- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по изо 1 класс
Календарно-тематическое планирование по изо 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Богомолова Е.В. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ( 33 часа)
№
п/п
Тема учебного занятия
Планируемые результаты
Основные виды деятельности
Учебно-метод.
оснащен
Сроки
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
В мире волшебных красок . Вводная беседа «Что мы будем делать на уроках ИЗО.
Рисование на тему: «Пейзаж с радугой» Находить в окруж. действительности изображения, сделан. художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека
Набор для рисования: акварельные краски, кисть, палитра, непроливайка
2
Беседа: «Что такое декоративно-прикладное искусство».
Декоративная работа
Рисование узора в полосе с образца.
Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.
Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре
Набор для рисования
3
Декоративная
работа
«Красивые цепочки»
Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.
Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров
Виды цепочек
4
Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев (берёза, тополь)
Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.
Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).
Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.
Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
Листья деревьев
5-6
Беседа: «Виды изобразительно
го искусства и архитектура» Лепка.
«Листья деревьев»
Лепка.
«Овощи и фрукты»
Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.
Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).
Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей по памяти и представлению. Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки
Листья деревьев, овощи и фрукты (набор муляжей)
7-8
Рисование с натуры овощей и фруктов
Овладевать первичными навыками работы гуашью.
Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.
Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.
Рисование с натуры фруктов и овощей Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов
Набор муляжей
9
Декоративная работа.
«Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись».
Овладевать первичными навыками работы гуашью.
Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.
Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Формирование элементарных представлений о красоте народной росписи
Набор карточек «Хохломская роспись»
10
Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему: «Поздняя осень»
Овладевать первичными навыками работы гуашью.
Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.
Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.
Рисование на основе наблюдений или по представлению
Репродукции картин
11
Декоративная работа.
Орнамент.
«Чудо-платье»
Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.
Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.
Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.
Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).
Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).
Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды
Репродукции картин
12
13
Аппликация.
«Узор из кругов и треугольников».
Дизайн вазы.
Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги
Набор кругов и треугольников (виды).
Ваза с наличием геометрических фигур.
14
Рисование с натуры.
«Праздничный флажок»
Овладевать первичными навыками работы гуашью.
Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.
Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен
Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально
Разновидность флажков
15
Декоративная работа.
Дымковская игрушка.
Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений
о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды
Дымковская игрушка (плакат)
16
Рисование по памяти.
«Новогодняя ёлка».
Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).
Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений
Рисование на основе наблюдений или по представлению.
Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов
Разновидность ёлок в картинках.
17
Моделирование новогодней маски Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).
Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений
- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Проект «Новогодняя мастерская»
Разновидность масок
18
Рисование с натуры игрушек на ёлку: шары.
Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений
Рисование на основе наблюдений или по представлению.
Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов
Ёлочные игрушки (выставка)
19
Рисование с натуры комнатного растения
Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. «Украшения птиц»
Наличие комнатного растения для рисования
20
Лепка птиц по памяти и представлению
Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. «Украшения птиц»
Проект «Пернатые друзья».
Таблица с изображением птиц
21-22
Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».
Рисование на тему:
Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».
Оформление обложки книги «Колобок».
Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.
Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Иллюстрирование сказок.
Книги русских народных сказок и иллюстрации к ним
23
Декоративная работа.
Городецкая роспись.
Рисование кистью элементов городецкого растительного узора.
Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.
Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности
Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре,
о красоте народной росписи в украшении посуды
Набор плакатов «Городецкая роспись»
24
Беседа о красоте зимней природы,
зимних деревьев. Рисование на тему: «Красавица зима»
Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.
Участвовать в обсуждении выставки.
- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. Передача в рисунке смысловой связи между предметами
Репродукции картин
25
Декоративная работа.
Гжель. Рисование декоративных элементов росписи
Наблюдать и анализировать природные формы.
Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.
Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре,
о красоте народной росписи в украшении посуды, одежды, игрушек
Набор плакатов «Гжель»
26
Декоративная работа.
Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки
Наблюдать и анализировать природные формы.
Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.
Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.
Набор плакатов «Гжель»
27
Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему:
Иллюстрирование русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Изображение русских народных сказок, - животных, передавая характер их узоров, расцветки.
Иллюстрирование сказок
Книги русских народных сказок и иллюстрации к ним
28-29
Лепка животных по памяти и представлению.
Конструирование зоопарка.
Изображать животных передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. «Украшения птиц»
Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги
Презентация с изображением животных, фото зоопарка
30
Аппликация.
«Мой любимый цветок»
Наблюдать и анализировать природные формы.
Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.
Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.
- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Проект «Букет для мамы».
Картинки с изображением цветов
31
Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка)
Познавательные УУД:
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально
Картинки с изображением цветов
32
Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему: «Весенний день»
Любоваться красотой природы.
Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.
Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.
Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.
Рисование на основе наблюдений или по представлению.
Передача в рисунках смысловой связи между предметами
Репродукции картин
33
Рисование на тему: «Праздничный салют»
Передача в рисунках смысловой связи между предметами
Виды салютов, фотографии на слайдах