Внеклассное мероприятие Игра-КВН Здоровяк предупреждает!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в форме игры-КВН

Тема: «Здоровяк предупреждает…»


Вместо предисловия: Здоровье детей - самое ценное, что у нас есть. Проявить заботу о нем - долг каждого учителя, ведь от этого зависит будущее нашей страны. В нашей школе уже много лет существует добрая традиция, учить обучающихся воспитанников заботится о своем здоровье. Уроки здоровья помогают ребятам получить первые знания о здоровом образе жизни, закаливании, самозащите. Учитывая возрастные и психологический особенности младшего школьника, уроки здоровья - это нестандартные уроки различных видов: урок-КВН, викторина, урок-путешествие, урок-сказка, турнир смекалистых и т. д. Такие уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, помогают лучше усвоить материал, снимают напряженность и скованность, формируют интерес к обучению. Большую роль в подготовке таких уроков мне как учителю оказывают родители учеников. Они мои помощники и союзники. Ведь у нас общая цель: видеть каждого ребенка здоровым и счастливым. В моей методической копилке много нестандартных уроков. С разработкой одного из них мне бы хотелось поделиться со своими коллегами.

Цель урока:

  1. Формировать у учащихся представления о том, что здоровье человека - это главная ценность в жизни.
  2. Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
  3. Вызвать состояние нетерпимого отношения к вредным привычкам (курению, алкоголю, употребление наркотиков).
  4. Создавать условия для сплочения классного коллектива, привлекая к организации данного урока всех учащихся и родителей 4 класса.

Предварительная подготовка и оформление: Детям заранее за 1-2 недели сообщается о том, что урок Здоровья будет проведен в форме игры-КВН. Учащиеся класса делятся на 3 команды, каждая из которых выбирает себе название, капитана, придумывает приветствие, делает эмблемы (желательно, чтобы название команды было связано с темой урока Здоровья). Каждой команде даётся творческого домашнее задание: подготовить инсценировку, музыкальный номер по заданной теме игры-КВН. Родители - гости и участники праздника. Они помогают учащимся в изготовлении костюмов к инсценировкам, а учителю в оформлении кабинета. Заранее приобретаются призы и награды. В классе стоят 3 рабочих стола для 3 команд. На столах - таблички с названиями команд: Крепыши, Силачи, Здоровячки. Для каждой команды на столе приготовлены листы бумаги, ручки, фломастеры. Кабинет украшен цветными шарами, рисунками и плакатами на тему здоровья, представлена выставка книг, журналов, статей, в которых говорится о том, как заботится о своём здоровье. На доске: тема урока, девиз, иллюстрация героя страны Здоровяков, карта маршрута игры-КВН. Перед началом праздника звучит веселая музыка, к конкурсам подобраны мелодии, которые помогают взять нужный темп в соревнованиях.










Игра КВН по здоровью на тему:

«Здоровяк предупреждает».

Учитель: Приветствую всех, кто время нашёл

И в класс наш на праздник Здоровья пришел

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, в столовой, естественно вес

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А вредных привычек мы знать не хотим

Мы боремся с ними, нам лучше без них.

С нами - порядок, уют, чистота,

Эстетика, вообщем сама красота

Здоровье своё, бережем с малых лет

Оно нас избавит от болезней и бед.
Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы собрались с вами, нашей большой дружной классной семьёй, по очень важному поводу. Как вы думаете, что для нас дороже всего на свете? А почему вы так думаете? (Высказывания учеников) Учитель: Вы правы, ребята. Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Так давай те же сегодня не просто поговорим о здоровье, а устроим настоящий праздник Здоровья! А пройдет он под девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (все участники игры хором произносят девиз праздника)

Звучит фонограмма музыки КВН (начало).

Вы веселые ребята, и не любите скучать

Значит, буду я сегодня с вами в КВН играть!

И так мы начинаем КВН!

Фонограмма песни В. Шаинского «Улыбка» (все участники игры поют).

Любит КВН наш 4 класс

И объявит заседание сейчас

Вот болельщики, а вот жюри

Путь к победе труден, что не говори.

