Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Школа 2100

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

для 3 а класса

Образовательная система «Школа 2100»

Пояснительная записка


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 кл.,учебник «Литературное чтение» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой. «Литературное чтение» - предмет интегрированный. Интегрированный курс краеведения «Мы - дети природы» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Литературное чтение», представлен предметом «Краеведение» в Базисном учебном плане образовательных учреждений Ханты - Мансийского автономного округа.
Общая характеристика учебного предмета

Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника.

Задачи:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.


Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно - деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться. В соответствии с Уставом гимназии, методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 3 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. В течение учебного времени учитель ведёт систематический учёт освоения основных вопросов курса каждым учеником. Формой контроля служат проверочные работы по разделам, проверка техники чтения.
Место учебного предмета в учебном плане

На изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю, всего - 136 часов

Распределение часов в течение учебного

Период обучения

Количество часов

1 триместр

48 часов

2 триместр

44 часа

3 триместр

44 часов

Итого за год:

136 часов

Практическая часть

Триместр

1полугодие

2 полугодие

Внеклассное чтение

3

4

Проверочная работа

4

7

Развитие речи

1

3

Произведений наизусть

6

8

Техника чтения

2

1

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по литературному чтению


Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции; - эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; - понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков -

своих и окружающих людей; - этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух; - самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

- делить текст на части, составлять простой план;

- самостоятельно формулировать главную мысль текста;

- находить в тексте материал для характеристики героя;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- составлять рассказ-характеристику героя;

- составлять устные и письменные описания; - по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; - высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); - относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; - различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; - видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


Содержание учебного предмета


Раздел

Количество часов

Прощание с летом

6

Летние путешествия и приключения

19

Природа летом

9

Уроки и переменки

12

Глухая пора листопада

8

И кот учёный свои мне сказки говорил

18

Поёт зима, аукает...

12

Животные в нашем доме

9

Мы с мамой и папой

12

Наполним музыкой сердца

7

День смеха

3

О весна, без конца и без краю.

9

День Победы

6

Родная земля

6

Итого

136

Учебно-методический комплект:


  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение, 3 класс («В одном счастливом детстве»). В 2 частях - Изд.4, перераб. - М. Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.


  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Тетрадь по литературному чтению, 3 класс. - Изд.3, перераб. - М. Баласс; Издательство Школьный дом, 2014.

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

для 3 класса

Образовательная система «Школа 2100»

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Метапредметные, личностные УУД

Корректировка


План

Факт




Раздел «Прощание с летом» (6 часа)


1

Знакомство с учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце»

Ю. Ким «Светлый день»

1

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль

Пересказывать текст подробно и выборочно

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других

Познавательные

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей.

этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.


2-3

В. Драгунский «Англичанин Павля»

2




4-5

Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

2




6

К. Бальмонт «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»

1




Раздел «Летние путешествия и приключения» (19часов)


7

Ю. Ким «Отважный охотник».

1

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других

Познавательные

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей.

этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.


8-9

С. Голицын «Сорок изыскателей» (Приключения изыскателей).

2




10

С. Голицын «Сорок изыскателей» (Какие они - настоящие изыскатели?). КР «Многообразие полезных ископаемых на карте родного края».

1




11

С. Голицын «Сорок изыскателей» (Какие они - настоящие изыскатели?).

1




12-13

И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы».

2




14-16

Марк Твен «Приключения

Тома Сойера».

3




17

Внеклассное чтение. Игра становится жизнью А. Гайдар.

1




18

Проверка техники чтения

1



19

Б. Емельянов «Игра».

1





20-21

К. Паустовский «Кот-ворюга».

2




22-23

К. Паустовский. «Жильцы старого дома».

2




24

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам «Летние путешествия и приключения».

1




25

Р/р Обучающее сочинение «Мои летние приключения».

1



Раздел «Природа летом» (9 часов)


26

С. Есенин «С добрым утром!», Б. Пастернак «За поворотом».

1

Создание условий для формирования навыка выразительного чтения. В результате освоения данного

Модуля ученик получит возможность овладеть навыком выразительного чтения произведений, научиться пересказывать основное содержание изучаемых произведений, определять их авторов.

Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности сравнения, эпитеты, олицетворения

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.


27

А. Чехов «Степь» (фрагмент).

1




28

М. Пришвин «Золотой луг».

1




29

А. Толстой «Детство Никиты» (Глава «В купальне»).

1




30

А. Толстой «Детство Никиты» (Глава «Стрелка барометра»).

1




31

И. Тургенев «Голуби».

1



32

И. Бунин «Розы».

1




33

В. Бианки «Неслышимка». КР «Разнообразие животных: растительноядные, насекомоядные, хищные».

1

27.10



34

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Природа летом».

1

28.10



Раздел «Уроки и переменки» (12 часов)


35-36

Э. Успенский «Школа клоунов.»

2

30.10

31.10

Уметь:

- самостоятельно выбирать и определять содержание книги;

- подбирать иллюстрации к стихотворениям

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей.

этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.


37

Б. Заходер. «Перемена».

1

10.11



38-39

Г. Куликов «Как я влиял на Севку».

2

11.11

13.11



40

Б. Заходер «Вредный кот». Л. Гераскин «В Стране невыученных уроков»

1

14.11



41-42

Л. Гераскин

«В Стране невыученных уроков»

2



43-44

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста.

2




45

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Уроки и переменки».

1




46

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.

1



Раздел «Глухая пора листопада…» (8часов)


47

А. Пушкин «Осень», К. Бальмонт «Осень»

КР «Ягоды нашего края».

1

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.



Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.


48

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной..»

1




49

Что заслуживает описания? К. Паустовский «Мой дом».

1




50

Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом».

