

Цель.

Объяснение содержания и способов выполнения задания.

Показывает задание на экране, если есть вопросы по заданию, объясняет.

Записывают задание в дневник.

с. 46 Р/т

Составить список литературных сказок. Написать отзыв об одной из них.

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог.


© 2010-2022