• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Открытый урок по развитию устной речи во 2 классе в коррекционной школе «Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения»

Открытый урок по развитию устной речи во 2 классе в коррекционной школе «Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8 VIII вида г. Лабинска Краснодарского края

Открытый урок по развитию речи

во 2 классе:

«Дикие животные. Заяц.

Основные части тела, питание,

способ передвижения»


Подготовила и провела: Столбова Л.Н. - учитель начальных классов





Цель: Уточнить и расширить представление учащихся о зайце, как представителе диких животных, о его основных частях тела, питании, способа передвижения. Задачи:

  1. Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными; закреплять умение учащихся различать домашних и диких животных; развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию, совершать волевые действия, обогащая словарь лексико - грамматическими формами языка; стимулировать познавательную активность, тем самым расширять кругозор и повышать образовательный уровень; мотивировать к чтению детского литературного материала; отрабатывать формы речи: рассказ, диалог.
  2. Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу учащихся; развивать образное и логическое мышление; закреплять навыки самоконтроля за речью; развивать у учащихся потребность к освоению и обогащению новыми знаниями; развивать у учащихся потребность в речевого общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на поставленные вопросы; корректировать поведение учащихся в необычной обстановке; учить преодолевать страх речи при посторонних людях; закреплять навыки работы с цветными сигналами; координировать речь учащихся с их движениями; развивать мелкую моторику.
  3. Воспитывать чувство ответственности по отношению к окружающему миру, животным; воспитывать умение слушать речь учителя не перебивая; воспитывать положительную мотивацию к учёбе, заинтересованность в совместном приобретении знаний, положительного опыта от урока.

Используемые методы: - психогимнастика; - игротерапия; - сказкотерапия.
Форма урока: Комплексный урок по формированию речевой компетенции с применением игровых, интерактивных технологий.
Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, предметные картинки с изображением домашних и диких животных, дома и леса, детская художественная литература, диск с записью детских песен, рабочие карточки с заданиями, карточка со словарным словом: заяц, карточка с пословицей, цветные сигналы, поощрительные сувениры за работу на уроке, карточки по релаксации: солнце, туча.
ХОД УРОКА

  1. Организационный момент - 1 мин.
(Учащиеся приветствуют гостей: «Здравствуйте!». Учащиеся встают в кружок, держась за руки; учитель произносит слова шёпотом, учащиеся повторяют их хором вслух). Учитель: Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
- Какое сегодня число? - Какое число было вчера? - Какой сегодня день недели? - Какой день недели будет завтра? - К какому времени года относится февраль? - Какой урок сейчас будет? (Урок развития речи).
  1. Проверка домашнего задания - 6 минут.
- Ребята, вам было задано на дом составить рассказ о кролике. (Учащиеся рассказывают о кролике). (Фишки, оценка).
  1. Повторение ранее изученного материала - 5 минут.
- Ребята, давайте повторим изученную тему. Отгадайте, о каких домашних идет речь. Голодная мычит, Сытая жует, Всем деткам Молока дает. (Корова). Слайд 1
Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца. (Поросёнок). Слайд 2
Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается. На цепи сидит, Дом сторожит. (Собака). Слайд 3
Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка). Слайд 4

