Конспект урока русского языка на тему Глагол. Повторение (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА Урок 116 Тема: Повторение и закрепление пройденного о глаголе Цель: закрепить полученные знания о глаголе П - повышенный уровень М - максимальный уровень Опережающее обучение: пропедевтическое знакомство с фразеологизмами. Оборудование: толковые словари, интернет

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Оргмомент

II. Формулирование темы и цели урока.


III.

Актуализация знаний.



«Импульс» - настроимся на серьёзную работу. - Теперь откройте тетради, запишите число, «Классная работа».

  1. План урока
- Напомните, по какому плану мы с вами обычно работаем? … - повторяем, то, что знаем; - открываем новые знания; - применяем их на практике; - оцениваем свою деятельность на уроке.
  1. Повторение пройденного
- Завтра мы с вами должны будем написать контрольный диктант. А значит тема нашего сегодняшнего урока… (Повторение и закрепление пройденного о глаголе) - Цель нашего урока: закрепить полученные знания о глаголе - Задачи урока: находить глаголы в тексте, определять временные формы глагола, вспоминать правописание глагольных форм, подчеркивать изученные орфограммы в глаголах.
  1. - Расскажите о глаголе только то, что вам подсказывают ключевые слова, записанные на доске:
действие предмета время глагола число, род неопределённая форма суффиксы глагола частица не орфограмма-пробел 2. - Прочитайте слова, которые записаны звуками. Запишите в своих тетрадях слова орфографически, обозначьте орфограмму. [стри'ч'], [п'эч'], [й'ош], [извл'эч'].
/у доски ученик - Булат Бадрутдинов/
- Проверяем: стричь, печь, ёж, извлечь. - Какое слово лишнее? (ёж, печь - сущ) - Объясни правописание мягкого знака на конце данных глаголов. ( глаголы неопределенной формы пишутся с суффиксом -ть, -чь, -ти и являются орфограммами) Самоооценка.
- Ребята, какой суффикс часто указывает на форму прошедшего времени глагола? (суффикс -л-) - А что особенного вы еще можете сказать о глаголах прошедшего времени? (они, в отличие от других времен глагола, изменяются не только по числам, но и по родам)
Работа в парах. - Перед вами на листочках текст.
Прочитайте текст. Найдите в нём глаголы прошедшего времени. Укажите сверху число и род.

Весна. Последние дни стояла ясная погода. Днём всё таяло на солнце, ночами всё ещё был мороз. Вдруг повеяло тёплым ветром, надвинулись тучи. Полил тёплый дождь. Потом ветер успокоился, опустился густой серый туман. На реке - треск. Двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазеленела первая молодая травка. Надулись почки на берёзках. Запел жаворонок в небе. Летят домой журавли и гуси. Пришла весна. Проверка. Самооценка работы в паре.
Физкультминутка.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам. 4. Развивать умение находить в тексте глаголы, определять их форму.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

IV. Открытие новых знаний.










  1. 3 3

- Ребята, а как вы понимаете фразу: «Стёпа бежал в школу сломя голову». (бежал быстро) - А следующую фразу: «Мне до школы рукой подать». (то есть близко) - А кто-нибудь знает, что это за выражения? И почему они появились в нашей речи? …
Работа в группах. - Разделимся на три группы. Выберите в своей группе ЭКСПЕРТА (ЗНАТОКА русского языка) и ХРАНИТЕЛЯ ВРЕМЕНИ. Задание 1. - Используя Толковые словари или Интернет-ресурсы, найдите определение слову «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ». /Фразеологизмами называют устойчивые сочетания слов, обороты речи типа: «бить баклуши», «повесить нос», «задать головомойку»... Оборот речи, который называют фразеологизмом, неделим по смыслу, то есть его значение не складывается из значений составляющих его слов. Он работает только как единое целое, лексическая единица. Фразеологизмы - это крылатые выражения, не имеющие автора./


Добавление: Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл.


