Программа по математике 3 класс, УМК Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Департамент образования Администрации МО г. Салехард

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»


«Рассмотрено»

Протокол № 6 от 25.05.2015 г.

заседания ШМО учителей

начальных классов

«Согласовано»

Протокол №6 от 28 мая 2015 г.

заседания НМС

«Утверждено»

приказ №351

от 31 августа2015 г

Руководитель ШМО

Председатель НМС

Директор школы

.



Рабочая программа по математике

Учитель: Василенко О.П.

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 3

Срок реализации: 2015-2016 учебный год

Разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования/Министерство образования и науки Рос.Федерации. - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования/Министерство образования и науки Рос.Федерации.-М.:Просвещение, 2010.

Учебник: Давыдов В.В. Математика: Учебник для 3 класса начальной школы. /В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. - 13-е изд.-М.: ВИТА_ПРЕСС, 2013.


Салехард

2015

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогическиой концепции развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова и комплексной программы по математике авторов: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Используется следующий учебно-методический комплект:

  1. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В., Математика. 3 класс: Учебник-тетрадь в 2-х частях.- М.: Витта-Пресс, 2013г.
  2. Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Обучение математике. 3 класс: Пособие для учителя. - М,: Витта-Пресс, 2012 г.
  3. Микулина Г.Г. Контрольные работы по математике. 3 класс. - М.: Витта-Пресс, 2013г.

Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом.
Целевые установки рабочей программы по математике
Основная цель: сформировать рациональные способы вычислений. Сформировать рациональные способы анализа текстов. Научить детей измерению расстояний и углов.
Предметные задачи: - Изучить свойства умножения и деления. - Освоить способы внетабличного умножения и деления с опорой на свойства этих действий. - Сконструировать и освоить таблицу умножения. - Освоить способы решения уравнений с действиями умножения и деления. - Освоить способы анализа текстов задач посредством выделения математической структуры задачи (описываемых в тексте величин и связывающих их отношений) и ее моделирования с помощью специальных знаково-символических средств - чертежей и схем. - Освоить основные единицы длины, массы. - Освоить измерение расстояний на плоскости с помощью линейки и углов с помощью транспортира.
Педагогические задачи: - продолжить работу над формированием контрольно-оценочной самостоятельностью младших школьников (разработка критериев оценки математических результатов обучения и учения; оценка работы с помощью заданных учителем или разработанных детьми критериев; работа над прогностической и рефлексивной оценкой). - продолжить формирование линии самостоятельной работы учащихся (осмысленный выбор учащимися своего «набора» заданий для самостоятельной работы дома; освоение некоторых форм планирования самостоятельной работы; грамотное использование ресурса сайта школы для запроса» к учителям и одноклассникам при выполнении самостоятельной работы; подготовка к урокам-презентациям). - освоить новую форму организации образовательного процесса - учебное занятие, с помощью которого можно будет строить «коррекционную» работу, а также разнообразные «практики» с учащимися. - продолжить работу над формированием учебного сотрудничества в классе (групповые формы взаимодействия детей).
Детские действия: - Воспроизведение по памяти результатов табличных случаев умножения и деления. - Выполнение устных вычислений в пределах 100. - Решение уравнений вида a × x = b, a : x = b, x : a = b. - Анализ задач с однородными величинами (выделение описываемых в тексте величин и связывающих их отношений) и представление результатов анализа на моделях (чертежах и схемах). - Чтение чертежей и схем, выполнение по ним вычислений. - Составление выражений по чертежам и схемам, вычисление значений числовых выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий, вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях букв. - Измерять расстояния с помощью линейки, измерение и построение углов с помощью транспортира. - Построение окружности (круга) с помощью циркуля.
Педагогические действия: - Подбор задач для ликвидации трудностей и для углубления знаний. - Контрольно-оценочные действия, направленные на поддержание успешности учащихся. - Организация сотрудничества в группах и парах. - Организация самостоятельной работы учащихся. - Проведение работы с тетрадями «Мои достижения». - Проведение работы с тетрадями «Мои открытия».

Место учебного предмета в учебном плане. В федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. В год - 136 часов.

Содержание курса 3 класс 4*34 =136

Содержательная линия

Планируемые результаты

Базовый уровень

Повышенный уровень

Умножение и деление чисел (продолжение)

Переместительное свойство умножения. Задача нахождения первого множителя, если известны произведение и второй множитель.

