Урок Познание мира. Тема «Голос чистой воды»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира

Тема: Чистый голос воды.

Цели урока: Показать богатство и разнообразие окружающего мира ,связь между различными частями и явлениями живой и неживой природы .Уточнить роль чистой воды в окружающем нас мире и в жизни человека .

Развивать творческие способности ,умение видеть и понимать красоту природы .

Воспитывать экологическую культуру .

Тип урока; урок изучения новой темы.

Форма урока :стандартная.

Этапы урока

1.Организационный момент.

Психологический настрой на работу.

2.Изучение новой темы.

Определение темы урока.

a)У доски 3 человека составляют название темы (Капельки рассыпались

1 ученик- Чистый

2 ученик- Голос

3.ученик - Воды

b)Чтение отрывка из рассказа Сент-Экзюпери- Вода-(учебник познание мира)

-О чем говорится в этом отрывке? (О чистой воде)

Составление кластера

1.-ая группа-Чистый

Здоровый

Без вредных

Примесей чистый прозрачный

Светлый

2.-ая группа -Голос воды

Переливы звучание

Плеск голос воды

Грохот журчание шум

3.-ая группа -Объяснить смысл выражения « Вода - символ жизни ,чистоты души».

-А теперь ,исходя из темы урока ,определим цели урока .

(СЛАЙД)-ЗНАТЬ;БОГАТСТВО И РАЗНООБРАЗИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ,РОЛЬ ЧИСТОЙ ВОДЫ В ПРИРОДЕ,В ЖИЗНИ.

Уметь;устанавливать связь между различными частями и явлениями живой и неживой природы ,видеть богатство ,красоту и пользу воды.

Работа в группах-Какие асациации возникают у вас, кагда вы смотрите на чистую воду?

(Отвечает первая справившаяся с заданием группа, остальные дополняют).

Отгадывание ребусов.

1.-ая группа-И 100 К

2.-ая группа-К словам «Родник», «Исток»-подобрать синонимы.

3.-ая группа-Родник (журчит, поет, сверкает, блещет)-стихотворение.

Вывод:

-назвать места, где встречается чистая вода? (родник, источник, ключ).

-чем похожи эти слова, что их объединяет? (создание образа чистой воды).

1.-ая группа-Выбрать . Какой характер у чистой воды? (Злой, добрый, веселый, щедрый).

2.-ая группа-Есть ли у чистой воды лицо, губы, глаза? Какие они? (Нарисовать).

3.-ая группа-Что может подарить, какие дары может принести чистая вода? (Рисунки-дары чистой воды-)

Игра «Точка зрения»

1.-ая группа-Как люди могут навредить чистой воде?

2.-ая группа-Где и как мы теряем воду?

3.-ая группа-Защита воды.

Подведение итогов урока.

Закройте глаза. Представьте себе, что голос чистой воды долетел, достучался до каждого человека и вода стала чистой. Вы соприкоснулись с ней.

-Назовите свои ощущения, дополнив предложения:

1.-ая группа-Когда я прикасаюсь к чистой воде, я чувствую…

2.-ая группа-Я дотрагиваюсь до капельки воды и чувствую, как…

3.-ая группа- Я смотрю на родник и…

Обобщение:

-Какой вывод для себя вы бы сделали в конце урока?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?


© 2010-2022