- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка для 3 класса
Конспект урока русского языка для 3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова И.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учебные задачи: 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
-
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, уважения, внимательности к окружающим.
- коммуникативных УУД:
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;
- развитие навыков сотрудничества в статичных парах и группах сменного состава;
- формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов).
- регулятивных УУД:
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- познавательных УУД:
- формирование навыков работы с учебной информацией;
- формирование умения самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений с получением информации из учебной и научной литературы;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности - умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации);
- формирование способности решать проблемы поискового характера;
- включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании предлогов со словами и слитном написании приставок;
- создание условий для отработки учащимися умения находить в словах части слова, выделять их и грамотно оформлять на письме;
- включение учащихся в деятельность по формированию орфографической зоркости.
Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, групповая, дифференцированная, фронтальная, индивидуальная.
Прогнозируемый результат: учащиеся научатся различать приставку и предлог и правильно их записывать; находить в словах орфограммы; объяснять написание слов с изученными орфограммами; работать со словарями и памятками; оценивать результаты выполненного задания.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
1.Эмоциональный настрой на урок (АМО)
-Какое у вас настроение?
-Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке.
- А ещё мне бы сегодня хотелось чтобы, вы все НАВОСТРИЛИ УШИ, чтобы ГОЛОВА у вас ВАРИЛА, чтобы никто НЕ БИЛ БАКЛУШИ, чтобы никто на уроке не сидел КАК ВОДЫ В РОТ НАБРАЛ и, чтобы знания у нас были такие, что КОМАР носа не подточит.
- Что общего у всех этих фраз? (это фразеологизмы). Найдите в словарике (с.157) объяснения данным выражениям. По рядам.
Мы начнем сейчас урок
С этих строк.
Вы на строчки посмотрите,
Что заметили, скажите?
2.Чистописание
Написание гласная буква о
Вторая строка - (от-ото-по-около-со-подо)
-Посмотрите внимательно на вторую строку. Что написано? (предлоги и приставки).
-Так приставки или предлоги?
Кто сможет поспорить с….? (включение уч-ся в активное восприятие речи одноклассников).
- Где приставка? Где предлог?
Кто бы нам ПОНЯТЬ ПОМОГ!!!
II. Актуализация знаний. Целеполагание.
-Какие цели ставим перед собой, чему будем учиться на уроке? (ответы детей)
- Если есть одинаковые предлоги и приставки, то, как их различить? Давайте разберемся.
Наша задача на уроке: научиться различать, когда нужно писать предлог, а когда слово употребляется с приставкой.
1.Оформление тетрадей
- Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записываем: 11 декабря. Классная работа и чистописание.
Пропишите показ. Обведите карандашом то соединение, которое вам больше всего понравилось.
III.Работа по теме урока
1. Словарно-орфографическая работа.
На доске: (слайд) (до)ехал (до)деревни (по)бежал (по)дороге (про)читал (про) завод (под)полз (под) машину (на)кричал (на)собаку - Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова? 1) Можно разделить на слова из словаря и не из него. 2) На глаголы и существительные. 3) На слова с приставками и слова с предлогами. Беседа по вопросам: - Еще раз внимательно посмотрите на слова, записанные на доске. Назовите слова с приставками. Доехал, побежал, прочитал, подполз, накричал - Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.) - Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.) - Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой: - ехал, приехал; побежал - бежал, подбежал и т. д.) - Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами. (До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.) - Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог - это слово, которое служит для связи слов в предложении.) - Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.) - Попытайтесь между предлогом и следующим за ним, словом вставить вопрос или другое слово. (До (чего?) деревни, до нашей деревни По (чему?) дороге, по узкой дороге На (кого?) на собаку и т. д.) - Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.) - За доской работают 2 человека (1 выписывает слова с приставками, 2 - с предлогами). Делают вывод.
-Спишите словосочетания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
-Подчеркните предлог и выделите приставку. (Взаимопроверка по слайду)
- Оцените работу товарища, поднимите сигнальную карточку.
2. Закрепление знаний и способов действий по теме: Правописание предлогов и приставок
- Откройте учебники на с.132 - прочитайте правило. Первый вариант рассказывает о предлогах, второй - о приставках.
-Оцените знания товарища (работа с сигнальными карточками)
Упражнение №259
- Первое предложение - коллективная работа (полный разбор - повест, невоскл, простое, распростр, )
2,3 предложение - самостоятельно (с последующей взаимопроверкой)
-Найдите слово, в котором 2 слога и все согласные твёрдые.
Инструктаж д.з. с. 132 №260
- Что будете помнить, когда будете раскрывать скобки? (предлоги пишутся раздельно, между….; приставки пишутся слитно).
- Физкультминутка
-Русская пословица гласит: Делу время -потехе час.
У нас приближаются новогодние праздники. И мы с вами начали к ним готовиться: на внеурочной деятельности, на классных часах. И сегодня я вам предлагаю продолжить подготовку к празднику. Сейчас вы будете работать в группах.
Работа в группах.
- Сейчас вы будете работать в группах.
1 группа «Составление кластера».
На доске находятся опоры:
-
часть слова
-
отдельное слово
-
отдельно
-
слитно
-
для связи слов в предложении
-
для образования новых слов
Указать опоры, которые относятся к приставке и предлогу.
поздравляем
с праздником
1. приставка
1. предлог
2. часть слова
2. отдельное слово
3. слитно
3. отдельно
4. для образования новых слов
4. для связи слов в предложении
2 группа
Придумайте и запишите родственные слова к словам снег, мороз.
Постарайтесь сделать так, чтобы среди них были слова с приставками.
Напишите их на снежинках.
3 группа
Задание «Собери слово»
Запишите его на облачке. Разберите по составу.
Приставка
Корень
Суффикс
Окончание
-
ёлки
белочка
зима
позвонить
дарит
зайка
медведи
4 группа
Прочитайте выразительно.
Отгадайте загадку. Напишите отгадку.
В тексте найдите слова с предлогами, разделите. Сделайте вывод.
Вваленках и вшубе,
Сёлкой и смешком.
Все его мы любим,
Все его мы ждём.
Это- …..
- У нас получились основные атрибуты праздника.
5 группа «Поэты»
Допишите рифму:
Ах, ты зимушка-зима!
………………… привела.
………………………….
……………………. принесла.
6 группа «Телеграмма»
- Предлоги требуют очень бережного к ним отношения. Проверьте, правильно ли используются выделенные предлоги в тексте.
Дорогие друзья!
Позвольте поздравить вас за наступающим Новым годом.
Пусть новый год принесёт при делах - удачу, а за семью - здоровье и радость. По традиции по нового года мы ожидаем больших перемен. Так пусть эти перемены окажутся яркими и немного сказочными.
Самооценка и оценка проделанной работе (используются сигнальные карточки».
VI.Итог урока: (по листам)
Приложение
Инструкционная карта для 1 группы
Карточка - помощник
Наша группа конструировала слова. У нас получились 2 слова: ____________________________ .
В слове ………………… приставка ……. Приставка со словами пишется…….
Инструкционная карта для 2 группы
Карточка - помощник
Наша группа отгадывала загадку. В тексте загадки мы нашли слова с предлогами: ___________________________________________________________________________.
Предлоги со словами пишутся ______________________________________________.
Инструкционная карта для 3 группы
Карточка - помощник
Наша группа нашла слова с ошибками. Это орфограмма - ______________________________. Чтобы проверить ………………….., надо……………………….. . Например,
У нас в тексте были слова с предлогами и приставками ….