- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 2 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мандрыкина Е.А. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ п/п
Тема урока
Элемент содержания/
Характеристика деятельности учащихся
Дата
План
Факт/
Примечания
Восприятие искусства и виды художественной деятельности (15 часов)
ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ (8 часов)
1
«Цветочная поляна». Три основных цвета.
- различать основные и составные цвета;
- применять первичные живописные навыки;
- использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по памяти и впечатлению;
- участвовать в диалоге;
- высказывать свое мнение.
2
«Радуга на грозовом небе». Пять красок - богатство цвета и тона: гуашь.
- различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской;
- использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по воображению;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников (И. И. Левитан).
3
«Осенний лес».
- знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж;
- использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению;
- владеть навыками построения композиции, создания творческих работ на основе собственного замысла, использования художественных материалов (пастель, мелки).
4
«Осенний листопад» - коврик аппликаций..
- сравнивать различные виды
изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество);
- использовать художественные
материалы (бумага);
- применять основные средства
художественной выразительности в декоративных работах;
- создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать технику аппликации.
5
«Графика зимнего леса».
- знать вид изобразительного искусства - графика;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись);
- применять средство художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти и впечатлению);
- передавать настроение в творческой работе с помощью линии;
- использовать художественные материалы (тушь, уголь).
6 | «Звери в лесу». | - знать о скульптуре как виде изобразительного искусства, особенности ее восприятия; - выполнять работы по лепке животных и птиц в объеме; - применять технологию лепки из одного куска путем вытягивания и вдавливания. |
|
|
7 | Выставка работ. «Звери в лесу». | - применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности; - использовать в индивидуальной и коллективной деятельности технику бумажной пластики; - участвовать в диалоге, выполнять работы в смешанной технике. |
|
|
8 | «Игровая площадка» - для вылепленных зверей.
| - применять основные средства художественной выразительности в творческих работах, навыки работы с «неожиданными»материалами, конструктивной фантазии и наблюдательности; - выполнять живописные упражнения; - использовать «неожиданные» материалы в декоративных работах; - выбирать и использовать адекватные выразительные средства в творческой работе. |
|
|
РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 часов) | ||||
9 | «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы. | - использовать художественные материалы (гуашь); - применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти); - решать творческие задачи на уровне импровизаций. |
|
|
10 | «Сказочная птица». | - использовать художественные материалы (гуашь); - применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению); - создавать творческие работы на основе собственного замысла. |
|
|
11 | «Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе. | - применять средство художественной выразительности (линия) - понимать «язык» украшений; - строить композиции, использовать художественные материалы. |
|
|
12 | «Обитатели подводного мира». | - применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента; - применять знания об орнаменте: ритм, цвет, семантика элементов; - использовать художественные материалы (гелевая ручка). |
|
|
13 | «Кружевные узоры». | - применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; - использовать навыки конструктивной работы с бумагой, |
|
|
14 | «Подводный мир». | - применять основные средства художественной выразительно - использовать навыки конструктивной работы с бумагой, |
|
|
15 | Выставка работ. Постройка и фантазия. | - использовать художественные материалы (бумага) и технику бумагопластики; - применять основные средства; - выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии. |
|
|
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (10 часов)
16
«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.
- использовать художественные материалы (гуашь);
- применять основные средства художественной выразительности живописи (по воображению);
- решать творческие задачи на уровне импровизаций.
17
Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении.
- знать жанры изобразительного искусства - портрет;
- использовать художественные материалы (гуашь);
- применять основные средства
художественной выразительности в живописи;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников
(В. М. Васнецов);
- создавать творческие работы на основе собственного замысла, узнавать отдельные произведения выдающихся художников (М. Врубель, И. Билибин).
18
Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении.
- знать жанры изобразительного искусства - портрет;
- использовать художественные
материалы (гуашь, мелки);
- применять основные средства
художественной выразительности в живописи;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов);
- создавать творческие работы на основе собственного замысла, узнавать отдельные произведения выдающихся художников (М. Врубель, И. Билибин).
19
Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме.
- знать вид произведений изобразительного искусства - скульптура;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры).
20
«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях.
- знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж.
- различать и применять теплые и холодные цвета,
- использовать художественные материалы (гуашь).
- передавать настроение в творческой работе с помощью цвета и композиции;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников (И. Айвазовский).
21
«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.
- использовать художественные материалы (гуашь);
- применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах;
- участвовать в диалоге, использовать источники информации.
22
«Морозные узоры». Украшение и реальность.
- различать и применять теплые и холодные цвета;
- использовать художественные материалы (гуашь);
- построить композицию, формулировать собственный замысел.
23 | «Морской бой Салтана и пиратов». | - применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; - выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
|
|
24 | «Замок Снежной Королевы». Выставка работ. | - знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).; - вступать в общение друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге. |
|
|
25 | «Замок Снежной Королевы». Выставка работ. |
|
| |
Азбука искусства. Как говорит искусство? (9 часов)
| ||||
26 | «Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»).
| - различать основные и составные, теплые и холодные цвета; - использовать художественные материалы (гуашь). |
|
|
27 | «Мозаика». Цвет как средство выражения.
| - различать основные и составные, теплые и холодные цвета; - использовать художественные материалы (гуашь); - применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению). |
|
|
28 | Графические упражнения Линия как средство выражения. Характер линий.
| - использовать художественные материалы (гуашь); - применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи; - строить композиции.
|
|
|
29 | «Дерево». Ритм пятен как средство выражения.
| - использовать художественные материалы (гуашь); - применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи; |
|
|
30 | «Птицы». Ритм пятен как средство выражения.
| - использовать художественные материалы (гуашь); - применять основные средства художественной выразительности (пятно) в творческой работе |
|
|
31 | «Поле цветов». Ритм цвета как средство выражения. | - использовать художественные материалы (бумага); - применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
|
|
|
32-33 | «Птицы». Пропорция как средство художествен ной выразительности. Выставка работ. | - использовать художественные материалы (гуашь, акварель); - применять основные средства художественной выразительности в творческой работе; - строить композиции, использования художественных материалов (восковых мелков). |
|
|
34 | «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина. | - знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); - анализировать результаты сравнения. |
|
|