Решение уравнений следующих видов: a : x = b, x : a = b.

Деление с остатком. Неполное частное и остаток как результаты измерения двух частей величины промежуточной и основной мерками.

Умножение и деление на 10. Два способа вычисления значения целого или части относительно основной мерки. Распределительные свойства умножения (относительно сложения и вычитания). Построение таблицы умножения. Два способа вычисления значения целого или части относительно промежуточной мерки. Деление суммы или разности на число. Два способа вычисления значения величины относительно основной мерки в случае использования двух последовательных промежуточных мерок. Сочетательное свойство умножения (умножение числа на произведение). Умножение четных чисел на 5. Умножение и деление на разрядные единицы. Деление числа на произведение. Вычисления с помощью свойств умножения и деления. Умножение и деление двузначного числа на однозначное.

-воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления

-выполнять устные вычисления в пределах 100;

- составлять выражения по чертежам и схемам,

- строить окружность (круг) с помощью выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

2. Кратное сравнение величин

Два способа уточнения сравнения величин: разностное и кратное сравнение. Отношение кратности величин ("больше - меньше в … раз"). Увеличение и уменьшение величины в несколько раз. Отношение кратности между числами. Умножение и деление как увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Нахождение во сколько раз одно число больше или меньше другого. Простейшие текстовые задачи на отношение кратности величин. ·анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;


· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; · проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

3. Целое, состоящее из равных частей

Целое, состоящее из равных частей. Задача нахождения целого, если известны часть и число таких частей. Связь умножения со сложением. Задача нахождения части, если известны целое и число равных частей. Деление на равные части. Доли. Задача нахождения числа равных частей, если известны целое и одна такая часть. Простейшие текстовые задачи на целое, состоящее из равных частей.

Периметр прямоугольника (квадрата). Измерение углов. Транспортир

- читать чертежи и схемы, выполнять по ним вычисления

-решать все виды простых уравнений;

-выполнять все действия с именованными числами;


· находить разные способы решения задачи.

4. Анализ и решение текстовых задач

Однородные и неоднородные величины. Действия с именованными числами. Величины как характеристики различных объектов. Описания величин. Известные и неизвестные величины. Предварительный анализ текстов. Текстовая задача, ее строение: величины и отношения между ними, искомая величина. Моделирование отношений между однородными величинами с помощью чертежей и стрелочных схем.

Составление математических выражений по чертежам и схемам. Порядок действий. Значение выражения.

Составление задач по чертежам и схемам. Решение задач в несколько действий с однородными величинами.

Время: длительность и моменты.

Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Расстояние между точками. Центр, радиус и диаметр окружности.

-анализировать задачи с однородными величинами (выделять описываемые в тексте величины и связывающие их отношения) и представлять результаты анализа на моделях (чертежах и схемах);


Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

5. Умножение многозначного числа на однозначное

Развернутый способ умножения многозначного числа на однозначное (разложение множимого в сумму разрядных слагаемых). Сведение умножения многозначного числа на однозначное к умножению однозначных чисел и разрядных единиц. Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение "в столбик").

- вычислять значения числовых выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий, вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв;

·Выполнять действия с величинами;

· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

· проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

6.Работа с информацией

Сбор и представление информации связанной с измерением величин, фиксирование результатов. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных данных таблицы.

- находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и самостоятельно). Понимать информацию представленную разными способами. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений.

- Сравнивать и обобщать информацию





Формирование УУД

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

У ученика будут сформированы:

Учащиеся научатся

положительное отношение и интерес к изучению математики;

ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

умение признавать собственные ошибки;

выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;

сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;

осуществлять взаимопроверку;

обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

задавать вопросы с целью получения нужной информации.

удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата;

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

Ученик получит возможность для формирования:

Учащиеся получат возможность научиться

умение оценивать трудность предлагаемого задания;

адекватная самооценка;

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

моделировать условия текстовых задач,

решать задачи разными способами;

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,

находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.

учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).