Нам доверено с тобой, провести удачный бой

Чтоб находчивость и знание проверить

О здоровье наша речь, будем мы его беречь

Заниматься спортом тоже все мы будем

О здоровье наша речь, будем мы его беречь

Заниматься спортом тоже дружно будем. Учитель: В нашей игре принимают участие три команды: Крепыши, Силачи, Здоровячки. Тема игры: Здоровяк предупреждает. Наш герой - житель страны Здоровья. Именно в эту сторону мы с вами и отправимся сегодня. (Учитель знакомит игроков с картой маршрута страны Здоровья) Не обойтись нам сегодня без компетентного жюри, в состав которого входят: (учитель представляет членов жюри). Каждый конкурс будет оцениваться по 3-х бальной системе. Внимание! Конкурс 1. Приветствие команд. (поочерёдно каждая команда представляет свою визитную карточку) I Мы ребята крепыши И уже не малыши Спорт, конечно, всем нам нужен Мы со спортом крепко дружим!
II Мы команда силачи В КВН играть пришли Дружною командою Весело живём Спортом занимаемся И рекорды бьём.
III В команде нашей каждый К сражению готов О здоровье мы не тужим, Ведь мы команда Здоровячков. Слово жюри: «За конкурс приветствия команды получают по 3 очка». Учитель: Наш парнишка Здоровяк Всех предупреждает Что здоровье без чистоты Просто не бывает. И так мы на станции Чистюлькино: В нашей школе мы живём уже не первый год Откровенно вам скажу, славный вы народ. Никогда наши ребята не едят не мытых ягод Чистят зубы, моют уши. Посмотрите на ребят: не сутулятся, сидят, Все умыты, все опрятны, даже очень аккуратны. Все вы знаете, что чистота - залог здоровья. Как вы это понимаете?

(ответы детей из каждой команды)

Кричит девочка-грязнуля из сценки В. И. Ковалько «Пустите меня».

(Инсценировка в исполнении команды Крепыши - домашнее задание команды.)

Ой, ребята, кто-то кричит, давайте посмотрим, что там происходит. Выбегает девочка чумазая, а за ней Мочалка, Мыло и Мойдодыр Девочка: Пустите меня! Что вам нужно от меня! Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки, На локтях дорожки. Девочка: Я на солнышке лежала, Руки к верху я держала- Вот они и загорели. Мыло: Ах ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала Кончик носа, черный, Будто закопчённый. Девочка: Я на солнышке лежала, Нос к верху я держала- Вот он и загорел. Мочалка: Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло! Мыло: Громко девочка кричала, Как увидела мочалу, Царапалась как кошка. Девочка: Не трогайте ладошки Они не будут белые- Они же загорелые. Мыло: А ладошки-то отмылись! Мочалка: Оттирали губкой нос, Разобиделась до слёз. Девочка: Ой, мой бедный носик Мыла не выносит! Он не будет белый- Он же загорелый. Мыло: А носик тоже отмылся! Мочалка: А это была грязь. Мойдодыр, Мыло и Мочалка: Надо, Надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым Трубочистам- Стыд и срам, Стыд и срам! Все узнали ребята героев Корнея Чуковского. Конкурс 2 Силачи Составьте правила ухода за волосами. Крепыши Составьте последовательный алгоритм правильного мытья рук. Здоровячки Составьте правила, чтобы каждый человек мог защищаться от микробов.

(Команды составляют правила и обосновывают свой выбор). Учитель: Теперь попробуйте угадать русские народные загадки о средствах гигиены.

