Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №79

Орджоникидзевского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №79

учителей начальных классов Валеева Ф.Т. ______________ Сыртланов Р.Н.___________

Протокол №__ от________2014г «___»________________2014г Приказ №_______

Руководитель ШМО: от «____»___________2014г

Ахмерова А.Р._____________


Валеева Ф.Т. ______________ СыртланоР.Н.___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса

«Литературное чтение»

2А класс

по программе «Начальная школа XXI века»

на 2014/2015 учебный год



Составила:

учитель начальных классов:

первой категории

Охотникова Татьяна Васильевна


Литературное чтение

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы для 2 класса Л. А. Ефросининой - М.: Вентана-Граф, 2001г.
Программа рассчитана на 104час (3 часа в неделю) 1четверть - 26ч 2 четверть - 24ч 3 четверть - 29ч 4 четверть - 25ч
Программа обеспечена методическим комплектом "Начальная школа XXI века": Рабочая программа составлена по учебному плану по варианту II.
Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта - член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2009.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования. Основные образовательные цели курса «Литературное чтение»: 1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя. 2. Система работы над навыками чтения. 3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. 4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова. 5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся. Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений: • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры; • в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности; • содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальна возможностей каждого ребенка. Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работа с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерн к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.
Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
На начальном этапе (1-2 классы) используются тематический и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), их авторах. Использование жанрового и авторского принципов предполагает одновременное рассмотрение нескольких произведений одного и того же автора, пишущего в разных жанрах. Произведения одного и того же жанра, но разных авторов рассматриваются в сравнении. В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств. Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.

Содержание изучаемого курса
Круг чтения: Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга; Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари. Примерная тематика авторских произведений и произведений фольклора: произведения о Родине, о родной природе, об отношениях человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде. Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины, сказы, легенды. Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, сказ, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой (персонаж) произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, пересказ, план, обращение, сравнение, слова-признаки, слова действия. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения (книги). Восприятие литературного произведения: создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам. Творческая деятельность: проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве потешек, скороговорок, загадок, небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и Т.д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков - игр. Навык чтения: осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему(200- 250 слов) текстов. Введение чтения про себя на небольших текстах. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Работа с текстом: - понимание слов и выражений, употребляемых в тексте; - различение простейших случаев многозначности и сравнений; - деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; - определение основной мысли произведения с помощью учителя; - составление картинного плана; - пересказ по картинному плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения. Читательские умения: - самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1- 2 страницы); - умение самостоятельно прочитать фамилию автора и заглавие; - правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие); - определять тему чтения и жанр; - словесно описывать героя произведения, используя слова текста. Межпредметные связи: с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов сказок, рассказов, составление повествовательного текста; с уроками изобразительного искусства: сопоставление текста и иллюстраций, иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям; с уроками музыки: музыка и характеры героев литературных произведений, музыкальное выражение настроения автора, персонажей произведения, музыкальное оформление инсценировок произведений; с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества.
Система оценивания знаний проводится на основании Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".



Методические и учебные пособия

Учебники:

  1. Ефросинина Л. А. Литературное слушание: учебник для 2 кл. в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2011.
  2. Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. 2 кл. в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Учебник включён в федеральный перечень. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2012г). Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.

Рабочие тетради: Ефросинина Л. А. Рабочие тетради «Литературное чтение». 2 кл. - М.: Вентана-Граф, 2013. Рабочие тетради соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Наличие методических пособий для учителя:

  1. Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. - М.: Вентана-Граф, 2011

  2. Литературное чтение: 2 класс: методическое пособие / Л. А. Ефрасинина. - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2011.


Примерный план проведения проверочных и контрольных работ

№ п/п

Компетенция. Вид проверки

Время выполнения

I полугодие.

1


Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Текущая проверка.

Сентябрь-октябрь

2


Начитанность. Текущая проверка

Октябрь- ноябрь

3


Тест (вид текущей проверки)

Октябрь- ноябрь

4


Работа с детскими книгами. Текущая проверка

В течение каждой четверти

5


Выразительность чтения. Текущая проверка

В течение каждой четверти

6


Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка

Декабрь

7


Начитанность. Итоговая проверка

Декабрь

8


Тест (вид итоговой проверки)

9


Выразительность чтения. Итоговая проверка

В течение II четверти

10


Литературная эрудиция - литературные диктанты. Текущая проверка

После изучения разделов

11


Сформированность учебной и читательской деятельности - диагностические тесты и задания. Итоговая проверка

Конец декабря


8

II полугодие.

