Конспект. Учимся различать деревья зимой. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учимся различать деревья зимой

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего

мир природы с безграничным богатством явлений,

неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе вечный

источник детского разума».

В.А.Сухомлинский Цели: - воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям; - желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу;

- повышение экологической культуры Метапредметные: Личностные УУД: -формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению окружающего мира; - формировать представление о значении деревьев в жизни человека. Регулятивные УУД: -формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные УУД: -формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы. Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами и группами; - понимать задаваемые вопросы; -выражать свою точку зрения; -адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Цели и задачи:

  • Научить выделять отличительные признаки растений не только с помощью иллюстративного и фотоматериалов, но и в природе, сформировать элементарные представления о взаимосвязи растений и животных, о зависимости их жизни от среды обитания
  • Сформировать у детей неравнодушное, бережное отношение к окружающей природе, интерес к ней через наблюдения в природе.
Место проведения экскурсии: пришкольный участок. Вопросы для учащихся в ходе наблюдений за хвойными: Наблюдение 1. Чем ель не похожа на другие деревья? Как различать хвойные деревья? У ели вместо листьев - иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху короткие, молодые, внизу длинные, старые, широкие. На ели висят продолговатые шишки, в них семена. Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус. У дерева очень приятный еловый запах. Ель - хвойное дерево. Наблюдение 2. Как различить ель, сосну и лиственницу? У сосны иголки длинные, более мягкие, светлее, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твердые, кора красновато-бурая. Сосна выше ели, ветви у нее наверху, ствол прямой и голый. У лиственницы иголочки мягкие, как листочки, но на зиму они опадают. Ветки шишковатые, на них висят маленькие шишки с семенами. Крона похожа на шар. Наблюдение 3. Как убедиться в том, что ель живая? У ели есть много корней, которые находятся в почве. Корни в теплое время года всасывают воду и питательные вещества из почвы. По стволу и веткам движется сок, меняются иголки - старые отпадают, новые отрастают. Каждую весну и лето ель растет, становится выше, появляются новые ветки, старые становятся длиннее. Ель живая, о ней надо заботиться: стряхивать тяжелый снег с ее лап, летом поливать в засуху.

РАССМОТРИТЕ ЕЛЬ. Конспект. Учимся различать деревья зимой. 1 класс.


ПРОЧИТАЙТЕ. У ели вместо листьев - иголки 4-5 см, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху короткие, молодые, внизу длинные, старые, широкие. На ели висят продолговатые шишки, в них семена. Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус. Ветки распологаются от почвы до макушки. У дерева очень приятный еловый запах. Ель - хвойное дерево.

Конспект. Учимся различать деревья зимой. 1 класс.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ И ЗАПИШИТЕ КРАТКО В ТАБЛИЦУ Чем ель не похожа на другие деревья? 1. Как называются листья ели? 2. Опишите хвоинки по плану: - размеры - форма - цвет 3. Какую форму имеет крона у ели? 4. Опишите шишки по плану: - размеры - форма - цвет

Конспект. Учимся различать деревья зимой. 1 класс.

План изучения ели

ВОПРОС

ОТВЕТ 1.Как называются листья ели?

1. Опишите хвоинки по плану: - размеры
- форма
- цвет
4. Какую форму имеет крона у ели?

2. Опишите шишки по плану: - размеры
- форма
- цвет
7. Другие особенности ели: (ствол)

РАССМОТРИТЕ СОСНУ.

Конспект. Учимся различать деревья зимой. 1 класс.


Конспект. Учимся различать деревья зимой. 1 класс.

Конспект. Учимся различать деревья зимой. 1 класс.

Конспект. Учимся различать деревья зимой. 1 класс. Сосна встречается повсюду. Сосна обыкновенная - вечнозеленое хвойное дерево с прямым стволом, округлой или конусовидной кроной, достигающее в высоту до 40 метров. Шишки сосны обыкновенной имеют округлую форму, а крылатые серые семена дерева созревают обычно на второй-третий год. Ствол красно-коричневого цвета. Диаметр ствола до 1 метра. Через каждые 2-3 года сбрасывают иголки. Также в описании сосны обыкновенной сказано, что почки и хвоя дерева содержат много полезных веществ эфирных масел, дубильные и горькие вещества, витамин С и смолы.
Хвоинки сосны 5-6 см. Сосна любит свет. Корни глубоко проникают в почву.
У сосны ветки расположены на макушке.

У сосны иголки длинные, более мягкие, светлее, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твердые, кора красновато-бурая. Сосна выше ели, ветви у нее наверху, ствол прямой и голый.



ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ, ЗАПИШИ В ТАБЛИЦУ, Чем сосна не похожа на другие деревья? 1.Почему сосну называют хвойным деревом? 2.Как называются листья сосны? Почему они сохраняются зимой? 3. Опишите хвоинки по плану: - размеры - форма - цвет 4. Как расположены ветки у сосны? 5. Какую форму имеет крона у сосны? 6. Опишите шишки по плану: - размеры - форма - цвет

Конспект. Учимся различать деревья зимой. 1 класс.

