Праздник «Прощание с начальной школой»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощание с начальной школой.

(учитель: Куликова Н. Ю.) Учитель: - Дорогие, ребята! Уважаемые родители! Наши гости! Вот и наступил час прощания с начальной школой. Четыре года мы были вместе. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Мы вместе с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Страна Знаний не имеет границ, полна загадок и тайн, находок и открытий. В этой стране вы учились читать, считать, учились дружить. В эту страну никогда не идут поезда, вас мамы впервые за ручку приводят сюда. Сегодня нам с вами грустно и радостно. Грустно потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас - новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас полюбили, а в свою очередь вы не огорчали их не выученными уроками. Радостно - потому, что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Конечно, в нашей жизни не всегда было всё гладко, возникали и проблемы, но в нашей памяти останется только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас. (поём вместе песню «Песня школе» на мотив песни «Где - то на белом свете») Сегодня мы вспомним, какими вы были тогда, четыре года назад. Открываем первую страницу нашего устного журнала. 1 СТРАНИЦА «20.. год. Первый раз - в первый класс»

  1. Вы помните жёлтую осень, -
Когда мы пришли в первый класс? И первый звонок - колокольчик осенний Для нас прозвенел в первый раз?
  1. Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз. А мы на «отлично» Учиться мечтали, Чтобы порадовать вас.
  1. Солнце замерло вдруг на рассвете,
Собирались когда в первый класс, И на школьном пороге с волненьем Мы впервые увидели вас.
  1. И вы приняли нас без опаски,
Все понравились вам как один, И ожили вдруг добрые сказки - Белоснежка, Пьеро, Аладдин.
  1. Было всякое, разное было,
Но хотим мы сказать без прикрас: Ваше сердце тепло нам дарило, Согревало, как солнышко, нас.
  1. Ты помнишь, было вокруг
Много цветов и звуков. Из тёплых маминых рук Учитель взял твою руку. Он ввёл тебя в первый класс Торжественно и почтительно.
  1. Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса. У ребят сейчас начинается В жизни новая полоса.
  1. Всё начинается со школьного звонка.
В далёкий путь отчаливают парты. Там впереди покруче будут старты И посерьёзней будут, а пока…
  1. Самый трудный - первый класс,
Всех труднее - первый класс, Потому что в первый раз.
  1. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не помять, Мы азбуку свою раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь. Учитель: А чему учат в школе? (песня «Чему учат в школе»)
  1. Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе - 3 раза. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе - 3 раза.
  1. К четырём прибавить два,
По слогам читать слова - Учат в школе - 3раза. Книжки добрые любить И воспитанными быть - Учат в школе - 3 раза.
  1. Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север, а где юг Учат в школе - 3 раза. И не путать никогда Острова и города Учат в школе - 3 раза.
  1. Про глагол и про тире,
И про дождик на дворе - Учат в школе - 3 раза. Крепко - накрепко дружить, С детства дружбой дорожить - Учат в школе - 3 раза. Учитель: Не одну тетрадь исписали ребята за четыре года учёбы. А вспомните, как трудно было вначале, как не слушались вас буквы! Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумехами. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут, считают и решают задачи. Открываем вторую страницу нашего журнала. 2 СТРАНИЦА «Парад школьных наук» - нас в гостях Математика. 11. И прекрасна и сильна - Математика страна. Здесь везде кипит работа, Все подсчитывают что - то: Сколько домнам угля надо, А детишкам - шоколада. Сколько звёзд на небесах, А веснушек на носах. (песня на мотив « Голубой вагон»)
  1. Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течёт. У меня задача не решается, Ох уж этот мне водопровод. Припев: Медленно - медленно наш урок тянется, Двойку поставят мне, ведь решенья нет. Каждому - каждому в лучшее верится, Может, подскажет мне кто - нибудь ответ.
  1. У доски стою уже я полчаса,
Умножаю и делю опять, А в трубе уже вода кончается, Ничего я не могу понять. Припев: Если в одной трубе вся вода кончится, Будет в другой трубе вся вода опять. Понял одно лишь я, что великим гением И математиком мне уже не стать. Учитель: Предлагаю несколько вопросов по математике:
  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 3-х окуней, Рыбак Евсей - 4-х карасей. А рыбак Михаил 2-х сомов изловил. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (9)
  1. От Москвы до Ленинграда
За 5 часов доехать надо, Скорость в час 125 км. Сколько в путь бензина взять, Что ещё нам надо знать, Чтоб машину заправлять? (расстояние 625км).