1


Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Текущая проверка

Февраль

2


Начитанность, работа с детскими книгами. Текущая проверка

Март

3


Тест (вид текущей проверки)

Март

4


Выразительность чтения. Текущая проверка

Январь- февраль

5


Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Итоговая проверка

Март- апрель

6


Навык чтения молча (способ чтения, понимание содержания, получение информации)1. Текущая проверка.

Март- апрель

7


Начитанность, работа с детскими книгами. Итоговая проверка

Конец апреля

8


Тест (вид итоговой проверки)

Конец апреля

9


Выразительность чтения. Итоговая проверка

Апрель- май

10


Литературная эрудиция - литературные диктанты. Текущая проверка

После изучения разделов

11


Сформированность учебной и читательской деятельности - диагностические тесты и задания. Итоговая проверка

Май


10




Ожидаемые результаты формирования УУД

к концу 2-го года обучения


Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающиеся научатся:

• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

• строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

• слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

• называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы,

• называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

• перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

• оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

• анализировать смысл названия произведения;

• пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

• развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

• устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

• читать наизусть 5-6 стихотворений разных авторов (по выбору);

• пересказывать текст небольшого объема;

• использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

• привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

Обучающиеся научатся:

• различать сказку о животных и волшебную сказку;

• определять особенности волшебной сказки;

• различать сказку и рассказ;

• находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу, звукопись, контраст, повтор).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

• обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка - элементы сказки о животных и т. д.);

• понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

• обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающиеся научатся:

• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

• читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

• читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

• рассматривать иллюстрации в учебнике и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

• устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент |текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

• выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

• подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

• понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.







Список литературы


  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. - 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Планируемые результаты начального общего образования/[Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

  5. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - 3-е изд., дораб. и доп. - Вентана - Граф, 2010.

  6. Беседы с учителем: 2 класс четырёхлетней начальной школы./ Под ред. Л.Е. Журовой. - Вентана-Граф, 2008.

  7. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч./[авт.-сост. Л.А. Ефросинина]. - 6 - е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2012.

  8. Литературное чтение. 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /[авт.-сост. Л.А. Ефросинина]. - М.: Вентана-Граф, 2012.

  9. Программа «Литературное чтение. 1-4 классы» - авт. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. - М.: Вентана-Граф,2011.

  10. Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. - М.: Вентана - Граф, 2011.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2ч. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Тематическое планирование по литературному чтению

1 четверть 26ч


п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности
учащихся

Вид
контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата проведения

По факту

1

О нашей родине

(5 ч)

Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине»

Стихи о Родине.

И. Никитин «Русь»

1

Комбинированный

Развитие навыка чтения.

Закрепление литературоведческого понятия Развитие умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение

Знать:

- произведения о Родине.

Уметь:

- сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности;

- самостоятельно читать молча слова и текст;

- находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие;

- сравнивать разные по жанрам произведения;

- выполнять задания под рубрикой «Проверь себя»

Текущий,

фронтальный, индивидуальный опросы, литературный диктант

Понятие «рифма»

Выучить наизусть стихотворение на выбор

02.09

2

Рассказы о Родине.

С. Романовский «Русь» Произведения о Родине. С. Романовский «Слово о Русской земле»

1

Комбинированный Слушание

Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр

Понятие «диалог» Понятия «летопись», «летописец»

Задания № 4, 5 в учебнике,
№ 3, 4 в тетра-ди

Подобрать книгу с произведениями о Родине, нарисовать рисунок по теме чтения

04.09

3

Стихи современных поэтов о Родине. С. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Россия, Русь - куда я ни взгляну...»

1

Обобщающий

Упражнение в чтении вслух, про себя, выразительно. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине

Дополнительно прочитать стихотворение

Н. Рубцова «Россия, Русь…», задания

05.09

4

Народная мудрость (устное народное творчество) (5 ч)

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки Былина «Как Илья Муромец богатырем стал»

1

Вводный

Сравнение и отличия произведений малых фольклорных форм Формирование читательских умений

Понимать отличие малых фольклорных форм.

