Учебный план в ДОУ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принято

на заседании педагогического совета МБДОУ № 3

«Чебурашка»

протокол № 1

от «24 » сентября 2014г.

.

. Утверждаю

Заведующий МБДОУ № 3 «Чебурашка»

Мензелинского муниципального района РТ

______________И.И.Исхакова

« » 2014 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

непосредственно организованной образовательной деятельности


Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка»

Мензелинского муниципального района РТ

на 2014 -2015 учебный год

(составленный на основе примерной основной общеобразовательной программы

дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)
















2014


Пояснительная записка

  1. Нормативная база организации образовательного процесса:
  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ №3 «Чебурашка»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • «Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных учреждениях» (№15588/13 от 08.11.2013г.)

  1. Особенности реализации инвариантной и вариативной части:
В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МБДОУ на основе содержания программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность, отводимую на усвоение основной программы. В вариативную часть включены НОД по реализации регионального компонента. Согласно «Методическим рекомендациям по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных учреждениях» и в соответствии с Законом Республики Татарстан № 16 от 03.03.2012г. «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» и приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан № 463 от 29.06.2001 г. «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ» Обучение родному (татарскому) языку начинается с первой младшей группы (с двух лет) и проводится воспитателем по обучению татарскому языку 3 раза в неделю в форме игры в рамках режима дня. Начиная со средней группы, вводится обучение детей татарскому языку 3 раза в неделю в первую половину дня. Из них 2 раза в неделю непосредственно образовательная деятельность (далее - НОД) проводится по подгруппам 10-15 детей. Третья НОД по обучению детей татарскому языку проводится на закрепление пройденного материала со всей группой. Для организации обучения детей татарскому языку 3 раза в неделю в режимные моменты переносятся следующие НОД: в средней группе:
  • «Лепка/Аппликация» («Художественное творчество»);
  • «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» / «Коммуникация»;
  • «Рисование» («Художественное творчество»);
в старшей группе:
  • «Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность» («Познание»);
  • «Рисование» («Художественное творчество»);
в подготовительной к школе группе:
  • «Рисование» («Художественное творчество»).
Исходя из этого, реализация задач этих образовательных областей переносятся в режимные моменты.

Объем недельной образовательной нагрузки на ребенка

Возраст детей

2 - 3

года

3 - 4

года

4 - 5

лет

5 - 6

лет

6 - 7

лет

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

10 мин

15 мин

20 мин

20-25 мин



30 мин

Объем недельной образовательной нагрузки

1 ч 40 мин

2 ч 30 мин

4 ч 20 мин

5 часов



7 часов









№ п/п

Виды организованной деятельности

Количество НОД

I младшая группа

II младшая группа

(татарская)

II младшая

группа

Средняя группа

(татарская

Старшая группа

Подготов.

к школе группа

1. Инвариантная часть /федеральный компонент/

нед

год

нед

год

нед

год

нед

год

нед.

год

нед.

год

1.1.

Познание Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность


-


-


-


-


-


-


-


-



1


36


1


36


1.2. Формирование элементарных математических представлений


-


-


1


36


1


36



1


36



1


36



2


72

1.3. Формирование целостной картины мира


1


36


1


36


1


36


1


36


1


36


1


36

1.4. Развитие речи

2

72

1

36

1

36

1

36

2

72

2

72

1.5.

Художественное творчество
Рисование


1


32


1


36


1


36


1


36


2


72


2


72

1.6. Лепка

1

32

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

1.7. Аппликация


-


-


0,5


18


0,5


18


0,5


18


0,5



18


0,5



18

1.8. Физическая культура

3

96

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

1.9. Музыка

2

64

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72


Итого

10

332

10

360

10

360

10

360

13

468

14

504

2. Вариативная часть /национально-региональный компонент/








2.1. Татарский язык и Русский язык

Проводится

в форме игры

в рамках режима дня

3

96

3

96

3

96

3. Итого (максимальная нагрузка)

10

332

10

360

10

360

13

456

16

564

17

600



© 2010-2022