Конспект урока на тему: Хлеб - всему голова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Хлеб - всему голова Цели: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду человека, родной земле; способствовать развитию навыков чтения, культуры речи фонетического слуха.

Ход урока I.Организационный момент II.Повторение ранее изученного

  1. Чтение слова по цепочке:

лень, день, тень, играть;

шить, читать, пилить, совесть;

горький, сильный, большой, линь; -В каждой строчке найдите лишнее слово. Ответ обоснуйте. -Какие буквы пропущены?

лис_тик, сосул_ка, зон_тик, дож_дик

  1. Актуализация знаний.
-Прочитайте предложения в порядке увеличения в них количества слов: На белом снегу виднелись следы маленького зверька. Взъерошенные воробьи уселись на ветку. Зайчонок объедал кору дерева. Шустрая белочка скрылась в густом ельнике. -Можно ли написанное назвать текстом? Почему? -Какие предложения нужно поменять местами, чтобы получился текст? (Третье предложение поставить на второе место или четвертое поставить на второе место.) -Что мы знаем о «ъ» и «ь»? -Кто хотел бы рассказать стихотворение И. Сурикова на память? III. Постановка темы и цели урока -Какое время года наступит после зимы? -Чем будут заниматься ранней весной жители деревень? (Пахать и сеять.) -Сегодня на уроке мы будем учиться работать с текстом - читать, определять его основную мысль. -Тема нашего урока вы сможете назвать, прочитав пословицы на доске.(Все пословицы о труде хлебороба и хлебе.) -Как определите тему урока? («О хлебе».) IV. Работа над новым материалом 1.Беседа. -Почему корочка хлеба золотого цвета? -Где мололи зерно? -Какой росой умывалось зерно? -Как вы понимаете выражение «золотое солнышко», «золотые руки», «золотое зерно»? -Почему к хлебу нужно относиться бережно? 2. Чтение стихотворения «Хлеб» Г. Виеруна с. 168. -Прочитайте несколько раз, каждый раз ставя логическое ударение на другие слова. -С чем автор сравнивает хлеб? 3. Чтение индийской сказки «Пять хлебов». -Каков основной смысл сказки? 4. Загадки на с. 169. -Сколько всего недели растет хлеб? - В этой загадке забыли еще одну неделю, когда зерно в земле и прорастает. -Как вы понимаете пословицу «И обед не в обед, коли, хлеба нет». -В других странах мира (восточных) на эту тему тоже есть пословицы. Пословицы записаны на доске;

Жнец плату с земли берет.

Мельница очереди требует.

На мельнице пшеницу не сушат.

Украшение мельницы - мешки с зерном.

Хлеб на пашне зарабатывается.

Кто за плуг берется, голодным не остается.

Без воды мельница не работает. -Что новое узнали из этих пословиц? -А кто из вас знает, как называется помещение, где хранят зерно? (Элеватор.) -это слово словарное, как вы думаете, какую букву в нем нужно запомнить? Запишите это слово в ваш словарик. V. подведение итогов урока Домашнее задание Читать стихи Ю.Коваля и И. Сурикова (учебник, с. 204-205).

© 2010-2022