Уметь:

- выделять признаки былины (былинного сказа);

- работать с произведением, выполнять задания в учебнике;

- выразительно читать (плавно, выделяя повторы)

Индивидуальный, фронтальный опросы, взаимопроверка, иллюстрирование, литературный диктант

Понятия «фольклор», «загадка» Понятия «сказ», «былина», «былинный сказ»

На выбор:

- найти книгу с загадками;

- выучить 2-3 загадки;

- сочинить свою загадку Дифференцированно:

- подготовить рассказ о семье Ильи;

- задания в учебнике № 4, 5

09.09

5

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1

Чтение

Обогащение словаря, формирование навыков чтения

Понятия «герой», «былинный герой». Составление рассказа «Илья Муромец - былинный герой»

Краткий пересказ былины по плану

11.09

6

Произведения устного народного творчества. Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки, загадки

1

Обобщающий

Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений

Понятия «шутка». «считалка», «прибаутка», «потешка», «пословица»

Выполнение заданий в тетради, с. 8,

№ 2, 3

12.09

7

Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа)

1

Обобщающий

Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением

Составление рассказа о Родине (с использованием пословиц)

По выбору:

- перечитать понравившиеся произведения;

- нарисовать иллюстрацию

16.09

8

О детях и для детей

(20 ч)

Стихи о детях.

А. Барто «Катя».

Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена»

1

Комбинированный

Развитие устных читательских навыков, умения выделять главную мысль,

Знать: наизусть два стихотворения;

пословицы

Текущий опрос, работа

Составление рассказа о Кате

Выразительное чтение стихотворения

18.09

9

Произведения
С. Баруздина о детях. «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

1

Слушание, обучающее чтение

Развитие восприятия художественного произведения. Работа с книгой; усвоение литературных понятий. нравственное воспитание

Уметь:

- выделить пословицы о труде в тексте;

- правильно называть произведение;

понимать главную мысль;

- находить части в тексте;

- сравнивать стихи, рассказы, сказки;

- определять жанр произведения;

- пересказывать по плану кратко и подробно;

- составлять схематический план

Понятия «юмор», «герой литературного произведения» (персонаж). Подбор пословиц к произведению

Ответить на вопросы учебника.

Тетрадь, с. 12 (оставшиеся задания)

19.09

10

Произведения о детях. Е. Пермяк «Смородинка».

Слушание произведений о детях.

Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки».

1

Обучающее чтение Слушание

Развитие навыка чтения, умения пересказывать текст

Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений, нравственно-эстетическое воспитание

Понятие «рассказ» Подбор пословиц на тему «Труд, трудолюбие»; понятие «скороговорка»

По выбору:

- выразительное чтение стихотворения;

- рассказ о Бобке

23.09

11

Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак». Л. Толстой «Страшный зверь».

1

Чтение. Беседа

Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности

Понятия «басня», «мораль», «баснописец». Сравнение басен - поэтической и прозаической

Выучить наизусть басню
И. Крылова,

25.09

12

Слушание произведений о детях.

М. Зощенко «Самое главное»

1

Слушание. Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, умения пересказывать текст по картинному плану

Уметь:

- заучивать наизусть басни, стихотворения;

- подбирать пословицы по теме произведения;

- сравнивать произведения разных жанров;

- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения;

- выполнять задания в рабочей тетради;

- отвечать на вопросы после прочитанного произведения

Умение задавать вопросы к тексту.

Пересказ текста (без плана)

Прочитать
3 части рассказа; пересказ одной из частей. Задания в учебнике и тетради. Рассказать о событиях от имени Андрюши

26.09

13

В. Сутеев «Кто лучше?».

Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка»

1

Чтение

Развитие навыка чтения по ролям

Выразительное чтение сказки В. Сутеева, подробный пересказ

30.09

14

Произведения о де-тях. А. Митта «Шар в окошке».

Е. Пермяк «Две пословицы».

