- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час в 4 классе Зож
Классный час в 4 классе Зож
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Касьянова Е.Ю. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час в 4 классе
Тема: «Здоровый образ жизни».
Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора; пропаганда здорового образа жизни школьников; осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние. способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Задачи:
- Познакомить учащихся с признаками здорового человека и с последствиями вредных привычек
Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки, картинки.
Форма проведения: урок-путешествие с элементами игры.
Ход урока.
-
Организационный момент.
- Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у человека. А вот о чем, вы узнаете, когда разгадаем загадки.
2. Постановка темы и задач.
- Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (Зубы).
- А теперь такой вопрос:
Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
- Никогда не отдыхает? (Сердце)
- На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
- Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
- Наши верные друзья - солнце, воздух и … (Вода)
- Пешком ходить - долго … (Жить).
- Отдай спорту время, а взамен получи … (Здоровье).
- И так мы сегодня с вами будем говорить: «О здоровом образе жизни»
Слайд 1
«Здоровый образ жизни»
-Что такое здоровье и почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?
Слайд 2
Здоровье - это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:
- Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?
- Подумайте, обсудите в группе, что должен делать человек, чтоб не болеть, быть сильным. После обсуждения мы запишем памятку на доске.
Слайд 3
Соблюдение режима дня.
2. Правильное питание.
3. Отказ от вредных привычек.
4. витамины
5. Выполнение правил гигиены.
6. Закаливание.
- Молодцы! Все работали активно!
- Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.
- А теперь давайте узнаем, какое здоровье у каждого из вас?
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9.Быстро устаю после физических нагрузок.
10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.
- Здоровье - самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.
4. Основная часть.
- А сейчас мы с вами попутешествуем по каждому пункту составляющей ЗОЖ.
1. Станция «Режим дня»
Каждый ряд получает чистый лист. Надо составить ваш режим дня.
Слайд 4
1. Зарядка
2. Умывание
3. Завтрак
4. Учеба в школе.
5. Обед.
6. Прогулка
7. Домашнее задание
8. Прогулка
9. Игры, чтение книг, просмотр передач (не дольше 40 минут)
10. Душ
11. Сон (не позднее 21.00)
Поверка. Вывод.
-
Станция « Правильное питание»
- Как нужно правильно питаться, чтобы сохранить здоровье. Составим правила здорового питания.
- У вас на столах лежат карточки с продуктами, ваша задача поделить эти продукты на «Полезные продукты» и «Вредные продукты».
Продукты: Яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, рыба, чипсы, кефир, капуста, морковь, конфеты, пирожки, яйцо, хлеб, молоко, творог, торт.
- Почему эти продукты вредные? Их мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Почему? В них есть пищевые добавку, когда наносят вред организму, особенно вредны добавки группы Е. Прочитайте состав с упаковки.
- Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Есть продукты, которые производят на химическом заводе. Не стоит часто употреблять их в пищу.
Слайд 5
-
Станция «Вредные привычки».
- Ребята, скажите, что может ухудшить наше здоровье? (табак, алкоголь)
Выступление учащегося о табаке.
Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитых. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца - оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 - лошадь.
в) Выступление учащегося об алкоголе.
Алкоголь - это вещество, которое содержится в спиртных напитках: водке, пиве, вине. Само название «алкоголь» происходит от арабского слова, что означает «одурманивающий». Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения.
Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать.
Слайд 6
-
Станция «Чистюльки»
- Что такое гигиена? Для чего она нужна?
Объясните смысл пословиц.
Кто аккуратен- тот людям приятен.
Когда хочешь быть нарядным, не забывай, что надо быть и опрятным.
-
Итог урока
- Назовите признаки здорового человека.
Слайд 7-8
а) Очень редко болеет;
б) имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
в) имеет хороший сон;
г) живёт не менее 80 лет;
д) может без одышки пробежать 5 км;
е) если заболел, то быстро поправляется
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.
Каждый хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой.