- Преподавателю
- Начальные классы
- Отккрытый урок Решение задач
Отккрытый урок Решение задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бобылева Л.И. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алексеевская средняя образовательная школа»
Открытый урок в 1 классе
Составитель учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Бобылева Л.И.
2015 г
Тема урока: Задача.
Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие,вопрос)
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Готовность использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.
Регулятивные действия: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу между членами группы. Совместно оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные действия: выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условия задачи недостающими данными или вопросом.
Коммуникативные действия: объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
-
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Проверьте прядок на парте,
Всё ли готово, всё ли в порядке.
-
Актуализация знаний.
- Вспомним как называются числа при сложении (слагаемое, слагаемое, сумма)
- Найдите сумму 2 и 2, 4 и 1, 6и 2, 4 и 2, 5и 1.
- Назовите жителей домика 6,9.
- Кого из мальчиков как зовут? Стр 89.
-
Самоопределение к деятельности.
Послушайте два рассказа и сравните их
-
На базаре купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
-
На базаре купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математики», а в какой - в учебник «Окружающий мир»
Первый рассказ помещаем ив учебник «Математики», так как в нём есть вопрос, на который нужно ответить вычислением, а второй в учебник «Окружающий мир»
- Как называется первый рассказ на языке математики(Задача)
- О чём пойдёт речь на уроке (ответы детей)
-
Знакомство со структурой задачи.
1.- Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свёклы и 1 кочан капусты.
На языке математики это называется условием задачи.
-Что нужно узнать в задаче (сколько всего овощей купили?)
Это вопрос задачи.
- сосчитайте сколько купили овощей. (2+1=3)
-Это решение задачи.
Ещё раз ответьте на вопрос (Купили 3 овоща)
Это ответ задачи.
2.Работа по учебнику стр 88, что мы должны узнать на уроке.
№ 1 стр 88
- Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие (Это то, что нам известно)
- Прочитайте вопрос. Как другими словами сказать (Это то, о чём спрашивают).
- Прочитайте решение. (6+2=8)
- Прочитайте ответ ( 8 карандашей)
3. Работа в тетради. № 2 разбор по аналогии.
4. Устно - в парах № 3
-
Физкультминутка
-
Закрепление изученного материала.
-
Самостоятельно №4 - фронтальная проверка
-
Покажите карточку <; >; =
-
Какую цифру вставим? № 6
-
Работа в тетради на печатной основе.
-
Рефлексия
Читаю задачу. Назвать условие, вопрос, решение, ответ. (На карточках )