- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект. Учимся различать деревья зимой. 1 класс
Конспект. Учимся различать деревья зимой. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савкина Ю.В. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учимся различать деревья зимой
«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего
мир природы с безграничным богатством явлений,
неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе вечный
источник детского разума».
В.А.Сухомлинский Цели: - воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям; - желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу;
- повышение экологической культуры Метапредметные: Личностные УУД: -формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению окружающего мира; - формировать представление о значении деревьев в жизни человека. Регулятивные УУД: -формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные УУД: -формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы. Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами и группами; - понимать задаваемые вопросы; -выражать свою точку зрения; -адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Цели и задачи:
- Научить выделять отличительные признаки растений не только с помощью иллюстративного и фотоматериалов, но и в природе, сформировать элементарные представления о взаимосвязи растений и животных, о зависимости их жизни от среды обитания
- Сформировать у детей неравнодушное, бережное отношение к окружающей природе, интерес к ней через наблюдения в природе.
РАССМОТРИТЕ ЕЛЬ.
ПРОЧИТАЙТЕ. У ели вместо листьев - иголки 4-5 см, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху короткие, молодые, внизу длинные, старые, широкие. На ели висят продолговатые шишки, в них семена. Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус. Ветки распологаются от почвы до макушки. У дерева очень приятный еловый запах. Ель - хвойное дерево.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ И ЗАПИШИТЕ КРАТКО В ТАБЛИЦУ Чем ель не похожа на другие деревья? 1. Как называются листья ели? 2. Опишите хвоинки по плану: - размеры - форма - цвет 3. Какую форму имеет крона у ели? 4. Опишите шишки по плану: - размеры - форма - цвет
План изучения ели
ВОПРОС
ОТВЕТ 1.Как называются листья ели?
1. Опишите хвоинки по плану: - размеры
- форма
- цвет
4. Какую форму имеет крона у ели?
2. Опишите шишки по плану: - размеры
- форма
- цвет
7. Другие особенности ели: (ствол)
РАССМОТРИТЕ СОСНУ.
Сосна встречается повсюду. Сосна обыкновенная - вечнозеленое хвойное дерево с прямым стволом, округлой или конусовидной кроной, достигающее в высоту до 40 метров. Шишки сосны обыкновенной имеют округлую форму, а крылатые серые семена дерева созревают обычно на второй-третий год. Ствол красно-коричневого цвета. Диаметр ствола до 1 метра. Через каждые 2-3 года сбрасывают иголки. Также в описании сосны обыкновенной сказано, что почки и хвоя дерева содержат много полезных веществ эфирных масел, дубильные и горькие вещества, витамин С и смолы.
Хвоинки сосны 5-6 см. Сосна любит свет. Корни глубоко проникают в почву.
У сосны ветки расположены на макушке.
У сосны иголки длинные, более мягкие, светлее, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твердые, кора красновато-бурая. Сосна выше ели, ветви у нее наверху, ствол прямой и голый.
ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ, ЗАПИШИ В ТАБЛИЦУ, Чем сосна не похожа на другие деревья? 1.Почему сосну называют хвойным деревом? 2.Как называются листья сосны? Почему они сохраняются зимой? 3. Опишите хвоинки по плану: - размеры - форма - цвет 4. Как расположены ветки у сосны? 5. Какую форму имеет крона у сосны? 6. Опишите шишки по плану: - размеры - форма - цвет
План изучения сосны
ВОПРОС
ОТВЕТ 1.Почему сосну называют хвойным деревом?
2.Как называются листья сосны?
1. Опишите листья - хвоинки по плану: - размеры
- форма
- цвет
4. Какую форму имеет крона у сосны?
5. Как расположены ветки у сосны?
2. Опишите шишки по плану: - размеры
- форма
- цвет
План изучения.
Докажите, что деревья в лесу живые.
Как убедиться в том, что ель и сосна живые?
Используйте знания признаков живой природы.