  1. Идёт бабушка из бани в зеленом сарафане (банный веник).
  2. На стене висит, болтается, за него всяк хватается (полотенце).
  3. И языка нет, а правду скажет (зеркало).
  4. Зубов много, а ничего не ест (расческа).
  5. Нежно пенятся, не ленясь, с нас снимает пыль и грязь (мыло).
  6. Волосатою головкою
В рот она влезает ловко И считает зубы там По утрам и вечерам (зубная щетка). Давайте подведем итог этого конкурса. Так о чем же нас предупреждает Здоровяк? (ответы игроков)

(На доске открывается табличка 1: «Залог здоровья - чистота»). А сейчас нас ждет Станция Спортивная. Со здоровьем дружен спорт Стадион, бассейн, корд Зал, каток - везде вам рады За старанием в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды. Конкурс 3 С участниками команд проводятся спортивные эстафеты: Эстафета первая: «Пингвины». Эстафета вторая: «Черепашки». Эстафета третья: «Меткий стрелок» (принимают участие капитаны команд). О чем предупреждает нас Здоровяк? (ответы игроков)

(На доске открывается табличка 2:

«Занятия спортом - способствуют здоровью»). Перед нами Станция Вредных Привычек. Учитель: Как вы понимаете выражение «Вредные привычки»? Приносящие вред и опасность здоровью. К сожалению, вредные привычки портят здоровье человека, нанося ему вред. Среди таких привычек можно отметить: переедание, увлечение просмотра телепередач всех подряд, без разбора, это и неряшливый вид, неопрятность в одежде, это и когда человек грызёт ногти, ковыряется в носу, облизывает пальцы, сквернословит, обзывает, придумывает какие-то клички своим друзьям. Послушайте что произошло в одном классе…

(Инсценировка стихотворения С. Михалкова в исполнении

команды Силачи - домашнее задание команды.)

В нашем классе с давних пор

Есть такой обычай

Что порою наш разговор

Просто фантастичен.

-Здравствуй, Бык!

-Здорово, Дятел!

-Добрый день Медведь-приятель!

Я чихнул, мне говорят

-Будь здоров, Карасик!

В общем, целый зоосад,

В нашем третьем классе.

Наша жизнь чудес полна

В этом ералаше.

Мы забыли имена

Собственные наши.

Вот зовут к доске Петрова,

Мы ни с места, мы ни слова.

Кто Петров и тут ли он?

Думаем: и что же?

Ни фамилии, ни имен

Вспомнить мы не можем.

И выходит не готов

Наш Петров к ответу,

Получил без лишних слов

Двойку он за это.

Всполошились Бык и Дятел,

Загрустил Медведь-приятель.

А Карасик то есть я,

Сразу догадался:

-Братцы, двойка то ж моя!

Я Петровым звался!

Вот такая ерунда

Вышла ненароком.

Это сказка, шутка? Да.

Шутка, но с намеком. Но, пожалуй, самые страшные привычки - это курение, употребление наркотиков и алкоголя. Учитель: Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме. Задача. У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимания. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организмы. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают. А Толя не выглядит так модно с сигаретой, как Коля. Но Толя зато всегда сильный, бодрый и веселый. Он занимается спортом. А я всё думаю, что мне делать: закурить как Коля, или спортом заняться, как Толя? Вопросы. Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей. Какое место выберите вы? (ответы игроков) Учитель: Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм, а ведь в табаке есть сильнейший яд - никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек ни сразу замечает это. Бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравиться курить, а потому что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находится рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак. Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек смог в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля. Конкурс 4 Творческое задание командам.

Нарисовать плакат, в котором вы отразите свое отношение: I команда - к курению, II команда - к алкоголю, III команда - к наркотикам. Вывод: О чем нас предупреждает здоровяк? (ответы игроков)

(На доске открываются таблички 3, 4, 5:

«Говори, НЕТ всем вредным привычкам»

«Курить - здоровью вредить»

«Наркотики - белая сметь»).

А сейчас частушки! (домашнее задание команды Здоровячки).

Эй, ребята, выходите, частушки дружно заводите!

  1. Чистота залог здоровья.

Чистота нужна везде.

Дома, в школе, на работе

И на суше, и в воде.


  1. Руки с мылом надо мыть

Чтоб здоровенькими быть

Чтоб микробам жизнь не дать

Руки в рот не надо брать.


  1. Всякий раз когда едим

О здоровье думаем

Мне не нужен жирный крем

Лучше я морковку съем.


  1. Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета.

Убивает без огня

Закурившего коня.


