Разработка внеклассного мероприятия: Цифляндия

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие для учащихся 1»В» класса МБУ СОШ №48

Автор: Титова Галина Дмитриевна, учитель начальных классов МБУ СОШ № 48 город Нижнеудинск Иркутская область

Тема: «Путешествие в страну «Цифляндию»

Цели: 1.Обобщить знания о цифрах, чем отличается число от цифры.

2. Развивать интерес к учению, расширять кругозор учащихся.

3. Воспитывать любознательность, уважение к одноклассникам,

Умение слушать и слышать.

Оборудование: проектор, карточки, класс украшен рисунками детей, на которых изображены цифры в разных одеждах.

Ход занятия

Ведущие выходят со словами:

1-ый вед. Здравствуйте, Оли, Ромы, Марины,

Ксюши, Алёши и Вити.

Посетить страну «Цифляндию»

Случайно не хотите ли?

2-ой вед. Не за горами, не за лесами

Раскинулась эта страна.

Она среди нас, она в этом зале,

Добро пожаловать в «Цифляндию» друзья!

!-ый вед. Её жители смотрят на нас с циферблата,

С витрин магазина, с телеэкрана,

С микрокалькулятора и с телефона,

С автобуса и со смартфона.

1-Вед. Математика - наука ,всё находит, всё считает,

На вопросы - сколько будет, очень точно отвечает.

Математика попала с древнегреческого к нам.

Учиться знания приобретать она советует всем нам.

Вместе : На десять маленьких уроков

Мы приглашаем вас сейчас.

Ведь цифр всего у нас лишь десять,

Всего лишь десять цифр у нас.

У Р О К - !-ый.

(Урок ведёт ученик-старшеклассник, на груди у которого табличка

с цифрой 1)

Это всего лишь вязальный крючок,

Это - велосипедная спица.

А вот это, друзья, - просто цифра,

Познакомьтесь - единица.

О ней немало поговорок, загадок и шарад.

Про единицу рассказать вам всё я очень рад.

( На экран выводятся пословицы и поговорки)

Один за всех и все за одного.

Раз солгал - навек лгуном стал.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Один в поле не воин.

( Беседа по осмысливанию одной из пословиц)

Первоклассник : Тонкая, как спица - цифра единица.

От неё ведётся счёт и за это ей почёт.

Что же уместиться может в единице?

Может целый шар земной - он один у нас с тобой.

Жизнь - ведь тоже единица,

Ведь она у нас одна.

Родина, хоть и большая,

А у каждого одна.

З А Г А Д К И

Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)

У кого днём один глаз, а ночью много? (Небо)

Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. ( Гриб)

Ш А Р А Д А

Цифра один стоит в середине,

Буква с начала и буква с конца.

В целом - леса, города и равнины.

К целому полны любовью сердца. ( Р 1 а -Родина)

Что легче один килограмм пуха или один килограмм железа?

( Загадки и шарад загадывают первоклассники. Кто отгадал, тому выдаются призы)

У Р О К -второй.

( Урок ведёт старшеклассник, на груди которого табличка с цифрой «2»

Эта цифра не на шутку

Людям всем напомнит утку.

Хвост волнистый, голова.

Знайте - это цифра два.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Скупой платит дважды, а лентяй дважды работает.

Два сапога - пара.

Одна голова - хорошо, а две лучше.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не догонишь.

( Работа с пословицами.)

Первоклассник : Нам сегодня рассказали, что такое цифра «два».

Коли два стоит в тетрадке, знать плохи твои дела.

Уха два у человека, глаза два и две руки,

Две ноги у человека ,не одна, а две брови.

Если у тебя в тетрадке правильно всё, аккуратно,

Если самому приятно заглянуть в свою тетрадку,

То в тетради никогда места нет для цифры два.

Хочешь, с двойкой не дружи, её старательно пиши.

З А Г А Д К И

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)

Есть, ребята у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (Коньки)

П О Д У М А Й - К А

Два крестьянина шли в город, а навстречу им шло ещё два крестьянина. Сколько крестьян шло в город? (Два)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1.Отдых наш - физкультминутка, занимай свои места.

Шаг на месте левой - правой, раз и два, раз и два.