  1. Пара лошадей пробежала 4 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
  2. Если в 11 часов ночи идёт дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода? (нет, через 48 часов будет ночь)
  3. Мы только из парохода,
Мы только из похода - Одиннадцать недель Гостили на воде. А сколько это дней? (7*11=77 дней) Учитель: У нас в гостях русский язык. В школе прозвенел звонок Новый начался урок. (песня на мотив «Чунга - чанга»)
  1. На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу. Там уже весна, звенят ручьи, Ну а мне твердят: учи, учи. Припев: Надоели мне склоненья, Надоели мне спряженья, Надоели мне наречья и глаголы. Надоело мне учиться, Я хочу летать, как птица, Эх, скорей бы мне закончить эту школу.
  1. Надоело буквы мне писать,
Мне пойти бы мячик погонять. Я тихонько ручкою стучу, Орфограммы, правила учу. Припев: (тот же).
  1. Грамматика, грамматика
Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё. Не отправить телеграмму И открытку не отправить. Даже собственную маму С днём рожденья не поздравить. Учитель: Повторим некоторые правила правописания:
  1. В сочетаниях жи - ши (учитель)
Только - и - всегда пиши (дети).
  1. В сочетаниях ча - ща
Пишем только букву - а - !
  1. В сочетаниях чу - щу
Пишем только букву - у - !
  1. Если буква гласная вызвала сомнения
Ты её немедленно ставь под ударение.
  1. Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг, Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй! Учитель: Отгадайте загадки:
  1. На странице я стою,
Всем вопросы задаю. Согнут я всегда в дугу - Разогнуться не могу. (?)
  1. На крохотное ушко
Похожа завитушка. Велит нам постоять чуть - чуть И отправляться дальше в путь. (запятая)
  1. Я - минус в математике,
Но знак другой в грамматике. Знаком я детворе Меня зовут … (тире).
  1. Я маковой крупинкой
Упала на тропинку. Остановила вас - Закончила рассказ. (точка)
  1. На странице вверх тормашками торчу.
Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу. (!) Учитель: А сейчас следующий урок. Урок чтения. (песня на мотив «Как львёнок и черепаха пели песню»)
  1. Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу. Всё сижу и сижу, Смысла в ней не нахожу.
  1. Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать, Ну, а здесь я сижу И в учебник всё гляжу.
  1. Вот по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино, Я б отличником был, Всё б по телику учил. Учитель: Я думаю, все поняли, что эта песенка - лишь шутка, а ребята наши любят и ценят книги.
  1. Букв сначала мы не знали -
Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами. Подружились книги с нами.
  1. Чтение - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк, Будь это стих или рассказ, Вы учите их, они учат вас.
  1. Книжке первые страницы
Нас встречают с первых лет И несут нас точно птицы, Облетая вокруг свет. Под лазурным небосводом Книгу любят и хранят. Пусть же крепнет с каждым годом Дружба книги и ребят. Учитель: Вы прочитали много книг, многие произведения были богаты крылатыми выражениями, которые мы стали употреблять в своей речи. Назовите автора и название произведения, из которых взяты эти слова:
  1. «Остаться у разбитого корыта» (Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  2. «На деревню дедушке» (Чехов «Ванька»)
  3. «Да только воз и ныне там» (Крылов «Лебедь, щука и рак»)
  4. «Год прошёл как день пустой
Царь женился на другой » (Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
  1. «Жил - был мальчик по имени Петя Зубов… Смотрел, смотрел на себя Петя и затряслась его седая борода» (Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»)
  2. «Лебедь стоял, раскрыв крылья, а Соболько с визгом и лаем нападал на него» (Мамин - Сибиряк «Приёмыш»)
Учитель: Проведём урок окружающего мира.
  1. Учили нас любить свой край
И наблюдать природу. Как всех зверей оберегать, Беречь и лес и воду. Обо всём мы говорили: Об ущельях и цветах, О берёзке и осине, О полях и о лугах. Учитель: Ответьте на мои вопросы, закончите строчку:
  1. Я - антоним к слову «зной»,
Я в реке, в тени густой, Я в бутылке лимонада, А зовут меня - (прохлада).
