КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».


Махазён Мария Владимировна, учитель начальных классов

1 квалификационной категории
Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепление знаний детей о пользе, которую приносит каждое животное, развитие навыков диалогической речи; формирование умения образовывать существительные множественного числа, уменьшительно-ласкательные существительные, определять животного по звукам; закрепление знаний о детёнышах животных. Коррекционно-развивающие: развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, слухового восприятия, артикуляционной моторики; коррекция мышления. Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Ход занятия 1. Организационный момент. Учитель. Послушайте внимательно звуки и попробуйте определить, кому из животных на слайде принадлежит голос. Животные: лошадь, корова, собака, овца, корова, свинья, кошка, курица, утка. Учитель. Верно. Молодцы! Садитесь.
2. Игра «Кто как кричит» Учитель. Звуки, которые издают животные, вы умеете определять. Давайте попробуем назвать эти звуки словами-действиями. Кто как голос подает?
Корова - мычит Собака - лает Свинья - хрюкает Лошадь - ржет Овца - блеет Кошка - мяукает Курица - кудахчет Утка - крякает
3.Беседа о домашних животных. Учитель. Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Кто на нем изображен? Дети. Животные Учитель. Какие? Кого вы узнали? Назовите маму и ее детеныша. 1-йребенок. Коза и козленок. 2-й ребенок. Собака и щенок. 3-й ребенок. Лошадь и жеребенок. 4-й ребенок. Корова и теленок. Учитель. Правильно. Давайте рассмотрим корову. Какая она? Дети. Большая, черная. Учитель. Что у нее на голове? Дети. Рога. Учитель. Теперь расскажите о лошадке. Какая она? Что есть у нее на голове? Дети. Она большая, коричневая. У нее есть грива. Учитель. Хорошо. А кто расскажет о козе? Сравните ее по размеру с коровой. Какая она? Дети. Коза небольшая, серая. У нее тоже есть рога. Учитель. Верно. Теперь давайте расскажем о собаке. Какого она размера? Какой у нее хвостик? Дети. Собака маленькая, коричневая. У нее хвост колечком. Учитель. Вы очень хорошо рассказали о животных, которые стоят у нас в загоне. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их и поит, строит им жилище. А вы знаете, какую пользу приносят человеку эти животные? Например, корова? Дети. Она дает молоко. Учитель. А коза? Дети. Она тоже дает молоко. Учитель. А еще шерсть и пух, из которых вяжут теплые кофточки, шапочки и носочки. А что делает собака? Дети. Она охраняет своего хозяина и дом. Учитель. Молодцы. А сейчас давайте немножко отдохнем и выполним гимнастику.
4. Артикуляционная гимнастика Упражнения для щёк и губ Бульдог сердится. Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
Собака рассердилась - у нее хотят отнять косточку. Прикусывать нижнюю губу верхними зубами. Фырканье лошади. Вибрация губ.
Упражнения для языка Кошка лакает молоко. Высунуть «широкий» язык изо рта. Подмять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Теленок сосет молоко. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.
Развитие речевого дыхания. Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте. Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.) Телёнок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.) Кошка: «Мяу-мяу-мяу». (Громко, низким голосом.) Котенок: «Мяу-мяу-мяу». (Тихо, высоким голосом.) Разговор Теленка и Котенка. «Мле-мли-мля», «Мяу-мяу-мяу» «Пли-пля-пле».
5. Работа в тетради. Учитель. Я предлагаю вам открыть тетради. Логопед. Чтобы узнать, что изображено на картинке, обведите ее по точкам карандашом, следуя за направлением цифр. Учитель. Что вы видите на картинке в тетради? Дети. Это собака и щенок. Учитель. Верно. Давайте их раскрасим. Какого цвета нам понадобятся карандаши? Дети. Коричневого Учитель. Правильно! Дети выполняют задание. Учитель. Молодцы! Закройте тетради.
6. Упражнение «Чей хвост» на развитие словообразовательных навыков. Учитель. Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Дети. Животные потеряли свои хвосты. Учитель. Верно, давайте поможем вернуть хвосты их хозяевам. Только мы должны сказать, чей хвост.
Корова - коровий Овца - овечий Лошадь - лошадиный Кошка - кошачий Поросенок - поросячий Собака - собачий
7. Игровая деятельность Игры с мячом. Назови ласково кошка - кошечка собака - собачка котенок - котеночек щенок - щеночек коза-козочка Один-много кошка - много кошек собака - много собак лошади - много лошадей корова - много коров овца - много овец поросенок - много поросят
9. Итог занятия. Учитель предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, а потом оценивает работу каждого ребенка.



© 2010-2022