- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Гармония»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Гармония»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Балакирова Н.С. |
Дата | 09.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок 141
снова проверяем свои умения Цель: обобщить знания об изученных орфограммах, формировать умения применять знания на письме.
Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. - Какие устаревшие слова вы записали? - Что они обозначают? - Почему они «ушли» из русского языка? - Какие новые слова вы записали? - Почему они появились в русском языке? III. Работа по теме урока. 1. На доске записаны слова. (слайд___) Ненастный, полевой, далёкое, зелёная, радостный, огромный, гористая, медовая, грустное, близкий, узкая, счастливая. - Что объединяет эти слова? (Прилагательные; содержат орфограмму.) - На какие три группы можно разделить эти слова? (По родам.) - На какие четыре группы можно их разделить? (По орфограммам.) - Какое слово можно записать в две группы? (Счастливая - 2 орфограммы.) I вариант записывает слова с орфограммой, содержащей гласную. II вариант записывает слова с орфограммой - согласной. 2. Выполнение упр. 574 (коллективная работа). (слайд___) - Какие орфограммы принято считать главными опасностями письма? - Как вы понимаете условные обозначения из «Справочного бюро»? - Какие из представленных орфограмм изучали в 3 классе? (Практическую часть задания ребята выполняют с комментированием по цепочке.) 3. Работа в парах. Упражнение 575. (слайд____) - Прочитайте задание в тетради-задачнике. (Детям предлагается инструкция для работы.)
- Следуя инструкции, дети выполняют задания в тетради.
4. После работы над правописанием орфограмм учащиеся приступают к разбору указанных слов по составу. - Проверьте, правильно ли показано строение слов на доске.
IV. Письмо под диктовку. (Дети записывают под диктовку текст из упр. 576, оставив место для заголовка.) - Проверьте написанный текст самостоятельно. - Кто допустил ошибки? - Объясните орфограмму, в которой допустили ошибку. - Как можно озаглавить текст вопросительным предложением? - Подчеркните главные члены предложения, укажите, какими частями речи они выражены. - Выполните разбор слов по составу. (Проверка по готовому образцу на доске.) V. Итог урока. Рефлексия. - Какие орфограммы в словах нам встретились на уроке? - Все ли орфограммы можно проверить?
- Ребята, кто считает, что работал на уроке хорошо? Домашнее задание: упр.577