1

Повторяющее чтение

Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст

Понимание предложения (по заданию)

Задания в тетради к произведению А. Митта

02.10

15

Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицве-тик»

1

Чтение

Развитие навыка чтения, формирование читательских умений, нравственное воспитание

Текущий,

само-стоятельная, групповая работа, взаимопроверка

Сочинение сказки о

лягушках

Задания в тетради к произведению В. Катаева

03.10

16

В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки

1

Слушание

Развитие умений восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских навыков

Задания в тетради, с. 24

07.10

17

В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники». Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать), нравственное воспитание

Сочинение сказки о Сером волке

Самостоятельное чтение рассказа Н. Носова «На горке»

09.10

18

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

Чтение

Понятия «сказка», «бытовая

Пересказ сказки

10.10



сказка», «народная сказка»

19

Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение:

Братья Гримм «Три брата»

1

Чтение

Понятие «литературная сказка», разгадывание крос-сворда

Задание в тетради к сказкам братьев Гримм, самостоятельно прочитать сказку братьев Гримм «Три брата»

14.10

20

Авторские сказки. Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений

Умение сравнивать сказки, подготовить рассказ

Подготовить пересказ сказки; принести книги со сказками
Х.-К. Андерсена

16.10

21

Литературные (авторские) сказки.

Братья Гримм «Семеро храбрецов»

1

Чтение.

Комбинированный

Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы)

Составление картинного плана

Чтение и пересказ историй о храбрецах. Найти и рассмотреть книгу сказок братьев Гримм (любое издание). Взять в библиотеке книгу о детях, прочитать и принести на урок

17.10

22

Проверь себя

1

Обобщающий

Проверка уровня начитанности учащихся, знания авторов и героев их произведений

Самостоятельная работа с самопровер-кой

Разгадывание крос-сворда

21.10

23

«Уж небо осенью ды-шало…»
(6 ч). Произведения о родной природе

Произведения о родной природе.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий «Осень».

Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро»

1

Вводный

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность

Уметь:

- выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы;

- выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства;

- понимать главную мысль;

- выделять голосом обращения в тексте;

- самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения;

- выполнять творческие работы: сочинять стихи по за-данной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений

Текущий, выразительное чтение. самостоятельная творческая работа.

Литературный диктант

Сравнение произведений

Выучить наизусть, задание в тетради к рассказам Г. Скребицкого «Осень»,
М. Пришвина «Осеннее утро»

23.10

24

Произведения

о родной природе.

Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень»

1

Чтение

Составление загадок о белке и вороне

Выразительное чтение произведения (по выбору)

24.10

25

Произведения

о родной природе.

Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень»

1

Чтение

Составление загадок о белке и вороне

Выразительное чтение произведения (по выбору)

28.10

26

Произведения

о родной природе.

Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень»

1

Чтение

Составление загадок о белке и вороне

Выразительное чтение произведения (по выбору)

30.10





2 четверть 24ч

п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности
учащихся

Вид
контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата проведения

По факту

1

А. Сладков «Эхо».

Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени»

1

Слушание

Развитие навыков восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи

Понятие «диалог», игра «Эхо»

А. Твардовский «Начало осени»

06.11

2

Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

М. Пришвин «Недо-смотренные грибы»

1

Чтение

Загадки о грибах. разгадывание кроссворда

По выбору:

- наизусть загадку;

- стихотворение Н. Рубцова

07.11

3

Э. Шим «Храбрый опенок». Дополнительное чтение:
А. Майков «Осень»

1

Комбинированный (слушание и чтение)

Сочинение рассказа по иллюстрации, с. 12

Выразительное чтение стихотворения А. Майкова «Осень» (с листа или наизусть)

11.11

4

Проверь себя

1

Обобщающий, конт-рольный

Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности

Итоговый, контрольная работа

Сочинение рассказа об осенней природе

Страничка «Книжная полка»: читать произведение по выбору

13.11

5

«Снежок порхает, кружится»
(19 ч). Произведения о зимней природе

З. Александрова «Зима»

С. Иванов «Каким бывает снег».

Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному)

Уметь:

- бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений;

- пересказывать рассказ или сказку по готовому плану;

- объяснять авторскую точку зрения;

- сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений;

- объяснять поступки героев и свое отношение к ним;

- передавать интонацией свое отношение к читаемому;

- различать авторские и народные сказки;

- самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»);

- оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»)

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа; работа в парах

Деление текста на части (по готовому плану)

Задание в тетради Пересказ текста С. Иванова

14.11

6

Рассказы о зиме.

И. Соколов- Микитов «Зима в лесу»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений

Соотнесение картинного плана с текстом

Задание в тетради. Выразительное чтение одной части

(по выбору)

18.11

7

Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушин-ский «Мороз не страшен»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Составление рассказа по иллюстрации.

