- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по развитию устной речи во 2 классе в коррекционной школе «Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения»
Открытый урок по развитию устной речи во 2 классе в коррекционной школе «Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Столбова Л.Н. |
Дата | 26.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8 VIII вида г. Лабинска Краснодарского края
Открытый урок по развитию речи
во 2 классе:
«Дикие животные. Заяц.
Основные части тела, питание,
способ передвижения»
Подготовила и провела: Столбова Л.Н. - учитель начальных классов
Цель: Уточнить и расширить представление учащихся о зайце, как представителе диких животных, о его основных частях тела, питании, способа передвижения. Задачи:
- Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными; закреплять умение учащихся различать домашних и диких животных; развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию, совершать волевые действия, обогащая словарь лексико - грамматическими формами языка; стимулировать познавательную активность, тем самым расширять кругозор и повышать образовательный уровень; мотивировать к чтению детского литературного материала; отрабатывать формы речи: рассказ, диалог.
- Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу учащихся; развивать образное и логическое мышление; закреплять навыки самоконтроля за речью; развивать у учащихся потребность к освоению и обогащению новыми знаниями; развивать у учащихся потребность в речевого общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на поставленные вопросы; корректировать поведение учащихся в необычной обстановке; учить преодолевать страх речи при посторонних людях; закреплять навыки работы с цветными сигналами; координировать речь учащихся с их движениями; развивать мелкую моторику.
- Воспитывать чувство ответственности по отношению к окружающему миру, животным; воспитывать умение слушать речь учителя не перебивая; воспитывать положительную мотивацию к учёбе, заинтересованность в совместном приобретении знаний, положительного опыта от урока.
Используемые методы: - психогимнастика; - игротерапия; - сказкотерапия.
Форма урока: Комплексный урок по формированию речевой компетенции с применением игровых, интерактивных технологий.
Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, предметные картинки с изображением домашних и диких животных, дома и леса, детская художественная литература, диск с записью детских песен, рабочие карточки с заданиями, карточка со словарным словом: заяц, карточка с пословицей, цветные сигналы, поощрительные сувениры за работу на уроке, карточки по релаксации: солнце, туча.
ХОД УРОКА
- Организационный момент - 1 мин.
- Какое сегодня число? - Какое число было вчера? - Какой сегодня день недели? - Какой день недели будет завтра? - К какому времени года относится февраль? - Какой урок сейчас будет? (Урок развития речи).
- Проверка домашнего задания - 6 минут.
- Повторение ранее изученного материала - 5 минут.
Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца. (Поросёнок). Слайд 2
Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается. На цепи сидит, Дом сторожит. (Собака). Слайд 3
Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка). Слайд 4
- Как назвать всех этих животных одним словом? (Домашние). - Где живут эти животные? (Рядом с человеком). - Кто ухаживает за ними? (Люди). - Какую пользу приносят домашние животные человеку? (Корова дает молоко, мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Свинья дает мясо, сало, кожу). - Что делают из мяса, кожи, шерсти и меха домашних животных? (Колбасу, обувь, одежду, головные уборы). Слайд 5 (Фишки, оценка). Физминутка «Кто как передвигается». (Учащиеся выполняют движения, характерные для домашних животных: корова и свинья ходят, кошка крадется, собака бегает). (Музыка из к/фильма «Про Красную Шапочку»).
- Изучение нового учебного материала - 15 мин.
- Закрепление - 10 мин.
3. Проверка. - Составьте предложение: например, хвост № 1 - заячий и т.д. (фишки). 4. Словарная работа: за…ц (а и я е). - Слово заяц словарное, его нужно запомнить. Покажите цветом, какую букву нужно вставить в «окошко». (учащиеся показывают цветным сигналом, какую букву нужно запомнить). - Составьте предложение со словом заяц. (учащиеся составляют предложения со словом: заяц). 5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики - зайчики». - Ребята, давайте расскажем зайчику стихи про пальчики- зайчики. Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Вы скачите пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг - скок, прыг - скок, Прискакали на урок. Ветер травушку качает, Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайцы,
Веселитесь на лужайке! 6. Работа с пословицей. - Прочтите пословицу. Как вы понимаете её смысл? (На доске написана пословица: «Заяц самого себя боится». Учащиеся объясняют смысл её). (Это значит, что заяц очень трусливый. Так можно сказать и про человека, который всего боится). - Возьмите карточку № 3, вставьте пропущенную букву в слове заяц, поставьте знак ударения и обозначьте гласные буквы, разделите слово на слоги (карточка № 3).
Один учащийся работает у доски. (фишки, оценка). 7. Самостоятельная работа. - А сейчас зайка хочет проверить, как вы запомнили основные части его тела. Выполните задание на карточке № 4.
8. Проверка. (Фишки, оценка). 9. Сюрпризный момент. - Ребята, нам пора прощаться с зайчиком, возвращаться из леса домой. Зайчик приготовил вам подарки. Но злая вьюга замела следы и он не помнит под какой елкой оставил подарки. Вьюга превратила домашних животных в диких, а диких - в домашних. Мы с вами должны угадать названия сказок и сказочных героев, тогда подарки найдутся. Д/п «Все наоборот». - «Собака и семеро оленят» («Волк и семеро козлят») - «Кроличья избушка» («Заячья избушка») - «Три кабаненка» (Три поросенка») - «Тигр в сапогах» (Кот в сапогах»). (Учащиеся отгадывают названия сказом и перечисляют сказочных героев, заяц вручает им подарки) Учитель выставляет художественные книги со сказками на наборное полотно. - Мы возвращаемся.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
- Релаксация.
д/з