- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Телюбаева Д.Д. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике в 4 классе
Учитель начальных классов Телюбаева Джамиля Джумакашевна
Тема: «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»
Цели: 1.Совершенствовать навыки умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
2.Закрепить умение решать задачи на движение.
3. Развитие познавательной активности учащихся.
Оборудование: макет Солнечной системы, ракета, карточки для устного счета, рисунки детей, выставка книг.
Ход урока
I Орг.мом.
Сегодня у нас на уроке много гостей. Посмотрите на них и улыбнитесь. А теперь посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи и успехов.
II Сообщение темы и целей урока
- С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями).
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу по теме письменное умножение только уже двух множителей, оканчивающиеся нулями; будем решать задачи на движение и на нахождение площади, поупражняемся в решении уравнений.
Наш урок сегодня необычный, мы отправимся путешествовать во Вселенную, вот по этой карте Солнечной системы.
Сообщение ученика о Вселенной.
- Итак, Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему.
- Как вы думаете, на каком виде транспорта мы с вами полетим? (на ракете)
- Отправляясь в путешествие, что мы должны с собой взять? (улыбку, дружбу, внимание, быстроту, смекалку).
- Прилетая на планеты, мы должны будем выполнить задания.
- Итак, отправляемся в путь!
- Первая планета на которую мы прилетели называется Юпитер.
Стихотворение ученика о планете Юпитер.
Огромная, красивая планета…
В честь бога это чудо нарекли…
Юпитера размеры, так огромны…
Что все планеты спрятались бы в нем,
Там серы бьют фонтаны в космос вольно
Планета эта пышет вся огнем.
III Устный счет
Математический диктант
Написав правильно математический диктант вы расшифруете слово.
-
Увеличьте 56 на 12
-
Найдите произведение 23 и 2.
-
Уменьшите 35 на 13.
-
Напишите число, которое больше 53 на 14.
-
Первое слагаемое 20, второе 14. Найдите сумму.
-
Найдите разность чисел 85 и 33.
-
Назовите число, которое меньше 75 на 14.
-
Уменьшите 48 в 2 раза.
-
Первое слагаемое 52, второе 26. Найдите сумму.
68 46 22 67 34 52 61 24 78
У М Н О Ж Е Н И Е
- Какое слово получилось?
- Как вы думаете почему получилось слово умножение?
(Это тема нашего урока)
IV Работа над новым материалом.
Отправляемся дальше, следующая остановка планета Марс.
Стихотворение ученика о планете Марс.
Плывет сквозь тьму космических глубин
Оранжевый сосед земного шара,
Фантазий и утопий властелин-
Марс, миллионным расстояньем
Уменьшен, в детский мячик превращен,
Плывет, мерцает гаснущим сияньем
Закатных, нам неведомых времен.
Ученые предположили, что на Марсе может быть есть жизнь, но после долгих исследований доказали, что на Марсе нет жизни. Но наша ракета необычная и если мы решим примеры, то мы с вами чуть-чуть поживем на Марсе. На этой планете есть примеры, в записи которых есть нули и сейчас я вам объясню как их решать.
Первый множитель 7600, второй множитель 40, в 1 и 2 множителе есть нули. Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях.
- Давайте покажем Марсианам, как вы умеете решать такие примеры.
Работа с учебником.
С.11 №55
Дети решают у доски с объяснением, остальные 3 примера самостоятельно.
Какой вывод сделаем?
Вывод: Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях.
V Физкультминутка
Дети под спокойную музыку выполняют движения в невесомости.
VI Работа над задачей
Продолжаем наше путешествие. Наша ракета доставила нас на планету Сатурн.
Стихотворение о Сатурне.
Вот к полночи восходит на востоке
Мертвец Сатурн - и блещет, как свинец.
Воистину зловещи и жестоки
Твои дела, творец!
Здесь нам предлагают решить задачу на движение.
С. 12 №62
Разбор и решение задачи.
VII Закрепление изученного материала.
Отправляемся дальше, следующая остановка планета Плутон.
Стихотворение о Плутоне.
Плутон далекая планета
Лучами солнца не согрета,
От земли отдалена,
Никогда не видит лета
И, поэтому, грустна.
Плутон - самая маленькая планета. Его диаметр в 4 раза меньше диаметра Земли. На этой планете любят решать задачи на нахождение площади.
Разбор задачи коллективно, решение самостоятельно.
Чтобы вернуться домой на какую планету нам нужно полететь?
Сообщение о планете Земля.
Но мы не сможем попасть на Землю, что-то случилось с двигателем.
Сейчас вызовем капитана и механика, для этого им нужно решить уравнения.
Двое самостоятельно у доски, остальные работают по карточкам.
VIII Итог урока
- Как записать умножение двух многозначных чисел?
-Какое задание вам понравилось выполнять?
-Какие задания вызывали затруднения?
-Оцените себя сами, если вы довольны своими ответами, то поднимите солнышко, если нет -тучку.
Дом. задание.
Оценки за урок.