МАРКЕРОМ ПОДЧЕРКНИТЕ СЛОВА, ДОКАЗЫВАЮЩИЕ, ЧТО ДЕРЕВЬЯ - ЖИВЫЕ. У ели и сосны есть много корней, которые находятся в почве. Корни в теплое время года всасывают воду и питательные вещества из почвы. По стволу и веткам движется сок, меняются иголки - старые отпадают, новые отрастают. Каждую весну и лето ель и сосна растут, становятся выше, на них появляются новые ветки, старые становятся длиннее. Листья ели - хвоинки короткие и колючие. Хвоя густая. Ель может расти под сосной и лиственными деревьями. Ель и сосна живые, о них надо заботиться: стряхивать тяжелый снег с ее лап, летом поливать в засуху. Корни не уходят глубоко в почву. Ель выносит тень, а сосна любит свет.
Сосна встречается повсюду. Сосна обыкновенная - вечнозеленое хвойное дерево с прямым стволом, округлой или конусовидной кроной, достигающее в высоту до 40 метров. Шишки сосны обыкновенной имеют округлую форму, а крылатые серые семена дерева созревают обычно на второй-третий год. Ствол красно-коричневого цвета. Диаметр ствола до 1 метра. Через каждые 2-3 года сбрасывают иголки. Также в описании сосны обыкновенной сказано, что почки и хвоя дерева содержат много полезных веществ эфирных масел, дубильные и горькие вещества, витамин С и смолы.
Хвоинки сосны 5-6 см. Сосна любит свет. Корни глубоко проникают в почву.
У всех хвойных образуется смола - живица. Она заживляет раны.
Ответьте на вопросы и сделайте вывод:
- Где находятся корни деревьев?
- Как питаются деревья?
- Что происходит со старыми иголками?
- Что появляется после старых иголок?
- Как надо ухаживать за сосной и елью?
План изучения тополя, сирени, зимой.
ВОПРОС
ОТВЕТ 1.Почему ясень, тополь называют лиственными деревьями?
1. Опишите побеги тополя: -цвет стебля
-размеры почек
-форма почек
-другие особенности почек (запах)
2. Опишите побеги сирени: -цвет стебля
-размеры почек
-форма почек
-другие особенности почек (запах)
Выводы по результатам исследования
Из каких частей состоит побег лиственных деревьев
8. Как зимой лиственные деревья защищаются от мороза?
Что же общего у всех деревьев?
(Ствол, ветки, )
Они живые организмы
Мы должна относиться к ним бережно.
Лист оценивания.
Ель
(Фамилия, имя ученика)
Название задания
Правильность выполнения.
Смогли ли мы договориться в группе
Моя активность
Размер и форма хвоинок ели
Размер, цвет и форма шишек
Форма кроны
Термин «крона»
запишите
Цвет и особенность ствола
«+»-все сделал правильно
«-»-были допущены ошибки
Лист оценивания.
Сосна
(Фамилия, имя ученика)
Название задания
Правильность выполнения.
Смогли ли мы договориться в группе
Моя активность
Размер и форма хвоинок сосны
Размер, цвет и форма шишек
Термин «крона»,
запишите
Цвет и особенность ствола
«+»-все сделал правильно
«-»-были допущены ошибки
Лист оценивания.
Как убедиться, что ель и сосна живые
(Фамилия, имя ученика)
Название задания
Правильность выполнения.
Запишите ответы на вопросы
Смогли ли мы договориться в группе
Моя активность
Прочитать статью
Где находятся корни
Иголки старые и новые
Растёт ли ель
Вывод
«+»-все сделал правильно
«-»-были допущены ошибки
Лист оценивания.
Как отличить лиственные деревья от хвойных
Рассмотреть побеги лиственных деревьев.
(Фамилия,имя ученика)
Название задания
Правильность выполнения.
(запишите)
Смогли ли мы договориться в группе
Моя активность
Отличие хвойных от лиственных
Тополь
Сирень
Вывод
«+»-все сделал правильно
«-»-были допущены ошибки
Словарик.
Крона - все вместе взятые ветви одного дерева
Побег - стебель с расположенными на нём листьями и почками.
Почки - будущие побеги, защищённые «зимней одеждой».
Дерево - жизненная форма растений, у которой явно выражен ствол.