• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Учебно-методические действия педагога на уроке и во внеурочной деятельности, направленные на формирование и развитие универсальных учебных действий у младшего школьника

Учебно-методические действия педагога на уроке и во внеурочной деятельности, направленные на формирование и развитие универсальных учебных действий у младшего школьника

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отт А.Н.

Учебно-методические действия педагога на уроке и во внеурочной деятельности, направленные на формирование и развитие универсальных учебных действий у младшего школьника

МБОУ «СОШ № 17» (г. Краснотурьинск) В последнее десятилетие произошло коренное переосмысление целей и ценностей современного образования. Логика развития общества и производства привела к осознанию того, что истинное совершенствование жизни связано не столько с внешней образованностью человека, усвоением им той или иной системы знаний, сколько с развитием его ума и способностей, системы ценностей и мотивационных установок. Именно эти обоснования легли в основу создания ФГОС НОО, реализуемые в т. ч. через формирование и развитие универсальных учебных действий младшего школьника. УУД - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальный характер УУД проявляется в том, что они носят метапредметный характер; реализуют целостность личностного, познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех степеней образования. Об УУД много сказано в ФГОС НОО, но, как показывает практика, учителя еще слабо ориентируются в формировании и развитии УУД на разных этапах урока и внеурочной деятельности. Поэтому я решила создать памятку для учителя младших классов, направленную на формирование и развитие УУД учащихся начальной школы. Важно помнить каждому педагогу, что развитие УУД не конечная цель обучения, оно направлено на приобретение основательных предметных знаний и успешную социализацию человека в обществе. Универсальные учебные действия рождаются и усваиваются только в реальной учебной деятельности, что подтверждает мудрое китайское изречение: « Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я усваиваю».

Памятка учебно-методических действий педагога на уроке и во внеурочной деятельности, направленных на формирование и развитие универсальных учебных действий у младшего школьника

1, 2 класс

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные

УУД

Коммуникативные УУД

Учить определять цель работы на уроке с помощью учителя.

Учить проговаривать порядок действий на уроке.

Учить высказывать свое предположение.

Учить работать по предложенному плану.

Учить давать оценку работе класса на уроке.

Учить ориентироваться в учебнике.

Учить отличать новое от уже известного в учебнике с помощью учителя.

Учить находить ответы на вопросы, используя знания, учебник, жизненный опыт.

Учить делать выводы на уроке вместе с учителем.

Учить сравнивать и группировать предметы.

Учить подробно пересказывать тексты, называть тему.

Учить видеть поступки и оценивать их как хорошие или плохие.

Учить самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Учить делать выбор поступка, который можно совершить.

Учить разучивать наизусть стихи. Учить умению слушать и понимать речь других.

Учить оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Учить выразительно читать и пересказывать текст.

Учить вступать в беседу на уроке и в жизни.

Учить договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

3, 4 класс

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные

УУД

Коммуникативные УУД

Учить самостоятельно определять цель работы на уроке.

Учить находить и формулировать проблему урока

самостоятельно.

Учить планировать работу на уроке.

Учить высказывать свою версию.

Учить использовать простейшие приборы и инструменты.

Учить определять, успешно ли выполнено задание,

пользоваться условными обозначениями.

Учить ребенка понимать, что ученику нужна дополнительная информация.

Учить искать и находить нужную информацию в разных источниках.

Учить наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Учить составлять простой , сложный, цитатный план текста.

Учить подробно пересказывать разные по объему тексты, вести диалог с автором, предвосхищать события в произведении.

Учить видеть и объяснять конкретные поступки и оценивать их как хорошие или плохие.

Учить самостоятельно

определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Учить выбирать, какой поступок совершить.

Учить давать оценку понятиям «добро», «любовь», «родина», «дружба», «совесть».

Учить оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Учить умению слушать и понимать речь других.

Учить вступать в беседу на уроке и в жизни.

Учить договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учить

выполнять разные роли в группе (лидер, исполнитель, критик).

Учить подробно пересказывать разные по объему тексты.



© 2010-2022