Соотнесение текста с готовым планом

Задание в тетради. наизусть текст рассказа К. Ушинского
(по желанию). Задание в тетради, выразительно читать

20.11

8

Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение: немецкая сказка «Бабушка метелица»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)

Прочитать немецкие сказки

21.11

9

М. Пришвин «Деревья в лесу»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)

Составить рассказ «Краски зимнего леса»

25.11

10

Стихи русских поэтов. И. Суриков «Детство»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение и автора)

Уметь:

- выразительно читать стихи наизусть;

- бегло читать отрывки знакомого

текста;

- пересказывать по готовому плану;

- объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией

Текущий, взаимопроверка

Умение составлять текст о своих детских забавах

Выучить стихотворение наизусть

27.11

11

Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

Слушание

Умение читать текст по ролям

Краткий пересказ по серии картинок в тетради

28.11

12

Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять

тему, жанр)

Текущий, взаимопроверка

Сравнение русской народной сказки «Снегурочка» и сказки
В. Даля «Девочка Снегурочка»

Подготовить рассказ о девочке Снегурочке

02.12

13

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» Дополнительное чтение: японская сказка «Журавлиные перья»

1

Чтение; творчества

Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме

Прочитать, пересказ по плану; придумать продолжение сказки

04.12

14

Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение:
В. Одоевский
«В гостях у дедушки Мороза»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения

Знать:

- наизусть 2-3 стихотворения;

- пословицы о дружбе и труде.

Уметь:

- соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения; - объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним

Текущий, работа в парах, индивидуально

По выбору:

- прочитать сказку В. Одоевского;

- задание в тетради

05.12

15

Научно-познава-тельные рассказы.

Г. Скребицкий,
В. Чаплина «Как белочка зимует»

1

Чтение

Подробный пересказ, задание в тетради

09.12

16

И. Соколов-Мики-тов «Узоры на снегу»

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

1

Комбинированный

Умение находить в тексте сравнения

Придумать рассказ по иллюстрациям к рассказу И. Соколова-Микитова

11.12

17

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича»

1

Урок творчества

Развитие речи учащихся

Литературный диктант

Сделать рисунки

12.12

18

Здравствуй, праздник новогодний

(10 ч)

Стихи современных поэтов. С. Ми-халков «В снегу стояла елочка»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Уметь выразительно читать отрывки из изучаемых произведений
(логические ударения, знаки препинания)

Текущий, работа в парах

Умение сочинить загадку о елке

Задание в тетради, сделать модель обложки

16.12

19

Рассказы современных писателей.

А. Гайдар «Елка
в тайге»

1

Слушание

Перечитать понравившийся отрывок, задание к тексту

18.12

20

Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение)

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Самостоятельная работа

Краткий пересказ «Елка
в тайге»

19.12

21

Стихи современных поэтов. С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака

1

Чтение

Умение соотнести иллюстрации и текст

Наизусть

23.12

22

Контрольная работа

1

Контроль знаний

Проверка начитанности

Итоговый (начитанность)

Задание в тетради

25.12

23

Книги Х.-К. Андерсена. Дополнительное чтение:

Х.-К. Андерсен «Штопальная игла»

1

Библиотечный урок

Развитие речи учащихся, умения работать с произведениями, определение уровня начитанности

Тематический, групповая работа

Читать сказки зарубежных писателей

26.12

24

Книги Х.-К. Андерсена. Дополнительное чтение:

Х.-К. Андерсен «Штопальная игла»

1

Библиотечный урок

Развитие речи учащихся, умения работать с произведениями, определение уровня начитанности

Тематический, групповая работа

Читать сказки зарубежных писателей

30.12


3 четверть 29ч

п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности
учащихся

Вид
контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата проведения

По факту

1

Произведе-ния о животных (15 ч).Разножанровые про-изведения о живот-ных

Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».

Дополнительное чтение: Е. Чарушин «Перепелка

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений

Знать:

- наизусть 1-2 стихотворения по теме;- 3-5 фамилий авторов, которые пишут о животных.

Уметь:

- различать народные песни, загадки, сказки, народные и авторские сказки;

- отличать реальные события от волшебных;

- находить в тексте пословицы

Текущий, взаимопроверка; фронтальный, индивидуальный опросы

Наизусть

15.01


2

К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадки)

1

Чтение

Сочинить рассказ о своем животном

Задание в тетради

16.01



Знать:

- наизусть 1-2 стихотворения по теме;- 3-5 фамилий авторов, которые пишут о животных.