Максимальный уровень. Задание 2. Используя языковое чутьё, попробуйте догадаться, какими глаголами можно заменить фразы. 1 группа Используя языковое чутьё, попробуйте догадаться, какими глаголами можно заменить следующие фразы:
Бить баклуши - _____________________________ Клевать носом - _____________________________ Прикусить язык - ____________________________ Морочить голову - ___________________________
2 группа Используя языковое чутьё, попробуйте догадаться, какими глаголами можно заменить следующие фразы: Витать в облаках - ___________________________ Задирать нос - _______________________________ Чесать языки - ________________________________ Гнуть спину - ________________________________
3 группа Используя языковое чутьё, попробуйте догадаться, какими глаголами можно заменить следующие фразы: Водить за нос - ________________________________ Надуть губы - ________________________________ Зарубить на носу - _____________________________ Вылетело из головы - ___________________________


V. Развитие умений. Проверка:

  1. группа: бездельничать, дремать, замолчать, обманывать;
  2. группа: мечтать, хвастаться (загордиться), сплетничать, трудиться;
  3. группа: обманывать, обидеться, запомнить, забыть.


- А теперь попробуйте употребить в речи любое из этих фразеологизмов. Составьте устно предложение с любым из этих выражений. …
Самооценка работы в группе.


VI. Итог урока.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Что нового для себя открыл каждый из вас?


- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Как вы оцените свою работоспособность на уроке в цветовой гамме?

VII. Домашнее задание.



1. Стр. 128-129, упр. 2, словарная работа


Алгоритм самооценки: - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Какую отметку ты себе поставил бы?


Прочитайте текст. Найдите в нём глаголы прошедшего времени. Укажите сверху число и род.

Весна.


Последние дни стояла ясная погода. Днём всё таяло на солнце, ночами всё ещё был мороз. Вдруг повеяло тёплым ветром, надвинулись тучи. Полил тёплый дождь. Потом ветер успокоился, опустился густой серый туман. На реке - треск. Двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазеленела первая молодая травка. Надулись почки на берёзках. Запел жаворонок в небе. Летят домой журавли и гуси. Пришла весна.



1 группа Используя языковое чутьё, попробуйте догадаться, какими глаголами можно заменить следующие фразы:
Бить баклуши - _____________________________ Клевать носом - _____________________________ Прикусить язык - ____________________________ Морочить голову - ___________________________


2 группа Используя языковое чутьё, попробуйте догадаться, какими глаголами можно заменить следующие фразы:
Витать в облаках - ___________________________ Задирать нос - _______________________________ Чесать языки - ________________________________ Гнуть спину - ________________________________


3 группа Используя языковое чутьё, попробуйте догадаться, какими глаголами можно заменить следующие фразы:
Водить за нос - ________________________________ Надуть губы - ________________________________ Зарубить на носу - _____________________________ Вылетело из головы - ___________________________

Лист самооценки


Лист самооценки

Лист самооценки

Этап урока

Отметка своей деятельности

Этап урока

Отметка своей деятельности

Этап урока

Отметка своей деятельности

Оргмомент

Оргмомент

Оргмомент

Формулирование

темы и цели урока.

Формулирование

темы и цели урока.

Формулирование

темы и цели урока.

Актуализация

(повторение)

Актуализация

(повторение)

Актуализация

(повторение)

Работа в паре

Работа в паре

Работа в паре

Работа в группе

Работа в группе

Работа в группе

Общая отметка

Общая отметка

Общая отметка

Лист самооценки


Лист самооценки

Лист самооценки

Этап урока

Отметка своей деятельности

Этап урока

Отметка своей деятельности

Этап урока

Отметка своей деятельности

Оргмомент

Оргмомент

Оргмомент

Формулирование

темы и цели урока.

Формулирование

темы и цели урока.

Формулирование

темы и цели урока.

Актуализация

(повторение)

Актуализация

(повторение)

Актуализация

(повторение)

Работа в паре

Работа в паре

Работа в паре

Работа в группе

Работа в группе

Работа в группе

Общая отметка

Общая отметка

Общая отметка


© 2010-2022