  1. Она весну встречает,
Серёжки одевает, Накинута на спинку Зелёная косынка. А платьице в полоску Ты узнаёшь … (берёзку).
  1. Муха ахнула сперва:
Ах, какие кружева! И пропала голова: Бедняжка, словно в тине, Увязла в … (паутине).
  1. Какая рыба называется именем человека? (карп).
  2. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь).
  3. Кто собирает яблоки спиной? (ёж).
  4. Какую птицу и за что называют лесной кошкой? (сову, ловит мышей).
Учитель: А кто загадки знает о природе?
  1. Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой. (опята)
  1. На лугу и поле мы его встречаем.
Лепесточки белые мы на нём считаем. Сердцевина жёлтая у цветка того, Будто крошка - солнышко забралось в него. (ромашка)
  1. Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка Был цветок и нет цветка. (одуванчик) Открываем третью страницу нашего журнала. 3 СТРАНИЦА «Переменка» (песня на мотив «Погоня»)
  1. Усталость забыта,
Уроку конец. Ребята сорвались С цепи наконец. Не стой на дороге, А то пропадёшь. Несутся - 4 раза. И их не уймёшь.
  1. И вновь перемена
Волнуется класс. Чем повар сегодня Порадует нас? Нам каши не надо, Пюре не хотим. Давайте нам кексов, Пирожных давайте, А то всех съедим.
  1. Прошло три урока,
Пора нам опять, Откинув тетрадки Идти отдыхать. Кричать и носиться Мы не устаём. У нас перемена - 2 раза. Нам всё нипочём.
  1. Перемена, перемена!
Лезет 3-а на стену. Очень дружно 3-б Весь стоит на голове. А 4-й класс и «А» и «Б» Восседают на трубе.
  1. Мокрые волосы,
Встрёпанный вид, Капелька пота по шее бежит. Может быть Саша и Дима и Лера Всю перемену ныряли в бассейне? Или на них на несчастных пахали? Или их в пасть крокодила пихали? Нет, в перемену мы отдыхали! Учитель: Открываем следующую страницу. 4 СТРАНИЦА «Затейница» И сейчас споём частушки.
  1. Вы сейчас сидите здесь,
Ушки на макушке. Пропоём сейчас мы вам Школьные частушки.
  1. В нашем классе все ребята
Любят отличиться. Кто рисует, кто поёт, Лишь бы не учиться.
  1. Наш Тимур с большим успехом
В лыжном кроссе выступал. Полпути на лыжах ехал, Полпути в снегу лежал.
  1. Наш учитель ждал ответа
От Ирины долго. Ни ответа, ни привета - Никакого толка.
  1. Всем бы был хорош Андрей,
Если б не тетрадки: Там ошибки каждый раз С ним играют в прятки.
  1. А ещё ребята есть -
Книжки не читают, И поэтому они Ничего не знают.
  1. Серёжку вызвали к доске,
Но молчит Серёжка, Потому что весь урок Он смотрел в окошко.
  1. Дима слух развил хороший:
Может без опаски Слушать стоя у доски, С дальних парт подсказки.
  1. На уроках мы сидим
И на девочек глядим: И красивы и умны - Лучше просто не найти.
  1. На столе лежит журнал,
Ну, а в нём пятёрки, Потому что в нашем классе Умные девчонки.
  1. Повезло же вам, девчата,
Вы уже счастливые, Потому что мы у вас - Самые красивые.
  1. Эх, топни нога,
Топни, правенькая. Четвёртый класс уже кончаю Хоть и маленькая.
  1. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису. А теперь читаем сами Про любовь и про луну.
  1. Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд. А задачки - то какие - Сам профессор не поймёт.
  1. Все науки одолеем.
Всё у нас получится. Потому что наши мамы Вместе с нами учатся.
  1. Мы весёлые частушки
Вам исполнили сейчас, О себе, о дружбе нашей, И о кое - ком из нас.
  1. Скоро кончим этот класс,
И наступит лето. Вот и кончили мы петь Весёлые куплеты. Учитель: Открываем следующую страницу. 5 СТРАНИЦА «Ура, каникулы!»
  1. (19)Вот и кончился наш год учебный.
Не зовите вы нас младшеклашки. Стали туфли малы нам и кеды И короткими стали рубашки.
