Конспект урока по математике на тему Закрепление. Приемы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Закрепление. Приемы устного и пись­менного сложе­ния и вычита­ния в пределах 1000. Цель урока: Закрепить навыки устного и письменного выполнения арифметических действий («+» и «-») в пределах 1000. Задачи урока:

  1. Отработка вычислительных навыков («+» и «-») в пределах 1000 через выполнение заданий разных видов.
  2. Активизация познавательной деятельности, развитие навыков самоконтроля, развитие самостоятельности.
  3. Содействие экологическому воспитанию через привлечение детей к понятию о необходимости заботливого и бережного отношения к нашей планете - Земля, к природе вокруг нас.

Проект урока:

Этапы урока

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Оргмомент

5

Знакомит с инструкцией по выполнению работы

Слушают. Ставят себе цель. Выбирают уровень (на полях).

2

Самостоятельная работа учеников по карточкам ТИО


33

Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей. Уровень «А», «Б» - после каждого выполненного задания.

«С» - после -выполненного уровня «А».

Ученики класса работают по карточкам ТИО, отмечают свои достижения в Карте успеха. Выполняют работу над ошибками - по мере возникновения ошибок.

3

Рефлексия

2

Подведение итогов урока

Выясняют, достигли ли они на уроке поставленной цели.

Ход урока.

  1. Организационный момент


Учитель.

Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Урок сегодня посвятим мы - Дню Земли!

(слайды с родной природой) Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Совсем недавно мы отмечали праздник - День Земли. Все мы с вами живем в великой стране, имя которой - Россия. Конечно же, мы очень любим нашу Родину, заботимся о её благополучии, стараемся сберечь каждый кустик, каждое деревце. Но, к сожалению, не все люди прилагают усилия для сохранения этого разнообразия природы, которое нас окружает и радует.

И колокол Мира тревожно звучит:

«Опомнитесь, люди, скорее!

Без вашей заботы, без вашей любви,

Земля вряд ли выжить сумеет (звучит колокол Мира)

1 ученик

Есть чудеса на белом свете

Цветет как мак заря вдали

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

2 ученик.

Мы не гости на планете

И земля - наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы его спасём.

Учитель:

Ну, а сейчас, вы, карточки возьмите,

Фронт работ себе определите:

Сначала тему прочитайте,

Потом к работе приступайте.

Мы нашу планету от сора спасём.

За каждое решённое задание

Бумажку подберём.

  1. Работа по карточкам ТИО (работа с картой успеха).

Уровень «А» (3)

Самостоятельная работа

  1. Арифметический диктант.

  • Найти сумму чисел 500 и 300

  • Уменьши 700 на 200

  • Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найди сумму.

  • Найди разность чисел 760 и 400.

  • Чему равна сумма чисел 840 и 50?

  • На сколько 540 больше, чем 70?

  • К какому числу прибавили 310 и получили 650?

  • На сколько нужно уменьшить 870, чтобы получилось 560?

  • Увеличь 640 на 170.

  1. Решить задачу.

В Воронежском зоопарке для белок заготовили 280 кг кедровых шишек и 250 кг еловых шишек. За зиму белки съели 360 кг. Сколько килограммов шишек ещё осталось у белок?

Работа по теме урока:

  1. Вычислить, используя запись столбиком:

423 - 148 351 - 284 328 + 295 440 + 196

  1. Вычислить.

80 + (930 - 700)

200 - (640 - 570) + 50

  1. Масса первого советского спутника Земли 83 кг, а масса второго спутника Земли 508 кг. На сколько килограммов масса второго спутника больше массы первого?
  2. Длина реки Дон на территории Воронежской области 530 км, а реки Хопёр - на 212 км меньше. Чему равна длина реки Хопёр?

Уровень «Б» (4)
  1. Запиши уравнение и реши их.
    • К задуманному числу прибавили 135 и получили 346. Какое число задумали?
  2. Решить задачи.
  • Наша Воронежская земля богата чернозёмом. Она даёт богатый урожай. С трёх участков собрали 370 кг капусты. С первого участка собрали 123 кг, со второго - на 16 меньше. Сколько килограммов капусты собрали с третьего участка.
  • Среди насекомых Воронежской области есть 169 видов вредителей леса. Но в этих лесах водятся 180 видов птиц. Подумайте, смогут ли птицы уничтожить вредителей леса? На сколько больше видов птиц, чем вредителей - насекомых?
Уровень «С» (5)
  1. В театральной кассе Воронежского кукольного театра «Шут» было 480 билетов. После продажи билетов на 5 спектаклей поровну, в кассе осталось 400 билетов. Сколько билетов было продано на каждый спектакль?
  2. Длина реки Битюг - 287км, что на 117 км больше Савалы и на 122 км больше Елани. Какова протяжённость рек Савалы и Елань на территории Воронежской области?
Дополнительная задача.
  1. Любители рыболовы поймали в Дону около г. Россошь двух сомов по 60 кг, а под Богучаром - белугу массой 193 кг. Сколько весят две самые большие рыбы нашего края?

Итог урока:

Учитель:

- Итак, сейчас прозвенит звонок.

- С каким настроением вы пришли к концу урока?

- Как оцените свою деятельность?

(отметки за урок)

- Посмотрите, как вы поработали. Вы довольны?

Учитель.

Итак, друзья!

Урок закончен!

Вы постарались, как смогли

Спасибо вам от всей души.

Дети (с мусором в руках) читают стихи.

1 ученик.

Да будет славным день в апреле,

И вечным в будущих годах.

И пусть прозрачней акварели

Сияет воздух в городах!

2 ученик.

Чтобы сияло ярко солнце,

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на Земле.

3 ученик.

Всё дело только в человеке,

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

4 ученик.

Я знаю, ребята, что хватит нам дел,

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы.

Прошу вас, не прячьте своей доброты!

5 ученик

Вопросов много есть на свете

И мы решить бы их смогли,

Когда б не день был на планете,

Хором: А наш Всемирный год Земли!



© 2010-2022