- Как назвать всех этих животных одним словом? (Домашние). - Где живут эти животные? (Рядом с человеком). - Кто ухаживает за ними? (Люди). - Какую пользу приносят домашние животные человеку? (Корова дает молоко, мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Свинья дает мясо, сало, кожу). - Что делают из мяса, кожи, шерсти и меха домашних животных? (Колбасу, обувь, одежду, головные уборы). Слайд 5 (Фишки, оценка). Физминутка «Кто как передвигается». (Учащиеся выполняют движения, характерные для домашних животных: корова и свинья ходят, кошка крадется, собака бегает). (Музыка из к/фильма «Про Красную Шапочку»).
  1. Изучение нового учебного материала - 15 мин.
Подведение учащихся к восприятию новой темы. - А сейчас мы поиграем в игру «Угадай по описанию»: Проворная, запасливая, рыжая или серая - кто это? Слайд 6. (Белка) Серый, злой, голодный - Кто это? (Волк). Слайд 7. Хитрая, рыжая, ловкая - Кто это? (Лиса). Слайд 8. Трусливый, длинноухий, серый или белый. Кто это? (Заяц). Слайд 9. Как назвать этих животных одним словом? (Дикие) - Почему? (Сами себе добывают пищу). - Как называются по-другому? (Звери). 2. Ребята, мы сейчас поиграем в игру: «Домашние - дикие». Диких животных отправим в лес, а домашних - домой, т.к. без помощи человека они не смогут жить. (Учащиеся берут по очереди картинку с изображением животного и ставят к нужной картинке - дом, лес; составляют предложения: например, волк - дикое животное, он живет в лесу и т.д.). Открытый урок по развитию устной речи во 2 классе в коррекционной школе «Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения» 3. Сообщение темы урока. Актуализация темы. - Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправимся на экскурсию в лес, чтобы познакомиться с жизнью, повадками одного дикого животного, а вот какого, угадаете. - Поиграем в игру «Фотограф» (Учащиеся запоминают количество и расположение картинок, закрывают глаза. Учитель убирает картинку с изображением зайца. Учащиеся должны назвать животного, которого нет (заяц)). - Тема нашего урока: «Дикие животные. Заяц. Основные части тела. Питание. Способ передвижения». - Ребята, для чего мы изучаем мир животных? (Чтобы больше знать о тех, кто живет на нашей планете). - Правильно, и мы должны жить, не причиняя вреда друг другу. Навредим природе - навредим и себе. 4. Мы отправляемся на экскурсию в лес. а так как мы идем туда в гости, должны вести себя как полагается гостям. Учитель: Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй Только чур, не забывай: 1 ученик: Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. 2 ученик: Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. 3 ученик: Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. 4 ученик: Ты в лесу всего лишь гость, Здесь хозяин дуб и лось. 5 ученик: Их покой побереги: Ведь они нам не враги! 5. - Пока мы идем в лес, сделаем речевую разминку: Слайд 10. Ес-ес-ес - идем мы в лес. Су-су-су - тихо в лесу. Ес-ес-ес - опустел лес. Су-су-су - холодно в лесу. - Вот мы и пришли в лес. Здесь нас уже поджидает зайчик. (Учитель открывает картинку с изображением зайца). 6. Рассказ учителя: - Заяц - это зверек отряда грызунов с длинными ушами. Слово заяц образовано от основы - заи - «прыгать». Исходное значение - «прыгун». Слайд 9. В наших лесах обитают зайцы - беляки, но на территории нашей страны есть зайцы - русаки. Они зимой и летом имеют одну окраску меха (картинка), а зайцы - беляки - летом серые, а зимой - белые (картинки), за что получили своё название. Ребята, кто из вас знает, зачем зайцу нужно менять цвет меха? Белая окраска меха зимой скрывает зайца от врагов. А врагов у него очень много: волки, лисы, совы. Питается заяц растениями, летом грызет сочные лесные травы, а зимой пища у него более грубая: он обгрызает кору у молодых осин. Заяц - ночное животное. Всю ночь прыгает он в поисках пищи, а днем сидит под кустом. Заяц зимой легко передвигается по снегу и не проваливается, потому что лапы зимой обрастают длинными волосами, образуя как бы лыжи. Слайд 11. Из меха зайца шьют одежду: шубы, шапки. Слайд 12. Тело зайца состоит из следующих частей: - туловище - голова - лапы - хвост. На голове уши, глаза, рот, нос. 7. Мы пришли на полянку. Поиграем с зайчиком. Физминутка «Зайцы скачут». Зайцы скачут: Скок, скок, скок. Да на беленький снежок. Приседают, слушают: Не идет ли волк.
  1. Закрепление - 10 мин.
1. Д/п «Дополни предложение». - Зайчик хочет поиграть в игру. Возьмите карточку № 1, прочтите предложение и дополните его (карточка № 1) Открытый урок по развитию устной речи во 2 классе в коррекционной школе «Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения» (фишки). 2. Д/п «Чей хвост?» - А теперь определите, чей это хвост, и соедините его с изображением животного.
Открытый урок по развитию устной речи во 2 классе в коррекционной школе «Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения» 3. Проверка. - Составьте предложение: например, хвост № 1 - заячий и т.д. (фишки). 4. Словарная работа: за…ц (а и я е). - Слово заяц словарное, его нужно запомнить. Покажите цветом, какую букву нужно вставить в «окошко». (учащиеся показывают цветным сигналом, какую букву нужно запомнить). - Составьте предложение со словом заяц. (учащиеся составляют предложения со словом: заяц). 5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики - зайчики». - Ребята, давайте расскажем зайчику стихи про пальчики- зайчики. Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Вы скачите пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг - скок, прыг - скок, Прискакали на урок. Ветер травушку качает, Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайцы,
Веселитесь на лужайке! 6. Работа с пословицей. - Прочтите пословицу. Как вы понимаете её смысл? (На доске написана пословица: «Заяц самого себя боится». Учащиеся объясняют смысл её). (Это значит, что заяц очень трусливый. Так можно сказать и про человека, который всего боится). - Возьмите карточку № 3, вставьте пропущенную букву в слове заяц, поставьте знак ударения и обозначьте гласные буквы, разделите слово на слоги (карточка № 3). Открытый урок по развитию устной речи во 2 классе в коррекционной школе «Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения»
Один учащийся работает у доски. (фишки, оценка). 7. Самостоятельная работа. - А сейчас зайка хочет проверить, как вы запомнили основные части его тела. Выполните задание на карточке № 4.



Открытый урок по развитию устной речи во 2 классе в коррекционной школе «Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения»
8. Проверка. (Фишки, оценка). 9. Сюрпризный момент. - Ребята, нам пора прощаться с зайчиком, возвращаться из леса домой. Зайчик приготовил вам подарки. Но злая вьюга замела следы и он не помнит под какой елкой оставил подарки. Вьюга превратила домашних животных в диких, а диких - в домашних. Мы с вами должны угадать названия сказок и сказочных героев, тогда подарки найдутся. Д/п «Все наоборот». - «Собака и семеро оленят» («Волк и семеро козлят») - «Кроличья избушка» («Заячья избушка») - «Три кабаненка» (Три поросенка») - «Тигр в сапогах» (Кот в сапогах»). (Учащиеся отгадывают названия сказом и перечисляют сказочных героев, заяц вручает им подарки) Учитель выставляет художественные книги со сказками на наборное полотно. - Мы возвращаемся.

  1. Итог урока.
- Кто изображен на картинке? (заяц) - Чем покрыто тело зайца? (мехом) - Какие части тела зайца вы видите? - Чем питается заяц? - Как передвигается? - Что нового узнали на уроке? - Что понравилось?
  1. Домашнее задание.
Составить рассказ о зайце. Выполнить задание на карточке. «Что выбрал зайчик».
  1. Релаксация.
- Сегодня мне понравилось как вы все отвечали на вопросы, играли. - Покажите картинку, которая соответствует вашему настроению. (Учащиеся показывают «солнышко» или «тучку»). Открытый урок по развитию устной речи во 2 классе в коррекционной школе «Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения»

д/з Открытый урок по развитию устной речи во 2 классе в коррекционной школе «Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения»


© 2010-2022