Классный час в 4 классе Зож

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 4 классе

Тема: «Здоровый образ жизни».

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора; пропаганда здорового образа жизни школьников; осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние. способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Задачи:

  1. Познакомить учащихся с признаками здорового человека и с последствиями вредных привычек
2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. 3. Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор. \ 4. Распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки, картинки.

Форма проведения: урок-путешествие с элементами игры.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у человека. А вот о чем, вы узнаете, когда разгадаем загадки.

2. Постановка темы и задач.

- Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (Зубы).

- А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
- Никогда не отдыхает? (Сердце)

- На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)

- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

- Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

- Наши верные друзья - солнце, воздух и … (Вода)

- Пешком ходить - долго … (Жить).

- Отдай спорту время, а взамен получи … (Здоровье).

- И так мы сегодня с вами будем говорить: «О здоровом образе жизни»

Слайд 1

«Здоровый образ жизни»

-Что такое здоровье и почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?

Слайд 2

Здоровье - это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

- Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

- Подумайте, обсудите в группе, что должен делать человек, чтоб не болеть, быть сильным. После обсуждения мы запишем памятку на доске.

Слайд 3

Соблюдение режима дня.
2. Правильное питание.
3. Отказ от вредных привычек.
4. витамины
5. Выполнение правил гигиены.
6. Закаливание.
- Молодцы! Все работали активно!
- Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.
- А теперь давайте узнаем, какое здоровье у каждого из вас?

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9.Быстро устаю после физических нагрузок.

10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.

- Здоровье - самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.

4. Основная часть.

- А сейчас мы с вами попутешествуем по каждому пункту составляющей ЗОЖ.

1. Станция «Режим дня»

Каждый ряд получает чистый лист. Надо составить ваш режим дня.

Слайд 4

1. Зарядка

2. Умывание

3. Завтрак

4. Учеба в школе.

5. Обед.

6. Прогулка

7. Домашнее задание

8. Прогулка

9. Игры, чтение книг, просмотр передач (не дольше 40 минут)

10. Душ

11. Сон (не позднее 21.00)

Поверка. Вывод.


  1. Станция « Правильное питание»

- Как нужно правильно питаться, чтобы сохранить здоровье. Составим правила здорового питания.

- У вас на столах лежат карточки с продуктами, ваша задача поделить эти продукты на «Полезные продукты» и «Вредные продукты».

Продукты: Яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, рыба, чипсы, кефир, капуста, морковь, конфеты, пирожки, яйцо, хлеб, молоко, творог, торт.

- Почему эти продукты вредные? Их мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Почему? В них есть пищевые добавку, когда наносят вред организму, особенно вредны добавки группы Е. Прочитайте состав с упаковки.

- Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Есть продукты, которые производят на химическом заводе. Не стоит часто употреблять их в пищу.

Слайд 5

  1. Станция «Вредные привычки».

- Ребята, скажите, что может ухудшить наше здоровье? (табак, алкоголь)

Выступление учащегося о табаке.

Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитых. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца - оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 - лошадь.

в) Выступление учащегося об алкоголе.

Алкоголь - это вещество, которое содержится в спиртных напитках: водке, пиве, вине. Само название «алкоголь» происходит от арабского слова, что означает «одурманивающий». Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения.

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать.

Слайд 6

  1. Станция «Чистюльки»

- Что такое гигиена? Для чего она нужна?

Объясните смысл пословиц.

Кто аккуратен- тот людям приятен.

Когда хочешь быть нарядным, не забывай, что надо быть и опрятным.


  1. Итог урока

- Назовите признаки здорового человека.

Слайд 7-8

а) Очень редко болеет;

б) имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

в) имеет хороший сон;

г) живёт не менее 80 лет;

д) может без одышки пробежать 5 км;

е) если заболел, то быстро поправляется

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

Каждый хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой.


© 2010-2022