1




51

К. Паустовский «Прощание с летом».

1




52

Б. Пастернак «Иней».

1




53

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Глухая пора листопада».

1




54

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами.

1




Раздел «И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18 часов)


55

Г. Сапгир «Леса-чудеса», В. Берестов «Сказка».

1

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст(описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Уметь :

- самостоятельно выбирать и определять содержание книги;

- подбирать иллюстрации к стихотворениям

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам


Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей.

этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.


56

«Сказка - ложь, да в ней намёк…». Русская сказка «Кот и лиса».

1




57

Какие ещё бывают сказки? «Никита-Кожемяка».

1




58

«Как мужик гусей делил».

1




59

Мир волшебной сказки. Б. Гребенщиков «Город».

1



60

Арабская сказка «Синдбад-Мореход».

1




61-62

Ш. Перро «Ослиная шкура».

2





63

Проверка техники чтения





64

Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

1




65-66

А. Волков «Волшебник Изумрудного города».

2



67-68

С. Маршак «Сказка про козла».

2


69

Обобщение по разделу. В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

1



70

Проверочная работа по разделу «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

1




71

Внеклассное чтение «И кот учёный свои мне сказки говорил».

1




72

Р/р Обучающее сочинение «Моя сказка».

1




Раздел «Поёт зима, аукает...» (12 часов)


73

С. Есенин «Поёт зима, аукает...», «Пороша».

1

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Уметь:

- самостоятельно выбирать и определять содержание книги;

- подбирать иллюстрации к стихотворениям

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Личностные

Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.


74

К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером».

1



75

Ю. Мориц «Настоящий секрет».

1




76

А. Барто «В защиту Деда Мороза».

1




77

В. Драгунский. «Кот в сапогах».

1




78

Б. Пастернак «Снег идёт»,

А. Башлачёв «Рождественская»

КР «Традиционные праздники северных народов. Современные национальные праздники».

1




79

Д. Самойлов «Город зимний».

1



80-81

В. Бианки «По следам».

2




82

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Поёт зима, аукает...».

1




83

Р/р Обучающее сочинение «Картинки зимнего дня».

1




84

Внеклассное чтение по разделу «Поёт зима, аукает...».

1




Раздел «Животные в нашем доме» (9 часов)



85

В. Берестов «Прощание с другом», Г. Сапгир «Морская собака».

1

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Личностные

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей.

этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Коммуникативные

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Познавательные

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;


86-87

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко».

2




88

Ю. Коринц «Там, вдали, за рекой», (Глава «Ханг и Чанг»).

1




89

В. Драгунский «Дымка и Антон».

1




90-91

Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

2




92

Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»

1




93

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу

«Животные в нашем доме».

1




Раздел «Мы с мамой и папой» (12 часов)


94

Э. Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».

1

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст.

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст(описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предвари- тельной подготовки.


Личностные

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Коммуникативные

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Познавательные

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения


95

В. Драгунский «...Бы».

1




96

Ю. Коринец «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном».

1




97-98

И. Дик «Красные яблоки».

2




99-100

В. Драгунский «Девочка на шаре».

2




101

С. Маршак «Хороший день»

1




102-103

В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».

2




104

Р/р Сочинение о своей семье

1




105

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Мы с мамой и папой».

1




Раздел «Наполним музыкой сердца...» (7 часов)


106

О.Мандельштам «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент).

1


Уметь подбирать иллюстрации к стихотворениям

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Личностные

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей.

этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Коммуникативные

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Познавательные

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;


107

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1



108-109

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

2




110

Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка».

1




111

В. Драгунский «Независимый Горбушка».

1




112

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Наполним музыкой сердца...».

1




Раздел «День смеха» (3 часа)


113

Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

1

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст.

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст(описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.


Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей.

этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.


114

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

1




115

Двустишия О. Григорьева. Ю. Мориц «Малиновая кошка».

1



Раздел «О весна, без конца и без краю...» (9 часов)


116

А. Макаревич «Снег...».

1


Уметь подбирать иллюстрации к стихотворениям

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.


117

Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид...».

1




118

А. Блок «Ветер принёс издалека...». Проверка техники чтения

1




119

В. Маяковский «Тучкины штучки».

1




120

О.Мандельштам

«Калоша».

1




121

Саша Чёрный «Зелёные стихи».

1




122

А. Толстой «Детство Никиты» (глава «Весна»).

1




123

Б. Окуджава «Весна».

1




124

Обобщение по разделу Проверочная работа по разделу «О весна, без конца и без краю...».

1




Раздел «День Победы» ( 6 часов )


125

А. Ахматова «Памяти друга».

1


Уметь :

- самостоятельно выбирать и определять содержание книги;

- подбирать иллюстрации к стихотворениям

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.


126

В. Драгунский «Арбузный переулок».

1




127

В. Высоцкий «Он не вернулся из боя».

1




128

Б. Окуджава «Король».

1




129

А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...».

1




130

Внеклассное чтение по разделу «День Победы».

1




Раздел « Родная земля» (6 часов)


131

К. Паустовский «Бескорыстие»

КР «Первые сведения о прошлом нашего края, о коренных народах Югры. Происхождение отдельных имен и фамилий».

1


Уметь :

- самостоятельно выбирать и определять содержание книги;

- подбирать иллюстрации к стихотворениям

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Личностные

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы.


132

В.Бахревский, Г. Цыферов. «Ты, Россия моя»

КР «Географические названия - свидетели прошлого. История в названии улиц и площадей твоего города».

1




133

Б. Окуджава «Песенка об Арбате».

1



134

С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?».

1



135

Внеклассное чтение

«Родная земля».

1



136

Обобщение по разделу «Родная земля».

1





Итого

136





© 2010-2022