Конспект урока по математике по теме: Умножение на 10, 100, 1000 Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике в 3 «А» классе,

проведённый Востриковой И.В., учителем начальных классов

МКОУ СОШ №1

по учебнику Л.Г.Петерсон.

Тема урока: « Деление на 10, 100, 1000 …»

Цель урока: Обучить приемам деления на10, 100, 1000… через организацию поисково - исследовательской деятельности учащихся.

Задачи:

1. Учить «открытию» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.Формировать у учащихся умения использовать полученные знания при решении примеров, задач. 2. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества,условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

3. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах .

Тип урока - комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа с компьютерной моделью, работа в парах, практическая работа, моделирование.

Методы обучения : проблемный диалог,иллюстративно-словесный, практический методы, работа с компьютерной моделью.Необходимое оборудование и материалы: ИКТ (проектор, компьютер, экран), доска, карточки для индивидуальной работы, карточки для парной работы,

учебник «Математика» 3 класс

Ход урока.

I.Оргмомент.

Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сегодня на уроке вас ждут удивительные открытия, интересные задания и логические упражнения.

- Как вы думаете, справитесь ли вы с этими заданиями? (Ответы детей)

- Я в вас верю: ведь вы-активные (дети-внимательные),

умные (старательные),

в 3-ем «А» мы учимся и всё у нас получится!

II.Планирование учебной деятельности.

-прочитайте девиз сегодняшнего урока.

«Где есть желание, найдётся и путь!» (Слайд №1)

-Как вы понимаете смысл пословицы?

-Почему выбран такой девиз? (Наверное, будем открывать новые знания?)

-Вы правильно определили тип нашего урока

-По какому плану мы строим работу по « открытию» новых знаний?(Слайд №1)

(один ученик составляет план урока, выставляя схемы этапов урока, которые называют дети.

III. Актуализация знаний.

Повторяем то, что знаем. (Слайд №)

Вычисли устно.

9*90 800*8 70*700 6*60.000 (один ученик называет ответ , остальные оценивают с помощью сигнальных кругов)

-Что интересного в примерах заметили?

-Какой пример может быть следующим? (5*500.000 или 50*50.000 или 500*5000)

-Какое правило повторили?

-Оцените свою работу. (Дети поднимают зелёные , жёлтые или красные кружки ) Хорошо!

Следующее задание поможет нам определить основной вопрос урока, его тему .

IV.Самоопределение темы урока.(Слайд №4)

-Рассмотрите схему.

-Что надо найти? ( надо найти результат операции умножения 28 на 1000)

-Какое правило надо вспомнить? (правило умножения на 10, 100, 1000…) (повторяем хором)

-назовите результат операции. (28.000)

-кто догадается, какую надо выполнить операцию, чтобы получить число28?

-что вы можете сказать об операциях умножения и деления? (они взаимообратные)

- с темой: « Умножение на 10, 100, 1000…» мы знакомы

-кто может назвать тему сегодняшнего урока?

(Деление на 10, 100,1000…)(Слайд №5)

- какую цель поставим перед собой? (научиться делить на 10, 100, 1000…)

-трудно ли будет это выполнить? (нет , т.к. при умножении нули надо приписывать, значит при делении соответственно надо отбрасывать)

V. Сверяем свой вывод с авторским.

- откройте учебник на стр. 89 , прочитайте правило деления. (хором)

- как оценим свою работу на этом этапе урока? (самооценка с помощью сигнальных кругов).

VI.Практическая работа по решению частных задач.

Применяем новые знания, развиваем умения.

№ 2(с комментированием по «цепочке»)

Обратить внимание на форму записи (36.000: 100 =360) (образец на доске)

-кому было не понятно или трудно?

-А теперь, ребята, я предлагаю вам поработать самостоятельно.

№ 3 (самостоятельная работа с творческим заданием).

Взаимопроверка по образцу (Слайд№6)

-кто не согласен с оценкой товарища?

-Мне очень приятно, что у вас нет разногласий при оценке работ.

- кто получил «5», «4», «3».

- итоги ваших работ позволяют мне сделать вывод о том, что делить вы научились. Молодцы!

VII. Физкультминутка. (Музыкальная зарядка)

Вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть.

VIII.Закрепление пройденного. (развитие умений)

-Следующее задание я предлагаю вам выполнить в паре с товарищем

-Вы не против? Это блиц-турнир.(Решение задач дети записывают на листочках)

Отчёт пар, оценка их решения учащимися.)

- Вы молодцы, хорошо справились с поставленной перед вами задачей.

- Какие знания и умения вам в этом помогли помогли?(Умение правильно определить вид задачи, знание правила по которому выполняется решение).

-Давайте вспомним ,как решаются задачи нового вида.

-Кто хочет поработать у доски? (Решение задачи№7 на приведение к единице ).

24м.-3к.

? м.-8к.

? м.-1к.

  1. 24:3=8(м)-требуется для 1 кофты

  2. 8 8=64(м)-потребуется для 8 кофт. Выражение : 24:3 8=64(м)

Ответ:64 мотка.

-вопрос ученику: «Какую бы отметку ты поставил себе за ответ у доски?»

Самооценка.

Дома кто пожелает может выполнить в тетрадях собственных достижений вторую часть этого номера.(учитель записывает на доске номер домашнего задания).\

-Вы не устали? А внимание на высоком уровне?

-Хотите проверить?

(Ученица выступает с собственной презентацией задачи -рассказа «У школьного окна»

-почему ребята ответили не правильно?

-помогите ребятам сосчитать все прямоугольники.

-Ребята, какую бы отметку вы поставили Насте за её работу? Почему?

-А ты ,Настя, согласна с оценкой ребят?

IX.Конструирование.

(моделирование взаимного расположения лучей с помощью проволоки и пластилина )

(работа в парах)

-Молодцы! Пространственное воображение у вас развито хорошо. Эти способности помогут вам успешно заниматься в старших классах га уроках черчения.

X. Резервные упражнения.

-посмотрите на задания сегодняшнего урока, какие из них вам хотелось бы выполнить?

(работа по выбору)

№10(решение уравнений) №4 (умножение в столбик) или №7 (нахождение значения выражений).

XI.Рефлексия.

-В конце урока мне хотелось бы задать вам несколько вопросов в форме интервью.

-Вы готовы? (Да) (Слайд №7)

-Вам понравился урок?

-Помог ли вам девиз урока открыть новое знание?

-Хорошо ли вы усвоили новый материал?

-Сможете ли выполнить самостоятельную работу по новой теме?

-Достигли ли вы цели урока?

Насколько точно каждый из вас достиг поставленной перед собой цели покажет упражнение «Попади в цель».

(Дети выходят к доске и ставят магнитики в круги)

-Вы довольны своим результатом?

- Мне тоже понравилось,как вы работали на уроке . Молодцы!

XII. Итог урока. Домашнее задание.(Слайд №8)

- с каким новым правилом познакомились на уроке?

-придумайте несколько примеров на это правило и решите их в домашней работе.

Урок окончен. Всем спасибо!

© 2010-2022