Прямо спину все держите, раз и два, раз и два.

Руки к верху поднимите, подтянитесь все, как я.

Пусть все встанут на носочки - это раз.

Сразу стал побольше ростом весь наш класс.

Два - присели на носочки, руки вниз.

Оглянись-ка на соседа, улыбнись.

Руки в стороны держите, ровно, глубоко дышите.

Раз-два, раз-два, вновь работать нам пора.

У Р О К -3

( ведёт ученик с табличкой, на которой цифра три.)

Ведущий: Два крючка соединили и скорее посмотри.

Получили мы, ребята, цифру три, цифру три.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

В треугольнике, друзья, тоже только три угла.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРЕИ

Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.

Обещанного три года ждут.

Заблудился в трёх соснах.

( Работа с пословицами)

Первоклассник: Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра.

Красный свет -проезда нет.

Жёлтый - будь готов к пути.

А зелёный свет - кати.

З А Г А Д К И

Три брата - один впереди, два позади, бегут.

И догнать одного не могут. ( Трёхколёсный велосипед)

У него глаза цветные, не глаза, а три огня

Он по очереди ими сверху смотрит на меня. ( Светофор)

Трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки, ложки три и чашки три.

Кто герои этой сказки без подсказки назови. ( Три медведя)

Ш А Р А Д А

К цифре три прибавь звук гласный,

Получи ансамбль прекрасный. ( Трио)

Разлеглись перед Ж три кота, и в ткань превратились они навсегда.

Нашили с неё ребятишкам майки, колготки, штанишки.

Ты долго не думай и не мудри, как ткань называется быстро скажи.

( Трикотаж)

Луна потеряла первую букву и прилепилась аж к трём буквам Б.

И новое слово, и новое слово теперь получилось уже.

( Трибуна)

Сидят три белки на ветках, а веток целых пять.

Кто сможет быстро, правильно всех белок посчитать.

( Три)

У Р О К -4

(Урок ведёт старшеклассник, на груди табличка с цифрой 4)

Ведущий: Если стул перевернуть - всем известно в мире,

Станет он похож тогда на цифру четыре.

Четыре лапки у котёнка, четыре ножки у стола,

Ты точно знаешь - у квадрата - всего четыре лишь угла.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Без четырёх углов изба не рубится. Жить в четырёх стенах.

Конь на четырёх ногах, да и то спотыкается.

Сценка «Треугольник и квадрат»

Жили-были два брата, треугольник с квадратом.

Старший - квадратный, добродушный, приятный.

Младший - треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат: » Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему?» Смотри ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил?: »Брат! Я же старше, я квадрат»

И сказал ещё нежней: » Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов,

Спать ложился - был квадратом, а проснёшься без углов!»

Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата ,онемел, стоял без слов,

Вот так месть! Теперь у брата - восемь новеньких углов!

У Р О К - 5

( Ведёт старшеклассник с табличкой -5)

Ведущий: За четвёркой, надо знать, вслед шагает цифра пять.

Ножку круто изогнула, ручку вправо протянула,

Украшает нам тетрадь, ну конечно, цифра пять.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Ты, как пятое колесо в телеге. Знать как пять пальцев.

Рассказывать с пятое на десятое.

( Работа с пословицами)

Первоклассник : Можете проверить сами, положите вверх ногами

Школьную мою тетрадь, зеркало поставьте рядом,

Видите - заданье на дом? А под ним стоит отметка,

Убедитесь - это пять!

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

Три ромашки желтоглазки, два весёлых василька,

Подарили маме дети, сколько же цветов в букете? ( ПЯТЬ)

В кормушке сидели всего лишь три птицы,

Но к ним прилетели ещё две синицы.

Так сколько же птиц в кормушке у нас?

Скорее пусть скажет каждый из вас. ( ПЯТЬ)

У Р О К - 6

( Ведёт старшеклассник с табличкой 6)

Ведущий : Есть крючок, кружочек есть, верно - это цифра шесть.

Шесть рабочих дней в неделе. Крыльев шесть у трёх ворон.

Три плюс три мы шесть получим, это знаем я. ты. он.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Шесть дней лайся, на седьмой кайся.