  1. Бросьте Яву, бросьте Приму

Будет в мире меньше дыму

Застилает белый свет

Дым от ваших сигарет.


  1. С сигаретою твоей

Ты худеешь и слабеешь.

И желтеешь как трамвай,

Хоть в химчистку отдавай.


  1. Всех, кто любит сигарету

Тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников

На скамейку штрафников.


  1. Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.


Учитель: Ну что, ребята, наша игра подходит к концу. Сегодня все вы проявляли свою находчивость, творчество, показали свои знания, но самое главное, что все учились беречь и заботиться о своем здоровье, ведь девиз нашего урока: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Готовясь к игре, мне пришлось ребята, прочитать много интересных книг, журналов, газет, в которых говорится о том, как заботится о своём здоровье. Некоторые из этих публикаций представлены на нашей выставке.

Звучит фонограмма песни «Листья желтые над

городом кружатся….» (поёт учитель)

Не придет само здоровье 2 раза

Так и знай 2 раза

Как сберечь его на долго 2 раза

Прочитай 2 раза

Припев:

В книгах многое ребята происходит

И здоровье к нам из них порой приходит

Прочитайте вы страницу за страницей

Там найдется все, что в жизни пригодится

Закаляться надо с детства 2 раза

Так и знай 2 раза

А как правильно питаться 2 раза

Прочитай 2 раза

Припев:

В книгах многое ребята происходит

И здоровье к нам из них порой приходит

Прочитайте вы страницу за страницей

Там найдется все, что в жизни пригодится

Не курите сигареты 2 раза

Это зло 2 раза

Лучше спортом занимайтесь 2 раза

Для того 2 раза

Припев:

Чтоб веселым быть

И чтобы быть здоровым

Нужно спорт любить

И дружно в мире жить.


Для подведения итогов заключительное слово предоставляется жюри.

НАГРАЖДЕНИЕ (Все участники игры получают сок и мандарины)















Литература.


В.И. Ковалько, Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 класс (учебно-методическое издание). Издательство «ВАКО», Саратов 2000г. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Школа Докторов Природы или 135 уроков Здоровья (учебно-методическое издание). Издательство «ВАКО», Смоленск 2000г.

Персидская И.В., Фонова Г.А., Лободина Н.В., Классные часы в 1-4 классах, Издательство «Учитель», Волгоград 2005 г.

Журнал «Школьная библиотека» №4 апрель 2002г.

Журнал «Начальная школа» №6, 2002г.

Журнал «Начальная школа» №7, 2001г.





Приложение



Протокол игры-КВН.


Название конкурса

Количество баллов



Крепыши

Силачи

Здоровячки

1. Приветствие команд.




2. Станция «Чистюлькина» Составь правила.




3. Станция «Спортивная» Спортивные эстафеты.




4.

Станция «Вредных привычек»

Творческое задание.




5. Домашнее задание.





Конкурс Станция «Чистюлькина»

Команде «Крепыши».


Составьте последовательный алгоритм правильного мытья рук.







Намочи руки.

Вытри руки.

Закатай рукава.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Возьми мыло и намыли руки до появления пены.

Смой пену.

Потри не только ладони, но и тыльную сторону рук.

Конкурс Станция «Чистюлькина»

Команде «Силачи».
Составьте правила ухода за волосами.

  1. Чтобы волосы были ежедневно

здоровые…


  1. Необходимо обращаться мыть горячей водой с

к услугам… мылом или шампунем


  1. Волосы необходимо

расчесывать… за ними надо ухаживать


  1. Не реже 1 раза в неделю

голову следует… парикмахера

Конкурс Станция «Чистюлькина»

Команде «Здоровячков».


Составьте правила, чтобы каждый человек мог защищаться от микробов.

  1. Не есть и не пить… чистой посуды.
  2. Всегда мыть руки с закрывай нос и рот
мылом… платком.
  1. Есть только мытые… на улице.
  2. Есть, и пить, только вернувшись с улицы,
из… перед едой, после туалета.
  1. Когда чихаешь и овощи и фрукты.
кашляешь
© 2010-2022