Календарно - тематическое планирование № урока по порядку Дата/коррекция

Название раздела, тема урока


Дидактические единицы

Система диагностики и текущего контроля










Основные виды учебной деятельности ученика примерной программы

авторского, национально-регионального компонента предметные учебные действия универсальные учебные действия

  1. Повторение

1
Сложение и вычитание

Таблица умножения на 2 и 3, связь умножения с делением, уравнения.






Ликвидация имеющихся на начало учебного года проблем и трудностей в математике и постановка новых задач по изучению математики во 3 классе

Личностные:

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;


2
Входная проверочная работа
ВПР 3
Связь сложение с вычитанием

4
Уравнения ОС 1:1

5
Измерение с помощью промежуточной мерки

6
Связь умножения с делением

Переместительное свойство умножения

7
Вводная задача


Умение применять переместительный закон при решении примеров на сложение и умножение.
8
Использование переместительного свойства умножения для вычислений Переместительный закон умножения

9
Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. ОС 1:1


10
Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. Прямые линии. Прямые линии

  1. Умножение числа на сумму

11

Вводная задача


Умение умножать число на сумму.

Знание таблицы умножения числа 4.

Личностные:

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 12

Повторная постановка задачи «умножение числа на сумму» Правило умножения числа на сумму

13

Обобщение способов умножения числа на сумму


14

Таблица умножения числа 4 Таблица умножения на 4

15

Применение правила умножения числа на сумму Правило умножения числа на сумму

16

Умножение и деление на 4. Отрезки

ОС 1:1 Отрезки

  1. Деление с остатком

17
Вводная задача

Деление с остатком. Составление примеров с остатком, определение остатка при делении числа на 2, 3, 4, 5.

Углы.


Умение делить с остатком.

Умение различать острый, прямой, тупой углы.

Личностные:

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему 18
Деление с остатком (закрепление)

19
Рациональный и нерациональный способы использования промежуточной мерки.

20
Умножение на 5. Ломаная

21
Каким может быть остаток при делении. Луч

22
Величина остатка при делении на числа 2, 3, 4, 5 ОС 1:1

23
Составление примеров деления с остатком. Углы

24
Контрольная работа
КР

Умножение и деление на 10 25
Образование вспомогательных мерок в разных системах счисления

Умножение и деление чисел на основание системы счисления.

Умножение и деление на 10.


Умение умножать и делить на 10.

Личностные:

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему 26
Умножение и деление чисел на основание системы счисления

27
Умножение и деление чисел на основание системы счисления

28
Умножение и деление на 10 ОС 1:1

Соотношение единиц длины 29
Вводная задача

Преобразование единиц длины и выполнение действий сложения и вычитания.


Умение преобразовывать единицы длины и выполнять действия сложения и вычитания.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему 30
Преобразования единиц длины

31
Преобразования единиц длины с целью выполнения сложения и вычитания ОС 1:1

32
Контрольная работа
КР

Умножение числа на разность 33
Вводная задача

Правило умножения числа на разность. Умножение числа 9, деление на 9. Развернутый угол.


Использование правила умножения числа на разность. Знание таблицы умножения числа 9.

Личностные:

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему 34
Выбор удобного способа вычисления. Развернутый угол

35
Использование правила умножения числа на разность для освоения таблицы умножения на 9 ОС 1:1

36
Умножение числа 9, деление на 9

37
Умножение числа 9, деление на 9

38
Умножение числа на сумму и на разность

39
Контрольная работа
КР

Целое, состоящее из равных частей 40
Моделирование целого, состоящего из равных частей

Умножение числа 6, деление на 6.

Поиск значения целого, состоящего из равных частей.

Построение моделей к текстовым задачам. Смежные углы. Вертикальные углы.


Знание таблицы умножения числа 6, таблицы умножения числа 7. Умение строить модели к текстовым задачам. Смежные углы. Вертикальные углы.

Личностные:

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему 41
Таблица умножения числа 6

42
Поиск целого, состоящего из равных частей

43
Замещение одних моделей другими.

44
Построение моделей к текстовым задачам. Смежные углы. Вертикальные углы ОС 1:1

45
Вычисление значения целого, состоящего из нескольких равных частей и одной отличной от них части (а • 5 + е)

46
Целое вида (а • 3) + (b • 4). Умножение числа 7

47
Вычисление значения целого при использовании правила умножения числа на сумму ОС 1:1


Вычисление количества равных частей в целом и значения равных частей 48
Вычисление количества равных частей в целом. Вводная задача

Вычисление количества равных частей в целом.

