Классный час. Легко любить всё человечество, соседа любить сумей

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14 г.Кызыла Республики Тыва».













Классный час на тему: « Легко любить всё человечество, соседа любить сумей».













Подготовила и провела: учитель начальных классов Судер-оол Майя Туран-ооловна.





Кызыл-2016г. Классный час : « Легко любить всё человечество, соседа любить сумей».



Цели: формирование у детей умений и навыков общения и сотрудничества; развитие у детей познавательных интересов, творческого самооткрытия; воспитание уважения и любви друг к другу, чувства сопереживания и поддержки. Оборудование: компьютер, слайды об Африке, мягкие игрушки (тигр, слон, обезьяна), музыкальное оформление (песня «Чунга- Чанга», «Песенка Красной Шапочки»), муляжи фруктов, мяч. План и ход : 1. Орг.момент: - Здравствуйте , садитесь. 2. Постановка цели: - Ребята, что вы знаете о своей родине? (Учащиеся составляют рассказ о России, о Тыве) - Молодцы ! У нас сегодня необычный классный час. Мы отправимся в путешествие в один очень красивый и далёкий материк. Сейчас вы послушаете песенку и угадаете куда же мы отправимся. ( ставится песня «Чунга- Чанга») - Почему вы думаете , что отправимся в Африку? - В конце путешествия вы узнаете много интересного об Африке, а также ещё больше узнаете друг друга . 3. Основная часть. А) Викторина. - Перед отправлением нам нужно ответить на вопросы: - Как называют людей, которые живут в Африке? - Как нужно вести себя на незнакомом месте? - Как спастись от жаркого солнца? - С кем бы вы хотели отправиться в путешествие? Почему? Б) Превращение в животных. - А теперь забудем, что мы ученики, забудем, как нас зовут. Мы превратимся в маленьких животных. Тут спрятались зверята . Угадайте, кто спрятался. (Игра) ( Мягкие игрушки: слон, тигр, обезьяна спрятаны под платками. С каждого ряда выходят по одному ученику. Закрытыми глазами , ощупывая руками, дети угадывают зверят. После того, как дети угадывают всех трёх зверят, нужно выбрать одного из них , кем бы они хотели превратиться.) - Кем бы вы хотели превратиться? Стаей слонят, обезьян или тигрят? Почему? - Теперь вы стая …………… . Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь . Обнимите друг друга. Теперь вы одна стая . - У каждой стаи должен быть вожак . Он самый главный из них. Все остальные должны его слушаться. Кого вы выберите своим вожаком? Почему? (дети выбирают вожака) В) Физминутка «День, ночь». (можно поставить музыку) - Наступил день .Зверята делают, что хотят. Играют. Знакомятся друг с другом. Делают зарядку и т.д - Наступила ночь . Зверята уснули. Они видят сны про Африку. - Наступил день. Зверята проснулись. - Где мы оказались? ( Перед детьми появляются слайды об Африке.) - Мы прибыли в Африку. Г) Знакомство с известными местами Африки. Учитель: - Африка- богатый, красивый материк. Тут много красивых гор, но самая высокая из них- Килиманджаро. Лёд на горе никогда не тает. (дети повторяют название горы) - Тут очень много пустынь, но самая большая из них - Сахара. Пересечь пустыню могут только самые выносливые и сильные люди, животные. - Тут очень много красивых рек, но самая длинная из них - Нил. - Тут очень много водопадов, но самый красивый из них - Виктория. Назван в честь английской королевы Виктории. - Тут очень много красивых растений, но самая интересная из них - дерево Баобаб. ( Высоту можно показать, сравнивая цветок в горшочке с маленькой куклой). Ствол примерно 20-26 метров. Это своеобразный сосуд с водой. Животные и люди ломая дерево пьют сок. Когда сок кончается, дерево умирает. Листья этого дерева используют в салатах, в приготовлении супов. - А кого тут не хватает? (животных) - Как живут животные: по одному или группами, стаями? - Как вы думаете, почему они держатся вместе? - А как будет жить ваша стая? Д) Игра «Кто больше? Кто сытнее?» - А теперь зверята устали. Вы хотите есть? Чем можно питаться в Африке? (фруктами) ( Приглашается вожак стаи) - Вожак , ты должен раздать фрукты так , чтобы каждый из твоей стаи был сытым. - Кого из них ты пригласишь для того, чтоб тебе помог раздать фрукты?(Игра) ( Муляжи фруктов лежат в сумке. Среди муляжей есть и мяч. Приглашённые вожаком дети по одному подходят к сумке. Ощупывая руками фрукты, должны угадать их. Затем вместе с вожаком решают, кого из детей угостить им.) - Кого бы ты хотел угостить? С кем ты поделишься? Почему? (После этого вожак спрашивает : - Что нужно делать перед тем, как есть фрукты? - Почему нельзя оставлять мусор? - Я хотел бы, чтобы наша стая была самой дружной, трудолюбивой стаей. Учитель: - Что нужно, чтобы ваша стая стала самой лучшей? (дети отвечают) ( если попадается мяч, то этот ученик приглашает своих друзей поиграть в мяч, кидая его друг другу по цепочке) Е) Дети встают в круг. Ставится «Песенка Красной Шапочки». Приглашается водящий. (Дети дружно танцуют. После танца желающие говорят друг другу хорошие слова, пожелания.) Например: - Вика, ты так хорошо танцуешь. Научи меня танцевать. - Хорошо, будем учиться танцевать. - Даниил, ты всегда такой вежливый. Я тоже хотел бы быть таким. ( и т.д) Ё) Возвращение домой. - Ребята, кто хочет остаться в Африке? - Прочитайте пословицу и скажите, почему так говорится? В гостях хорошо, а дома лучше. - Как вы вели себя в гостях? - Хорошо ли вам было вместе? 4. Итог. Учитель: - Наш класс - это тоже Африка. Мы должны жить дружно, помогать друг другу в трудную минуту. Нельзя обижать друг друга. Посмотрите, какие вы красивые , умные, добрые. Улыбнитесь друг другу.































© 2010-2022