  1. (20)Мы прощаемся с четвёртым классом.
Лето, лето - мы рады тебе! Отдохни от нас, милая школа, Мы вернёмся к тебе в сентябре.
  1. (21)Учебный год кончается
И школа закрывается. Но долго нам грустить нельзя Нас ждут каникулы, друзья. Учитель: А какие предметы помогут вам провести летние каникулы?
  1. По пустому животу
Бьют меня невмоготу. Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)
  1. Эта птица - не синица,
Не орёл и не баклан. Эта маленькая птица Называется… (волан)
  1. Когда весна берёт своё
И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через неё, А она через меня. (скакалка)
  1. Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (рюкзак)
  1. Ясным утром у дороги
На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой … (велосипед) Учитель: Открываем последнюю страницу. 6 СТРАНИЦА «Прощание с начальной школой»
  1. (22)Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок. Но где бы я ни был, куда бы не шёл, Каких бы я новых друзей не нашёл На речке и в поле я помню о школе, Я помню, что в 5 я класс перешёл.
  1. (23)Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас. Вместе с нами наша дружба Переходит в 5 класс.
  1. (24)А с учительницей, что же
Расстаёмся мы сейчас? Учитель: Да, учительница ваша переходит в … первый класс. Да, ребятки, мой круг замкнулся. Я возвращаюсь к началу тропинки по стране Знаний. Вас же впереди ждёт широкая дорога к светлому будущему. Желаю вам всего доброго на вашем пути.
  1. Пусть весело и интересно
Все годы школьные промчатся, А творчество с воображеньем В них будут чаще сочетаться.
  1. Пусть только радость и улыбки
Откроют взрослой жизни дверь, И будут промахи, ошибки - Они не главное, поверь.
  1. Вы понапрасну не грустите
Почаще смейтесь и шутите. И чистый свет своей души Всем людям подарить спешите.
  1. Пусть смех ваш радостный и звонкий
Почаще для друзей звучит. Препятствиям вы не сдавайтесь И оптимизм хранить старайтесь. Серьёзное - решай всерьёз! И пусть не будет в жизни слёз! Все эти 4 года, ребята, мне с вами было очень хорошо. Вы добрые, отзывчивые, инициативные люди. Я благодарю вас. (грамоты)
  1. (25)Мы одолели начало пути. (обращаясь к родителям)
Но самое главное всё впереди. Мы младшие классы закончили с вами, И начали путь мы в Галактике Знаний.
  1. (26)Дорога большая
Нас ждёт впереди, Без помощи вашей Её не пройти.
  1. (27)Спасибо родителям, учителям
За то, что в пути Помогаете нам. За то, что сегодня Вы здесь с нами в зале, Спасибо за то, Что ребятам отдали.
  1. (28)Мы будем стараться,
Мы будем учиться, Чтоб школа могла Нами всеми гордиться. Учитель: Уважаемые родители! Вам я желаю успехов в работе, крепкого здоровья, счастья, благополучия, терпения, исполнения желаний и всего самого лучшего на вашем жизненном пути. Всех родителей, бабушек, дедушек я благодарю за воспитание детей, за вашу помощь и поддержку. (благодарственные письма) А сейчас мы споём песню «Вот и кончился учебный год».
  1. Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди. И хотя прошедший год немного жаль, Лучшее, конечно, впереди. Припев: Ждут нас экскурсии, Конкурсы, праздники, Будем участвовать мы всегда во всём! Скромные дети мы и безобразники - Разные очень, но дружно мы живём.
  1. Может быть обидели кого - то зря,
Календарь закроет этот лист. К новым впечатлениям спешим, друзья, Каждый в нашем классе - оптимист. Припев: Что - то получится, Где - то не склеится, И огорчения ждут нас иногда. Каждому, каждому в лучшее верится Руку протянет друг помощи всегда.
  1. Мы на лето целое прощаемся,
Кончился опять учебный год. Ах, как жаль, что праздник наш кончается, Время расставаться настаёт. Припев: Скатертью, скатертью Дальний путь стелется, И упирается прямо в небосвод. С пользою отдохнуть каждый надеется, Встретимся в сентябре - знаем наперёд. (поздравления родителей, чаепитие)



















© 2010-2022