Классный час ЗОЖ в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка на тему: Здоровый образ жизни в начальной школе, 3 класс

Классный час в 3 классе по программе «Здоровье»: раздел «Питание и здоровье» Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни. Оборудование: рисунки с изображением овощей и фруктов; мяч. Уровень усвоения: - представления: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей - основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма; - отношение: формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания; - способы поведения-, формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.

Ход занятия

I. Вводная часть. Если кто-то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит, в путь - на огород. С грядки мы возьмем микстуру, За таблеткой сходим в сад, Быстро вылечим простуду. Снова будешь жизни рад. Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы - это то, что мы едим». Так говорится в поговорке. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты. Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше. (С детьми проводится анкетирование. Свое мнение они пишут на листочках, потом зачитываются правильные ответы на вопросы. Можно анкетирование провести заранее, а на занятии зачитать только его результаты.) Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу... (Витамины, фрукты и овощи.) Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть. Реклама (овощей).

II. Основная часть. 1. Игра «Овощи и фрукты». Учитель передает мяч ученику, а он должен назвать овощ. При этом ребята могут говорить: «Положи в корзину... (название овоща)», «Кладу... (повернувшись к соседу)», «Положи в корзину...» и т. д. За время игры помощник учителя крепит к доске рисунки с изображением овощей и фруктов (с загадками или стихотворениями). - Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем! 2. Викторина. 1) Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (Морковь содержит витамин А, а черника - органические кислоты, влияющие на Улучшение зрения.) 2) Чем полезна облепиха? (Витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран.) 3) Овощ этот очень крут! Убивает всех вокруг. Помогут фитонциды От оспы и чумы. И вылечить простуду Им тоже сможем мы. (Лук.) 4) От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка - сок с сахаром и маслом, от кашля - сок с медом и сахаром.) 5) Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивают гирлянды «связки из лука, чеснока»? (Запах (фитонциды) лука и чеснока убивает бактерии.) 6) Эти разные листочки Лечат сердце, лечат почки, Улучшают аппетит, Боль прогонят, где болит. (Петрушка.) 7) Этот плод - аптека наша, Из него полезна каша. Семечки - деликатес, Диетическое блюдо - От болезней всех! Ну, чудо! (Тыква.) 8) Листья - будто кружева, Украшенье для стола. Повышают аппетит, Придают здоровый вид. Круглый год лечение, И все от воспаления. (Укроп.) 9) Эти листья и плоды Содержат фитонциды. Для кулинарии и врача Они незаменимы. Источник витамина С - От кашля избавленье. Те разноцветные плоды - Леченье с наслажденьем. (Смородина.) 10) Эти вкусные плоды Всем знакомы с древности. Все, кто ели, не болели, Зубы белые блестели, Малокровие, ожирение Побеждают они, без сомнения. Вкусны варенье, сок, пюре. А дерево растет у нас во дворе. (Плоды яблони.) - После нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся. Физкультминутка Если мы едим подземные части растений - надо присесть, если едим надземные части растений - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

III. Заключительная часть. 1. Игра «Экскурсия в поликлинику». Дети - «врачи», а учитель - «больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают. Можно использовать мяч. а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок.) б) Помогите вылечить насморк. (Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос.) в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз.) г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты.) д) Что надо есть на ночь? (Кефир.) Почему? 2. Стихотворение. Овощи и фрукты любят все на свете. Бабушки и дети секреты знают эти. Виноград и вишня лечит все сосуды, Абрикос - от сердца, груша от простуды. Апельсин, как витамин, знают все, незаменим. Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте! 3. Анкета. 1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту? а) всегда - 5 баллов; б) иногда - 2 балла; в) никогда - 0 баллов. 2. Сколько раз в день вы едите? а) 4-6 раз - 5 баллов; б) 3 раза - 3 балла; в) 2 раза - 0 баллов; г) сколько захочу - 0 баллов. 3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты? а) ежедневно - 5 баллов; б) 2 раза в неделю - 3 балла; в) очень редко - 1 балл; г) никогда - 0 баллов. 4. Когда и что вы едите на ночь? а) мясо в 9 ч - 1 балл; б) кашу в 9 ч - 2 балла; в) стакан кефира или молока в 9 ч - 5 баллов; г) ем когда захочу и что захочу до 11 ч - 0 баллов. 5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? а) иногда в супе - 1 балл; б) никогда - 0 баллов; в) ежедневно - 5 баллов; г) иногда - 2 балла. Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 26, Зв и т. д. Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос. Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания. Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь. Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье. 4. Рефлексия. - Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии? - Что нового узнали? - Что вы хотели бы рассказать родителям?



© 2010-2022