Таблица умножения числа 8. Деление на равные части. Сопоставление трех видов задач с целым, состоящим из равных частей.

Вычисление количества равных частей в целом.

Таблица умножения числа 8. Деление на равные части. Сопоставление трех видов задач с целым, состоящим из равных частей.

Дифференциация задач, решаемых умножением и делением.

Сопоставление ситуаций, в которых целое состоит из равных и неравных частей.

Личностные:

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Познавательные:

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций


49
Вычисление количества равных частей в целом (закрепление)

50
Деление на равные части. Вводная задача. Таблица умножения числа 8 ОС 1:1

51
Сопоставление трех видов задач с целым, состоящим из равных частей

52
Дифференциация задач, решаемых умножением и делением

53
Сопоставление ситуаций, в которых целое состоит из равных и неравных частей

54
Обобщение способов поиска значения целого, части, количества равных частей ОС 1:1

55
Контрольная работа
КР

Уравнения с действиями умножения и деления 56
Построение уравнений на основе схемы умножения

Решение уравнений с неизвестным произведением.

Решение уравнений с неизвестным множителем. Периметр прямоугольника.

Прием внетабличного умножения.


Умение решать уравнения с неизвестным произведением, с неизвестным множителем. Умение находить периметр прямоугольника.

Прием внетабличного умножения.

Личностные:

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Познавательные:

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций


57
Решение уравнений с неизвестным произведением.

58
Решение уравнений с неизвестным произведением. Периметр прямоугольника ОС 1:1

59
Построение уравнений на основе формулы умножения

60
Построение уравнений на основе формулы деления. Прием внетабличного умножения

61
Решение уравнений. Прием внетабличного умножения

62
Решение уравнений. Прием внетабличного умножения

63
Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней ОС 1:1

64
Контрольная работа
КР

Деление суммы на число 65
Постановка задачи. Названия компонентов деления

Названия компонентов деления.

Прием внетабличного деления.

Знание названий компонентов действия деления.

Прием внетабличного деления.

66
Прием внетабличного деления


67
Прием внетабличного деления


Доли 68
Принцип называния долей величины

Принцип названия долей величины.

Периметр квадрата.

Умение находить периметр квадрата.

Определение доли одной величины от другой. Определение величины по ее доли.

Личностные:

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 69
Определение доли одной величины от другой ОС 1:1

70
Определение величины по ее доле. Периметр квадрата

71
Понятие доли в текстовых задачах

72
Деление на двузначное число ОС 1:1

Анализ отношений, содержащихся в текстовых задачах 73
Сведение схемы умножения к схеме измерения

Составление и решение задач по заданным схемам.

Построение схемы к задаче с двумя связанными отношениями

Умение решать задачи по заданным схемам; умение строить схемы к задаче с двумя связанными отношениями, умение строить схемы по заданному чертежу.

Личностные:

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 74
Освоение новых схем целого, состоящего из равных и неравных частей

75
Составление и решение задач по заданным схемам

76

Составление и решение задач по заданным схемам

ОС 1:1

77
Построение схемы к задаче с двумя связанными отношениями

78
Построение схем по заданному чертежу

Сочетательное свойство умножения 79
Постановка задачи

Сочетательное свойство умножения. Построение схемы к тексту задачи.

Умножение четных чисел на 5.


Применение сочетательного свойства умножения. Умение строить схемы к тексту задачи. Умение строить чертеж по заданной схеме.

Личностные:

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 80
Применение сочетательного свойства умножения в вычислениях

81
Построение схемы по тексту задачи ОС 1:1

82
Построение чертежа по заданной схеме отношений

83
Умножение четных чисел на 5

84
Применение сочетательного свойства умножения для выполнения вычислений и решения задач

85
Контрольная работа
КР

Деление числа на произведение. Умножение и деление на 100 86
Постановка задачи

Умножение и деление на 100.

Измерение углов.

Случаи деления вида: 800 : 8.

Умение умножать и делить на 100.

Умение измерять углы, используя транспортир.

