Олимпиада по окружающему миру - 2-3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по окружающему миру , 2 класс.

Фамилия Имя -------------------------------------------- класс -------

1 «Разминка». Найди в словах спрятавшихся животных.

ЛУЖИ, РАЗМЕННАЯ, КОБУРА, КУЛЬТУРА. ____________________________________________________________________

2 «В мире деревьев». Ответь на вопросы.

а) Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот «листьев» на нём как раз и нет. ____________________________________________________________________

б) Это могучее дерево в народе называют «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. ____________________________________________________________________

в) С этим стройным деревом часто сравнивают красивых юных девушек. А ещё на коре этого дерева в старину писали, используя вместо бумаги. ____________________________________________________________________

г) Это дерево цветёт позже других деревьев, но зато распространяет такой аромат, что быстро привлекает много пчёл. Его цветки используют как средство от простуды. ____________________________________________________________________

3 «Всё обо всём». Выполни тесты.

1 Что называют природой?

а) Всё, что создано руками человека.

б) Всё, что не создано руками человека.

в) Всё, что нас окружает.

г) Всё, что живёт, дышит, размножается, питается, умирает.

2. Какой врач оказывает помощь при боли в ушах?

а) Отоларинголог.

б) Стоматолог.

в) Окулист.

г) Хирург.

3 .Что такое устье реки?

а) Место, где река впадает в другую реку, озеро, море.

б) Углубление, по которому течёт река.

в) Начало реки.

4. В каком городе был открыт первый музей - Кунсткамера?

а) в Москве.

б) в Петербурге.

в) в Новгороде.

5. Какое растение называется в народе порезник, ранник?

а) Ландыш.

б) Одуванчик.

в) Подорожник.

6. Зачеркни лишнее. а) Бабочка, жук, паук, стрекоза.

4 «Следопыты». Узнай животное.

а) Этот зверёк отличный верхолаз и акробат. Очень любопытный. Хорошо плавает, задрав кверху хвост. Хвост - это его руль и парашют при полёте. _______________________________________________________________

б) Этот зверёк - колючий хищник. Летом ест много, а зимой спит. Любит молоко. Хорошо развито обоняние. _______________________________________________________________

5 «Птицы». Выполни задания

а) Осенью, утки и гуси, улетают от нас улетают последними. Почему? _______________________________________________________________

б) Напиши названия 10 птиц нашего края. _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

в) Напишите названия 6 птиц, которые зимуют в нашем крае. _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________



Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса 2015 учебный год



Ф.И участника __________________________________________ Класс: 3 «____»

Задание №1

Выбери правильный ответ:

Что такое природа?
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.

К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.

Задание №2

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья дуб

ромашка

берёза

кустарники клевер

орешник

шиповник

травы подорожник

Задание №3

Отметь знаком «+» верное высказывание.

Явления природы - это…

А) лёд, вода, прорубь

Б) снегопад, дождь, гололёд

В) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав

Задание №4 Подчеркни лишнее в каждой строке:

  • Стрекоза, муравей, муха, собака.
  • Клевер, колокольчик, дуб, земляника.
  • Голова, руки, ноги, шорты.
  • Корова, лиса, коза, заяц
  • Атлантический, Тихий, Южный, Волга.

Задание №5 Определи, кто это, прочитав описание. Подчеркни. Приведи пример. Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (пустыне). Их кожа покрыта роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания. Размножаются, откладывая яйца на суше.

  • Млекопитающие.
  • Пресмыкающиеся (рептилии).
  • Земноводные (амфибии).

Задание №6

Реши кроссворд. Прочти (по горизонтали) название большой группы живых организмов.

4.


1.

2.

3.








  1. Название группы, к которой относятся слон, медведь, кошка.

  2. Название группы, к которой относятся орёл, журавль, курица.

  3. Название группы, к которой относятся акула, сельдь, щука.

  4. Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза.

Задание № 7 Ответь на вопросы одним словом:

  1. Вода, солнце, горы, реки - это ….

  2. Звери, птицы, растения - это …

  3. Транспорт, жилище, инструмент - это …

  4. Что является моделью Земли?

  5. В каком водоёме встречается пресная вода?

  6. Что больше Земля или солнце?

  7. Сколько океанов на планете Земля?

Задание № 8

Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

___ Семя.

___ Взрослое растение с плодами и семенами.

___ Проросток с корешком.

___ Взрослое растение с цветами.

___ Проросток с корешком и несколькими листочками.





































Ответы к Олимпиаде:

Задание № 1

по 1 баллу за верный ответ

Выбери правильный ответ:

Что такое природа?
в)

К неживой природе относятся:
в)

Задание №2 (за задание 3 балла)

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

дОлимпиада по окружающему миру - 2-3 классОлимпиада по окружающему миру - 2-3 классеревья дуб

Олимпиада по окружающему миру - 2-3 класс ромашка

берёза

кОлимпиада по окружающему миру - 2-3 классОлимпиада по окружающему миру - 2-3 классОлимпиада по окружающему миру - 2-3 классустарники клевер

орешник

шиповник

тОлимпиада по окружающему миру - 2-3 классравы подорожник

Задание №3(за задание 3 балла)

Отметь знаком «+» верное высказывание.

Явления природы - это…

Б) снегопад, дождь, гололёд

Задание №4 ( 5 баллов - макс.) Ответы:

  • Собака- это животное.
  • Дуб - это дерево.
  • Шорты - это одежда.
  • Лиса - хищное животное.
  • Волга - река.

Задание № 5 (2 балла за ответ) Ответ: Пресмыкающиеся (рептилии).

Задание №6 (2 балла за ответ)

Ответ: 1) звери; 2) птицы; 3) рыбы; 4) насекомые.

Ключевое слово: животные.

Задание № 7

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимально за ответ - 7 баллов) Ответы:

  1. Объекты неживой природы.
  2. Объекты живой природы.
  3. Изделия, изготовленные руками человека.
  4. Глобус.
  5. Возможные варианты: река, озеро, пруд.
  6. Солнце.
  7. 5.

Задание №8 (5 баллов за ответ)

Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

1. Семя.

5. Взрослое растение с плодами и семенами.

2. Проросток с корешком.

4. Взрослое растение с цветами.

3. Проросток с корешком и несколькими листочками.

Максимальное число баллов - 29 баллов



© 2010-2022