- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока музыки, интегрированного с работой с образовательным конструктором Построй свою историю (2 класс)
Конспект урока музыки, интегрированного с работой с образовательным конструктором Построй свою историю (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Розина И.В. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок музыки во 2 классе МБОУ ПГО «ОСОШ», 18.03.2015 Педагоги: Розина И.В., учитель начальных классов, первая квалификационная категория, Меньшенина Л.М., учитель музыки
Подготовительная работа В рамках изучения произведений П.И. Чайковского проведён цикл занятий: "Жизнь и творчество П.И. Чайковского», «О чем и как говорит музыка. «Детский альбом» П.И.Чайковского», «Музыкальный театр. Балет П.И.Чайковского «Щелкунчик». На данных уроках в рамках реализации ФГОС НОО была организована деятельность учащихся, основанная на метапредметных связях: музыка, изобразительное искусство, литературное чтение, русский язык. Использовались следующие методы и приёмы: словесный (беседа, диалог, монолог), наглядный (мультимедийная презентация, рисунки, иллюстрации художницы Веры Павловой, просмотр мультфильма «Детский альбом» по пьесам Чайковского), слуховой (прослушивание музыкальных произведений из сборников «Времена года», «Детского альбома», балет «Щелкунчик»), эмоционального воздействия, побуждения к восприятию и сопереживанию, сопоставления и сравнения, игровой, наблюдения за музыкой, исследования музыкального образа, поисковый, проблемно-поисковый, практический (ритмические и танцевальные движения, исполнение ритмического аккомпанемента на музыкальных инструментах: бубен, ложки, маракас, колокольчики, палочки). Результатами проведения цикла занятий стали продукты деятельности детей: сообщения о жизни и творчестве П.И. Чайковского, сочинения «Что я чувствую, слушая пьесы Чайковского?», «Что я представил, слушая музыкальные произведения Чайковского?», рисунки «Музыкальные произведения Чайковского глазами детей». В заключение проведен обобщающий урок музыки совместно с конструированием, используется образовательный конструктор LEGO «Построй свою историю». Тема урока: «Выразительность и изобразительность музыки в пьесах из «Детского альбома» П.И. Чайковского» Цель: развитие активного, осознанного восприятия музыки учащимися на основе выявления в ней музыкальных образов, определения их характера. Задачи урока: Образовательные:
- Обобщить знания о прослушанных пьесах из фортепианного цикла "Детский альбом" П.И.Чайковского;
- Учиться анализировать услышанную музыку, уметь определять характер произведения;
- Подчеркнуть образность восприятия ряда пьес цикла через конструирование.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке П.И. Чайковского;
- Прививать любовь к русской классической музыке;
- Воздействовать на чувства, эмоции детей, побуждать их к развитию воображения, постижению художественных и музыкальных образов;
- Воспитывать чувства коллективизма через организацию групповой работы.
- Формировать личностное отношение и музыкальный вкус через слушание и игру «Угадай мелодию»;
- Развивать образное мышление, слуховую память, творческие способности (умение представлять, что может изображать музыка);
- Развивать мыслительную деятельность и воображение (умение соотносить иллюстрационный материал с музыкой);
- Развивать коммуникативные и речевые навыки через анализ музыкальных произведений, групповую работу и презентацию творческих работ.
- Наглядный (презентация, рисунки учащихся, комиксы);
- Слушание музыкальных фонограмм;
- Игровой (игра «Угадай мелодию»);
- Практический (конструирование).
- компьютер;
- проектор;
- звукоусиливающая аппаратура (колонки);
- наборы образовательных конструкторов «Построй свою историю».
- слайдовая презентация;
- творческие работы учащихся: сообщения, рисунки, сочинения;
- музыкальные фонограммы
- программа «StoryVisualizer», программа «Киностудия».
Ход урока I. Организационный момент Учитель на фоне музыки из альбома «Времена года» - «Март»:
Был избран свыше русский гений,
Ему был послан слуха дар.
Он слышал музыку Вселенной
И пил её святой нектар… (Елена Макеева «Русский гений»). Учитель. Ребята, вы узнали музыку, под которую вошли в класс? Ученики. Это «Март» из цикла «Времена года». II. Работа по теме урока.
- Самоопределение.
- Обобщение сведений о жизни и творчестве Чайковского.
Аз, буки, веди, нам дают наказ,
Аз, буки веди, слушайте рассказ
О музыке, что приглашает нас
В мир детских грёз отправиться сейчас.
Послушать сказки нянины о том,
Как под "Камаринскую" в пляс пустился дом.
О том, как кукла заболела и тогда
С бедою справиться всем мама помогла.
И как солдатики, шагая дружно в ряд,
В восторг приводят взрослых и ребят.
Где "Полька", "Вальс", "Мазурка" так звучат,
Что вновь и вновь их слушать каждый рад. Ученики: Я, думаю, тема урока сегодня будет связана с циклом "Детский альбом". Учитель: А почему Вы так решили? Ученики: Догадаться несложно, потому что в стихотворении, которое Вы прочли в начале урока, были зашифрованы названия произведений из этого цикла. Учитель: Вы оказались очень внимательными. Тогда может кто-нибудь назовёт, а какие произведения из этого цикла были названы? Ученики: "Нянина сказка", "Камаринская", "Мама", "Болезнь куклы", "Марш деревянных солдатиков". Учитель. Мы знаем, что одним из удивительных творений П.И. Чайковского является «Детский альбом». Об истории создания данного альбома нам напомнит … (Ученица читает своё сообщение.) Учитель. Мы с вами познакомились с несколькими пьесами из «Детского альбома». Многие ученики, прослушав мелодии, написали сочинения «Что я чувствую, слушая пьесы Чайковского?», «Что я представил, слушая музыкальные произведения Чайковского?». (Учащиеся зачитают самые лучшие сочинения.)
- Слушание и характеристика музыкальных произведений из «Детского альбома».
- Практическая работа по конструированию.
- Самоопределение к деятельности.
- Самостоятельная работа по созданию комиксов, историй с помощью конструктора «Построй свою историю» и программы StoryVisualizer.
- Представление результатов творческой работы.
- Итог урока.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.