Первоклассник : Есть у меня шестёрка слуг - проворных, удалых.

И всё, что знаю я вокруг, я узнаю от них.

Они по зову моему являются в нужде,

Зовут их: КАК? И ПОЧЕМУ?, КТО?, ЧТО?, КОГДА? и ГДЕ?

З А Г А Д К И

На дворе переполох, с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина - у неё теперь ангина. (ГРАД)

Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка.

Если на голову встанет, ровно на три станет. (ШЕСТЬ)

П О Д У М А Й - К А

Сколько ушей у трёх мышей? ( ШЕСТЬ)

Сколько минут варятся шесть сарделек, если одна варится шесть минут?

(ШЕСТЬ)

У Р О К -7

( Ведёт старшеклассник с табличкой цифры 7)

Ведущий : Это нам известно всем - за шестью шагает семь.

Семь, как будто кочерга - у неё одна нога.

И давно известно всем, дней в неделе ровно семь.

Ты же знаешь дни недели, посчитай-ка их скорей.

Если в счёте не собьёшься, ровно семь получишь дней.

З А Г А Д К И

В книге шесть листов простые, а седьмой золотой (ВОСКРЕСЕНЬЕ)

Семь ребят на лесенки заиграли песенки. ( НОТЫ)

Р Е Б У С

7я (СЕМЬЯ)

У Р О К -8

(Ведёт старшеклассник с табличкой цифры 7)

Ведущий : Что за цифрой семь стоит, мы сейчас вас спросим,

Отвечайте дружно, хором - это цифра…(все - восемь)

Первоклассник : Цифру восемь, цифру восемь на носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки - получаются очки.

Первоклассник : Что такое восемь? Всех подумать просим.

Солнце пригревает, на дворе тепло.

От улыбки мамы радостно, светло.

Это цифра восемь в дом стучится к нам.

День Восьмого марта - праздник наших мам.

З А Г А Д К И

Ты со мною не знаком, я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, и зовусь я….(ОСЬМИНОГ)

З А Д А Ч И

У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье? ( ВОСЕМЬ)

Сколько у восьми волков у шеи хвостов? ( У шеи хвосты не растут)

П Е Р Е М Е Н К А

Раз-два - выше голова.

Три - четыре - руки шире.

Пять - шесть - всем присесть.

Семь - восемь - лень отбросим.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, оглянуться.

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре- руки шире.

Пять - шесть - тихо сесть.

Семь - восемь - лень отбросим.

У Р О К - 9

( Ведёт старшеклассник с табличкой - 9)

Ведущий : Вы мне можете поверить, за восемью шагает девять.

Цифра девять иль девятка - цирковая акробатка.

Если на голову встанет , цифрой шесть девятка станет.

З А Г А Д К И

Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка.

Если на голову встанет, ровно на три меньше станет. ( ДЕВЯТЬ)

З А Д А Ч И

Три грибка нашла Танюшка,

Два нашёл братик Ванюшка.

И четыре грибка нашла старшая сестра.

У кого ответ готов, сколько же всего грибов? (ДЕВЯТЬ)

У восьми сестёр по одному брату, сколько всего детей? ( ДЕВЯТЬ)

Чтоб эту цифру получить, нужно три и шесть сложить. (ДЕВЯТЬ)

Игра «МОЛЧАНКА» (Выводится на экран

1 4

3 + 6

8 2

7 5

(Ведущий указывает указкой на числа, которые в сумме составляют девять)

У Р О К -10

(Ведёт старшеклассник с цифрами 1 и 0)

Ведущий : За девяткой по порядку важно следует десятка.

Цифра десять не простая, эта цифра составная.

Ноль сдружился с единицей - много теперь весит.

Ноль не значит ничего, а с единицей - десять.

Первоклассник : Если пять прибавить пять, мы получим десять.

Этой суммы результат каждому известен.

Десять пальцев на руках, десять пальцев на ногах.

Результат известен, ноль припишем к единице

Станет цифра десять.

С К А З К А П Р О Н О Л Ь

(Инсценируют первоклассники)

Вот это ноль, иль ничего. Послушай сказку про него.

Сказал весёлый круглый ноль соседке единице :

© 2010-2022