Личностные:

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 87
Умножение на 100

88
Деление на 100. Измерение углов ОС 1:1

89
Измерение углов. Градус - единица измерения углов

90
Случаи деления вида 800 : 8. Транспортир

91
Контрольная работа
КР

Умножение и деление на разрядную единицу 92
Вводная задача

Приемы умножения и деления на разрядную единицу. Правило порядка выполнения действий. Деление вида 34000 : 34, 34000 : 340.

Умение умножать и делить на разрядную единицу. Знание правила порядка выполнения действий.

93
Приемы умножения и деления на разрядную единицу

94
Правила порядка выполнения действий

95
Деление вида 34000 : 34, 34000 : 340 ОС 1:1

96
Соотношение единиц длины

Кратное сравнение величин 97
Вводная задача

Кратное и разностное сравнение величин.

Кратное и разностное сравнение величин. Умение решать задачи с отношением кратного сравнения. Умение умножать и делить круглые числа.

Личностные:

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Познавательные:

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций


98
Предметные способы кратного сравнения величин

99
Соотношение единиц массы

100
Кратное сравнение мерки и объекта ОС 1:1

101
Кратное и разностное сравнение величин

102
Кратное и разностное сравнение величин

103
Вычисление значений элементов кратного сравнения

104
Три вида задач с отношением кратного сравнения

105
Три вида задач с отношением кратного сравнения

106
Контрольная работа
КР 107
Столбчатые диаграммы ОС 1:1

Умножение и деление круглых чисел 108
Случаи вида 5 • 300. Окружность

Умножение и деление круглых чисел. Случаи вида 5 ∙ 300. Окружность.

Умножение вида 300 ∙ 40.

Деление вида 360 : 4.

Деление вида 270 : 30.

Умение умножать и делить круглые числа.

Личностные:

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 109
Дифференциация кратного и разностного сравнения. Умножение вида 300 • 40

110
Дифференциация схем кратного и разностного сравнения. Умножение вида 300x40

111
Два вида сравнения величин в одном задачном тексте

112
Деление вида 360:4 ОС 1:1

113
Деление вида 270:30. Расстояние между точками на плоскости.

Умножение многозначного числа на однозначное 114
Запись способа вычисления в строку

Запись способа вычисления в строку, столбиком

Запись способа вычисления в строку.

Запись способа вычисления столбиком.

115
Запись способа вычисления столбиком


116
Запись способа вычисления столбиком


Моменты времени и длительность 117
Вводная задача Центр окружности. Радиус.

Построение чертежа и схемы к задачам на отношение моментов времени и длительности. Умение решать задачи на вычисление времени. Умение строить окружность.

Личностные:

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 118
Построение чертежа и схемы к задачам на отношение моментов времени и длительности ОС 1:1

119
Решение задач на вычисление времени. Центр окружности. Радиус

120
Контрольная работа
КР

Анализ схем системы отношений 121
Кратное и разностное отношения в схемах. Число цифр в произведении.

Кратное и разностное отношения в схемах.

Случаи умножения вида 406 ∙ 7.

Учет направления стрелок в схемах. Случаи умножения вида 2602 ∙ 7. Случаи умножения вида 3200 ∙ 4. Учет места промежуточного неизвестного в схемах отношений. Диаметр.

Кратное и разностное отношения в схемах.

Умение умножать многозначное число на однозначное. Умение строить окружность.

Учет направления стрелок в схемах.

Умение решать текстовые задачи.

Личностные:

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Познавательные:

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций


122
Направление стрелок в схемах. Случаи умножения вида 406 • 7

123
Учет направления стрелок в схемах. Случаи умножения вида 2602 • 7.

124
Место промежуточного неизвестного в схемах. Случаи умножения вида 3200 • 4

125
Учет места промежуточного неизвестного в схемах отношений. Диаметр ОС 1:1

126
Комплексная контрольная работа
КР 127
Анализ сложных схем системы отношений и решение текстовых задач

128
Анализ сложных схем системы отношений и решение текстовых задач

129
Анализ сложных схем системы отношений и решение текстовых задач ОС 1:1

130
Анализ сложных схем системы отношений и решение текстовых задач

131
Анализ сложных схем системы отношений и решение текстовых задач

132
Анализ сложных схем системы отношений и решение текстовых задач


133
Анализ сложных схем системы отношений и решение текстовых задач ОС 1:1


134
Повторение


135
Повторение


136
Повторение




© 2010-2022