План изучения сосны

ВОПРОС

ОТВЕТ 1.Почему сосну называют хвойным деревом?
2.Как называются листья сосны?

1. Опишите листья - хвоинки по плану: - размеры
- форма
- цвет
4. Какую форму имеет крона у сосны?
5. Как расположены ветки у сосны?

2. Опишите шишки по плану: - размеры
- форма
- цвет


План изучения.

Докажите, что деревья в лесу живые.

Как убедиться в том, что ель и сосна живые?

Используйте знания признаков живой природы.

МАРКЕРОМ ПОДЧЕРКНИТЕ СЛОВА, ДОКАЗЫВАЮЩИЕ, ЧТО ДЕРЕВЬЯ - ЖИВЫЕ. У ели и сосны есть много корней, которые находятся в почве. Корни в теплое время года всасывают воду и питательные вещества из почвы. По стволу и веткам движется сок, меняются иголки - старые отпадают, новые отрастают. Каждую весну и лето ель и сосна растут, становятся выше, на них появляются новые ветки, старые становятся длиннее. Листья ели - хвоинки короткие и колючие. Хвоя густая. Ель может расти под сосной и лиственными деревьями. Ель и сосна живые, о них надо заботиться: стряхивать тяжелый снег с ее лап, летом поливать в засуху. Корни не уходят глубоко в почву. Ель выносит тень, а сосна любит свет.



Сосна встречается повсюду. Сосна обыкновенная - вечнозеленое хвойное дерево с прямым стволом, округлой или конусовидной кроной, достигающее в высоту до 40 метров. Шишки сосны обыкновенной имеют округлую форму, а крылатые серые семена дерева созревают обычно на второй-третий год. Ствол красно-коричневого цвета. Диаметр ствола до 1 метра. Через каждые 2-3 года сбрасывают иголки. Также в описании сосны обыкновенной сказано, что почки и хвоя дерева содержат много полезных веществ эфирных масел, дубильные и горькие вещества, витамин С и смолы.
Хвоинки сосны 5-6 см. Сосна любит свет. Корни глубоко проникают в почву.
У всех хвойных образуется смола - живица. Она заживляет раны.

Ответьте на вопросы и сделайте вывод:

  1. Где находятся корни деревьев?
  2. Как питаются деревья?
  3. Что происходит со старыми иголками?
  4. Что появляется после старых иголок?
  5. Как надо ухаживать за сосной и елью?






План изучения тополя, сирени, зимой.

ВОПРОС

ОТВЕТ 1.Почему ясень, тополь называют лиственными деревьями?

1. Опишите побеги тополя: -цвет стебля
-размеры почек
-форма почек
-другие особенности почек (запах)

2. Опишите побеги сирени: -цвет стебля
-размеры почек
-форма почек
-другие особенности почек (запах)

Выводы по результатам исследования


Из каких частей состоит побег лиственных деревьев
8. Как зимой лиственные деревья защищаются от мороза?

Что же общего у всех деревьев?

(Ствол, ветки, )

Они живые организмы

Мы должна относиться к ним бережно.

Лист оценивания.

Ель

(Фамилия, имя ученика)

Название задания

Правильность выполнения.

Смогли ли мы договориться в группе

Моя активность

Размер и форма хвоинок ели

Размер, цвет и форма шишек

Форма кроны

Термин «крона»

запишите

Цвет и особенность ствола

«+»-все сделал правильно

«-»-были допущены ошибки

Лист оценивания.

Сосна

(Фамилия, имя ученика)

Название задания

Правильность выполнения.

Смогли ли мы договориться в группе

Моя активность

Размер и форма хвоинок сосны

Размер, цвет и форма шишек

Термин «крона»,

запишите

Цвет и особенность ствола

«+»-все сделал правильно

«-»-были допущены ошибки

Лист оценивания.

Как убедиться, что ель и сосна живые


(Фамилия, имя ученика)

Название задания

Правильность выполнения.

Запишите ответы на вопросы

Смогли ли мы договориться в группе

Моя активность

Прочитать статью

Где находятся корни

Иголки старые и новые

Растёт ли ель

Вывод

«+»-все сделал правильно

«-»-были допущены ошибки

Лист оценивания.

Как отличить лиственные деревья от хвойных

Рассмотреть побеги лиственных деревьев.

(Фамилия,имя ученика)

Название задания

Правильность выполнения.

(запишите)

Смогли ли мы договориться в группе

Моя активность

Отличие хвойных от лиственных

Тополь

Сирень

Вывод

«+»-все сделал правильно

«-»-были допущены ошибки

Словарик.


Крона - все вместе взятые ветви одного дерева

Побег - стебель с расположенными на нём листьями и почками.

Почки - будущие побеги, защищённые «зимней одеждой».

Дерево - жизненная форма растений, у которой явно выражен ствол.

© 2010-2022