Рабочая программа кружка Разноцветная палитра (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.


Программа обучения в кружке «Разноцветная палитра» ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и воспитания. Программа направлена на раскрытие, формирование на развитие у детей младшего школьного возраста художественных способностей, познавательной и творческой активности. Особый акцент программы сделан на использование разнообразных видов деятельности: эксперименты с красками, декоративная работа, игровые упражнения, рассчитанные на развитие у детей познавательного интереса, знакомство с произведениями изобразительного искусства, конструирование, наблюдение за различными явлениями природы. Данная программа направлена на организацию коллективного творчества младших школьников. Коллективная изобразительная деятельность развивает не только творческие способности, но и формирует коммуникативные навыки детей, учит их общаться, радоваться не только результатам своего труда, но и творчеством своих товарищей. Занятия изобразительным искусством в кружке «Разноцветная палитра» ставит своей целью - эмоциональное развитие личности ребёнка; - воспитание творческого восприятия окружающего мира, искусства
Задачи: - Обучать основам образного языка изображения различных предметов по памяти и воображению, с натуры. Обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, цвета, композиции. - Формировать нравственно-эмоциональную отзывчивость на прекрасное в окружающей действительности.
Формы и методы оценки результатов. Результаты работы могут быть представлены в форме коллективных выставок творческих работ, итоговых занятий, игровых мероприятий, участия в школьных конкурсах творческих работ.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год.

Планируемые результаты. Предметные: овладение умением различать виды художественной деятельности, виды и жанры в ИЗО; понимать образную природу искусства, эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира; применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы; использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники, компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
Личностные: развитие эстетических чувств восприятия произведений поэзии и красоты окружающего мира; эстетически и эмоционально воспринимать окружающий мир; сохранять уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности.
Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу; оценивать правильность выполнения рисунка; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; анализировать собственную деятельность; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке. Познавательные: использование различных способов поиска необходимой информации в произведениях литературы; осуществление анализа характера героя, его поступков и отражения этого в рисунке; Коммуникативные: готовность слушать одноклассников, учителя; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях по результатам наблюдений за природой; вступать в коллективное творческое сотрудничество.
Содержание программы. Программа кружка предлагает занятия по специальным дисциплинам: живопись, лепка, композиция, декоративно- прикладное искусство, рисунок. 1.Живопись с натуры и по представлению (11 ч). В живописи художник создаёт художественные образы красками. Надо научить кружковцев различать цвета, их тон и насыщенность. При обучении необходимо: - учить общаться с художественными материалами; - учить приёмам работы с акварелью; - дать знания об основных цветах и оттенках; - помочь в формировании понятия цвета. 2.Творческие композиции (8 ч). Основными задачами учебного предмета являются: -формировать творческое воображение и мышление кружковцев, их художественную наблюдательность, зрительную память; -воспитывать художественно- эстетическую культуру и художественный вкус. 3. Аппликация (8). Занимаясь аппликацией, дети овладевают техническими навыками, тренируют руку и глаз, расширяют круг знаний о свойствах материалов. Всё обучение аппликацией решает следующие задачи: -формировать образно- пластическое мышление; -формировать понятия о соотношении формы, массы, пропорций и фактуры. 4. Декоративно- прикладное искусство (5 ч). Произведения декоративно-прикладного искусства определённым образом отражают традиционные формы народного мастерства. Специфика творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства предполагает приобщение кружковцев к народному творчеству, пополнение знаний об истоках русского народа. Основные задачи: 1. Познакомить детей с народными игрушками, их особенностями. 2. Воспитывать стремление к познанию истории декоративного творчества, национальную гордость.
Ожидаемые результаты: Знать: -название основных и составных цветов; -разнообразные материалы и выразительные средства; -термины живопись, портрет, пейзаж, натюрморт, гуашь, акварель, палитра, шаблон, художник, композиция, искусство; -каждое время года красиво по-своему и интересно для изображения. Уметь: -пользоваться кистью, красками, карандашами, фломастерами. -работать в определённой цветовой гамме. -создавать несложный предмет и украшать его; -сотрудничать друг с другом при создании коллективных работ; -наблюдать натуру с целью передачи в рисунке её формы, цвета и места на листе бумаги. -различать основные цвета и их оттенки. -описывать предметы несложной формы, изображать их на листе бумаги.

Календарно - тематическое планирование.

Тема

Кол-во

часов

Формы проведения занятий

Дата

план

факт

Живопись с натуры и по представлению.

11

1

Дерево в осеннем убранстве.

1

Индивидуальная работа.

Панно из цветов и листьев

2

Волшебные бабочки

1

Объёмная композиция

3

Какого цвета лето?

1

Упражнение в смешивании красок

4

Подарки осени

1

Коллективная композиция «Корзина с фруктами»

5

Красота родной земли

1

Изображение акварельными красками

6

Тёплые и холодные цвета

1

Коллективная работа «Жар- птица», «Синяя птица»

7

Три основных цвета

1

Композиция «Цветочная поляна»

8

Три основных цвета.

1

Упражнения в смешивании красок. Работа акварелью.

9

Монотипия. Самостоятельные композиции.

1

Коллективная композиция «Мир фантазий»

10

Художник и цирк

1

Панно «Парад-Алле»

11

Экскурсия в природу

1

Экскурсия

Аппликация.

8

12

Мобиль «Стая птиц»

1

Объёмно- пространственная композиция

13

Сказочные букеты

1

Коллективная композиция

14

Волшебные леса Деда Мороза

1

15

Вальс снежинок

1

Композиция из снежинок

16

В царстве Матушки Зимы

1

Композиция «Зима в нашем краю»

17

Коллективная композиция «Футбол»

1

Изображение человека в движении с использованием геометрических фигур

18

Новогодний салют.

1

Коллективная композиция.

19

Итоговое занятие. Выставка работ.

1

Творческие композиции

8

20

Пространство и реальность. Обитатели подводного мира

1

Коллективная композиция

21

Наши друзья- животные.

1

Рисование домашних животных. Работа карандашом

22

Наши друзья- животные.

1

Работа акварельными красками

23

Конструируем из бумаги.

1

Игрушка «Собачка»

24

Приглашаем в гости.

1

Искусство изготовления праздничных открыток

25

Приглашаем в гости. Завершение работы.

1

26

Весна идёт. Русская ярмарка.

1

Роспись и вырезание фрагментов по образцу.

27

Итоговое занятие. Подготовка выставки.

1

Декоративно- прикладное искусство.

5

28

Урок мастера Филимона.

1

Роспись трафарета филимоновской игрушки

29

Сказочные цветы для царевны Несмеяны.

1

Коллективная композиция из сказочных цветов

30

Традиционный русский фигурный пряник.

1

Коллективная композиция «Пряничный терем»

31

Композиция «Весёлый хоровод»

1

Коллективная композиция «Русский сарафан»

32

Итоговое занятие. Выставка творческих работ

1



Литература.

Волков Н.Н. Цвет в живописи.- М: Спектр,1990.

Романова И.М. Искусство Жостова.- М: Россия, 2001.

Семёнова О.А. Иван Билибин.- М: Детская литература, 1999.

Гусакова М.А., Аппликация.- М: Просвещение, 1987.

Махмутова Х.И. Роспись по дереву.- М: Просвещение, 1987.



© 2010-2022