Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс


№ п/п



Тема урока


Элемент содержания/

Характеристика деятельности учащихся

Дата


План

Факт/

Примечания

Восприятие искусства и виды художественной деятельности (15 часов)

ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ (8 часов)

1

«Цветочная поляна». Три основных цвета.

- различать основные и состав­ные цвета;

- применять первичные живо­писные навыки;

- использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по памяти и впе­чатлению;

- участ­вовать в диало­ге;

- высказывать свое мнение.

2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок - богатство цвета и тона: гуашь.

- различать основные и состав­ные цвета и смешивать их с бе­лой и черной краской;

- использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по воображению;

- узнавать отдельные произведе­ния выдающихся художников (И. И. Левитан).

3

«Осенний лес».

- знать жанр произведений изо­бразительного искусства - пей­заж;

- использовать художест­венные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению;

- владеть навы­ками построения композиции, создания творче­ских работ на основе собствен­ного замысла, использования художественных материалов (пас­тель, мелки).

4

«Осенний листопад» - коврик аппликаций..

- сравнивать различные виды
изобразительного искусства (графика, живопись, декоратив­но-прикладное творчество);

- использовать художественные
материалы (бумага);

- применять основные средства
художественной выразительно­сти в декоративных работах;

- созда­вать творческие работы на осно­ве собственного замысла, ис­пользовать тех­нику апплика­ции.

5

«Графика зимнего леса».

- знать вид изобразительного ис­кусства - графика;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись);

- применять средство художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти и впечат­лению);

- переда­вать настроение в творческой работе с помо­щью линии;

- использовать художественные материалы (тушь, уголь).


6

«Звери в лесу».

- знать о скульптуре как виде изобразительного искусства, особенности ее восприятия;

- выполнять работы по лепке животных и птиц в объеме;

- применять технологию лепки из одного куска путем вытягивания и вдавливания.



7

Выставка работ. «Звери в лесу».

- применять основные средства художественной выра­зительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктив­ной фантазии и наблюдательно­сти;

- исполь­зовать в инди­видуальной и коллективной деятельности технику бумаж­ной пластики;

- участ­вовать в диало­ге, выполнять работы в сме­шанной техни­ке.



8

«Игровая площадка» - для вылепленных зверей.


- применять основные средства художественной выразительно­сти в творческих работах, навы­ки работы с «неожиданными»материалами, конструктивной фантазии и наблюдательности;

- выполнять живописные упражнения;
- переда­вать настроение в творческой работе с помо­щью компози­ции и материа­ла;

- использовать «неожиданные» материалы в декоративных работах;

- выби­рать и исполь­зовать адекват­ные вырази­тельные сред­ства в творче­ской работе.



РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 часов)

9

«Наши друзья: птицы». Рисунок птицы.

- использовать художественные материалы (гуашь);

- применять основные средства художественной выразительно­сти в живописи (по памяти);

- решать творческие задачи на уров­не импровиза­ций.



10

«Сказочная птица».

- использовать художественные материалы (гуашь);

- применять основные средства художественной выразительно­сти в рисунке (по воображению);

- созда­вать творческие работы на осно­ве собственного замысла.



11

«Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе.

- применять средство художест­венной выразительности (линия)
в рисунке (по памяти);

- понимать «язык» украшений;
- участ­вовать в диа­логе;

- строить композиции, использовать художественные материалы.



12

«Обитатели подводного мира».

- применять основные средства художественной выра­зительности при изображении орнамента;

- приме­нять знания об орнаменте: ритм, цвет, семантика элементов;

- ис­пользовать ху­дожественные материалы (гелевая ручка).



13

«Кружевные узоры».

- применять основные средства художественной выразительно­сти в конструктивных работах;

- использовать навыки конст­руктивной работы с бумагой,
конструктивной фантазии и наблюдательности.



14

«Подводный мир».

- применять основные средства художественной выразительно­
сти в конструктивных работах;

- использовать навыки конст­руктивной работы с бумагой,
конструктивной фантазии и на­блюдательности.



15

Выставка работ.

Постройка и фантазия.

