- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике по теме Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. Запись вычитания в строчку и столбиком. Способ вычитания столбиком
Конспект урока по математике по теме Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. Запись вычитания в строчку и столбиком. Способ вычитания столбиком
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Яшкун А.И. |
Дата | 17.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике
по теме «Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. Запись вычитания в строчку и столбиком. Способ вычитания столбиком»
УМК «Перспективная начальная школа»
Возраст учащихся - 2 класс
учитель начальных классов
МБОУ «Закладинская СОШ»
Яшкун Алина Ивановна
МАТЕМАТИКА
Тема: Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. Запись вычитания в строчку и столбиком. Способ вычитания столбиком.
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Запись числа.
- Устный счет.
Ребята, у нас урок математики. Чему мы учимся на уроках математики? Сейчас я предлагаю вам повторить то, что мы уже знаем и умеем.
1. Таблица умножения в программе «Отличник» (ассистент заполняет доску).
2. Задачи
Сто страниц в романе было,
Но Иван не унывал
Тридцать штук он прочитал.
Сколько страниц осталось прочитать-
Это, ребята, вам надо узнать.
На лугу - табун коней,
В нём аж сотня лошадей:
Тридцать в поле вороных,
Сколько было остальных?
Двадцать пять чудесных роз Выросло на грядке. Пять тюльпанов брат принес. Сколько стало? Отгадай загадку.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Восемь там уже их ждут.
Сколько будет всего тут?
3. Сложение в столбик без перехода через десяток (тренажер Моро).
- Целеполагание.
Итак, ребята, как называется способ, с помощью которого мы сейчас решали примеры на доске?(в столбик) Прочитайте тему урока. Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой сегодня на уроке? Найдите эту тему по содержанию и откройте учебники на нужной странице, откройте тетради на странице 30.
- Новая тема.
Посмотрите, что записано на доске? (разность) Давайте назовем компоненты вычитания. Кто готов найти значение этой разности, используя поразрядный способ вычитания в строчку, то есть, расписывая пример? (один ученик у доски - Ислам) А вот другая запись вычитания этих чисел? Как называется такая запись? Назовите уменьшаемое, вычитаемое? Что в этой записи заменяет знак «равно»? (черта) Что мы с вами должны помнить при записи примеров в столбик? (строго единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями)
Обратимся к тетради для самостоятельной работы. Заполним первую таблицу на странице 30. Назовите уменьшаемое, вычитаемое? Кто выполнит задание на доске?(Катя)
- Физминутка.
Давайте немножко отдохнем. Встали все из-за парт. Задание следующее: сначала внимательно смотрим на доску, а затем выполняем те задания, которые я вам предлагаю.
Мы шагаем с вами в лес, а в лесу полно чудес.
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
Сколько зайчиков у нас, столько мы присядем раз.
Сколько облаков до точки, столько встанем на носочки.
Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.
Молодцы, ребята, садитесь. Продолжим работу.
- Самостоятельная работа + взаимопроверка.
Ребята, давайте вновь обратимся к учебнику на странице 60. Я предлагаю вам выполнить номер 5. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Нужно ли вычислять? Как вы думаете, сможете ли вы справиться самостоятельно? А теперь проверьте работы друг друга.
- Закрепление.
1. Молодцы, ребята. Чему мы сейчас научились? (записывать примеры в столбик) А хотите ли вы научиться решать примеры в столбик? Тогда давайте выполним №6 на стр. 62 по цепочке.
2. Задача на и/д. (Тимофей)
- Рефлексия.
Итак, ребята, молодцы, очень хорошо поработали. Скажите, чему вы сегодня научились?
- Д/З
Т2 с. 29 №1, с. 30 №4.