• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по математике по теме Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. Запись вычитания в строчку и столбиком. Способ вычитания столбиком

Конспект урока по математике по теме Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. Запись вычитания в строчку и столбиком. Способ вычитания столбиком

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике

по теме «Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. Запись вычитания в строчку и столбиком. Способ вычитания столбиком»

УМК «Перспективная начальная школа»

Возраст учащихся - 2 класс

учитель начальных классов

МБОУ «Закладинская СОШ»

Яшкун Алина Ивановна


МАТЕМАТИКА

Тема: Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. Запись вычитания в строчку и столбиком. Способ вычитания столбиком.


  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Запись числа.
  1. Устный счет.

Ребята, у нас урок математики. Чему мы учимся на уроках математики? Сейчас я предлагаю вам повторить то, что мы уже знаем и умеем.
1. Таблица умножения в программе «Отличник» (ассистент заполняет доску).
2. Задачи

Сто страниц в романе было,
Но Иван не унывал
Тридцать штук он прочитал.
Сколько страниц осталось прочитать-
Это, ребята, вам надо узнать.


На лугу - табун коней,
В нём аж сотня лошадей:
Тридцать в поле вороных,
Сколько было остальных?

Двадцать пять чудесных роз Выросло на грядке. Пять тюльпанов брат принес. Сколько стало? Отгадай загадку.

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Восемь там уже их ждут.

Сколько будет всего тут?

3. Сложение в столбик без перехода через десяток (тренажер Моро).

  1. Целеполагание.

Итак, ребята, как называется способ, с помощью которого мы сейчас решали примеры на доске?(в столбик) Прочитайте тему урока. Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой сегодня на уроке? Найдите эту тему по содержанию и откройте учебники на нужной странице, откройте тетради на странице 30.
  1. Новая тема.

Посмотрите, что записано на доске? (разность) Давайте назовем компоненты вычитания. Кто готов найти значение этой разности, используя поразрядный способ вычитания в строчку, то есть, расписывая пример? (один ученик у доски - Ислам) А вот другая запись вычитания этих чисел? Как называется такая запись? Назовите уменьшаемое, вычитаемое? Что в этой записи заменяет знак «равно»? (черта) Что мы с вами должны помнить при записи примеров в столбик? (строго единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями)
Обратимся к тетради для самостоятельной работы. Заполним первую таблицу на странице 30. Назовите уменьшаемое, вычитаемое? Кто выполнит задание на доске?(Катя)
  1. Физминутка.

Давайте немножко отдохнем. Встали все из-за парт. Задание следующее: сначала внимательно смотрим на доску, а затем выполняем те задания, которые я вам предлагаю.

Мы шагаем с вами в лес, а в лесу полно чудес.

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Сколько зайчиков у нас, столько мы присядем раз.

Сколько облаков до точки, столько встанем на носочки.

Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.

Молодцы, ребята, садитесь. Продолжим работу.

  1. Самостоятельная работа + взаимопроверка.

Ребята, давайте вновь обратимся к учебнику на странице 60. Я предлагаю вам выполнить номер 5. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Нужно ли вычислять? Как вы думаете, сможете ли вы справиться самостоятельно? А теперь проверьте работы друг друга.
  1. Закрепление.

1. Молодцы, ребята. Чему мы сейчас научились? (записывать примеры в столбик) А хотите ли вы научиться решать примеры в столбик? Тогда давайте выполним №6 на стр. 62 по цепочке.
2. Задача на и/д. (Тимофей)
  1. Рефлексия.

Итак, ребята, молодцы, очень хорошо поработали. Скажите, чему вы сегодня научились?
  1. Д/З

Т2 с. 29 №1, с. 30 №4.
© 2010-2022