- использовать художественные материалы (бумага) и технику бумагопластики;

- применять основные средства;
художественной выразительно­сти в декоративных и конструк­тивных работах;

- выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в худо­жественном изделии.



Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (10 часов)


16

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.

- использовать художественные материалы (гуашь);

- применять основные средства художественной выразительно­сти живописи (по воображению);

- решать творческие за­дачи на уровне импровизаций.

17

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении.

- знать жанры изобразительного искусства - портрет;

- использовать художественные материалы (гуашь);

- применять основные средства
художественной выразительно­сти в живописи;

- узнавать отдельные произведе­ния выдающихся художников
(В. М. Васнецов);
- созда­вать творческие работы на осно­ве собственного замысла, узна­вать отдельные произведения выдающихся художников (М. Врубель, И. Билибин).

18

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении.

- знать жанры изобразительного искусства - портрет;

- использовать художественные
материалы (гуашь, мелки);

- применять основные средства
художественной выразительно­сти в живописи;

- узнавать отдельные произведе­ния выдающихся художников (В. М. Васнецов);

- созда­вать творческие работы на осно­ве собственного замысла, узна­вать отдельные произведения выдающихся художников (М. Врубель, И. Билибин).

19

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме.

- знать вид произведений изобра­зительного искусства - скульп­тура;

- сравнивать различные виды изобразительного искусст­ва (графики, живописи, скульп­туры).

20

«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях.

- знать жанр произведений изо­бразительного искусства - пей­заж.

- различать и применять теплые и холодные цвета,

- использовать художественные материалы (гуашь).
- переда­вать настроение в творческой ра­боте с помощью цвета и компози­ции;

- узнавать от­дельные произве­дения выдающих­ся художников (И. Айвазовский).

21

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.



- использовать художественные материалы (гуашь);

- применять основные средства художественной выразительно­сти в декоративных работах;

- участ­вовать в диа­логе, исполь­зовать источ­ники инфор­мации.

22

«Морозные узоры». Украшение и реальность.

- различать и применять теплые и холодные цвета;

- использовать художественные материалы (гуашь);

- постро­ить композицию, формулировать собственный замысел.


23

«Морской бой Салтана и пиратов».

- применять основные средства художественной выра­зительности в конструктивных работах;

- выби­рать и исполь­зовать адек­ватные выра­зительные средства



24

«Замок Снежной Королевы». Выставка работ.

- знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искус­ства).;

- всту­пать в общение друг с другом по поводу ис­кусства, участ­вовать в диа­логе.



25

«Замок Снежной Королевы». Выставка работ.



Азбука искусства. Как говорит искусство? (9 часов)


26

«Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»).


- различать основные и состав­ные, теплые и холодные цвета;

- использовать художественные материалы (гуашь).



27

«Мозаика». Цвет как средство выражения.


- различать основные и состав­ные, теплые и холодные цвета;

- использовать художественные материалы (гуашь);

- применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению).



28

Графические упражнения Линия как средство выражения. Характер линий.


- использовать художест­венные материалы (гуашь);

- при­менять основные средства худо­жественной выразительности (линия) в живописи;

- строить композиции.




29

«Дерево». Ритм пятен как средство выражения.


- использовать художественные материалы (гуашь);

- применять основные средства художественной выразительно­сти (линия) в живописи;
- строить композиции.



30

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения.


- использовать художественные материалы (гуашь);

- применять основные средства художественной выразительно­сти (пятно) в творческой работе



31

«Поле цветов». Ритм цвета как средство выражения.

- использовать художественные материалы (бумага);

- применять основные средства художественной выразительно­сти в конструктивных работах;
- переда­вать настроение в творческой работе с помо­щью конструи­рования.




32-33

«Птицы». Пропорция как средство художествен

ной выразительности. Выставка работ.

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель);

- применять основные средства художественной выразительно­сти в творческой работе;

- строить компози­ции, использо­вания художест­венных мате­риалов (воско­вых мелков).



34

«Экзамен художника Тюбика».

Искусствоведческая викторина.

- знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искус­ства);

- анали­зировать резуль­таты сравнения.





© 2010-2022