Уметь:

- различать народные песни, загадки, сказки, народные и авторские сказки;

- отличать реальные события от волшебных;

- находить в тексте пословицыи уметь их объяснять;

- рассказывать сказку или ее часть близко к тексту;

- сочинять сказки с героями народных сказок, продолжение сказки;

- отбирать в библиотеке книги о животных;

- составлять книгу-самоделку о героях-животных;

- иллюстрировать понравившийся эпизод произведения;

- находить ответы на вопросы, подтверждая текстом;

- давать характеристику героям и их поступкам

3

Рассказы и стихи
о животных.

М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Задание в тетради

20.01

4

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

В. Бианки «Еж спаситель».

1

Чтение

Развитие навыков читательских умений

Текущий, взаимопроверка

Сочинение загадок о животном

Пересказ текста

22.01

5

М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение:
В. Бианки «Хвос-ты»

1

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения

Выразительное чтение стихотворения

23.01

6

Литературные
(авторские) сказки.

К. Ушинский «Плу-тишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с книгой

Текущий, самостоятельная работа

Прочитать в учебной хрестоматии «Барсучий нос» и выполнить задание в тетради

27.01

7

Народные сказки.

Русская народная сказка «Журавль и

цапля». Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула жену»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения, читательских умений

Пересказ от лица одного из героев

Задание в тетради к африканским народным сказкам

29.01

8

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

1

Слушание

Работа по заданиям в тетради. Развитие читательских умений

Текущий, взаимопроверка, самостоятельная работа

Краткий пересказ сказки по плану в учебнике, подобрать сказки о животных

30.01

9

Литературные
(авторские) сказки.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»
(продолжение).

1

Комбинированный (чтение, слушание)

Развитие навыков чтения, читательских умений. Работа с текстом

Инсценирование сказки

Пересказ; задание в тетради; чтение книг со сказками Д. Мамина-Сибиряка (по желанию)

03.02

10

Русская народная сказка «Белые перышки»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений

Литературный диктант

Работа по заданиям в тетради

05.02

11

Зарубежные сказки

(11 ч)

Украинская сказка

«Колосок». Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы»

1

Слушание

Развитие читательских навыков. Работа с текстом

Уметь:

- выделять

признаки сказки;

- правильно называть произведение;

- составлять схематический план;

- пересказывать подробно и сжато по готовому плану

Текущий,

фронтальный, индивидуальный опросы, инсценировка

Сравнение сказок

разных народов

06.02

12

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать»

1

Чтение

Словесная характеристика героя

Задания в тетради. Взять в библиотеке книгу со сказками народов мира

10.02

13

Норвежская сказка «Лис Миккель
и медведь Бамсе»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие речи учащихся

Уметь:

- выделять признаки сказки;

- правильно называть автора и название произведения;

Текущий, фронтальный,

Задания в тетради. Сочинить историю о героях норвежской сказки (по желанию)

12.02



- выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении;

- пересказывать подробно, сжато по готовому плану

индивидуальный опросы; взаимопроверка; самостоятельная работа

14

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

1

Чтение

Подобрать книги со сказками народов мира

13.02

15

Братья Гримм «Бременские музыканты»

1

Слушание

Рассказ по плану; подготовиться к инсценированию сказки

(выбор роли), задание в тетради

17.02

16

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».
Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха»

1

Чтение

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развитие речи учащихся

Текущий, взаимопроверка

Задание в тетради. Выразительное чтение одной части сказки или рассказ о храбром поросенке

19.02

17

Рассказы, стихи, сказки

о семье

(14 ч)

Л. Толстой «Лучше всех»

1

Комбинированный (чтение и творчество)

Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей

Уметь:

- выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные), диалоги;

- употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.;

- разыгрывать сценки из произведений.

Знать:

- наизусть 1-2 стихотворения о маме;

- что такое рифма, строфа

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка

Придумать рассказ о дружной семье

Работа в тетради. Вспомнить любимую колыбельную песню своего детства

20.02

18

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…»

1

По желанию: написать рассказ о бабушке, брате, папе

24.02

19

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

А. Аксаков «Моя сестра»

1

Подробный пересказ «Моя сестра»

26.02

20

Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий, самостоятельная работа

Самостоятельная работа с рассказом «Сыновья», наизусть колыбельную (по желанию)

27.02

21

Л. Толстой «Отец
и сыновья», А. Плещеев «Дедушка».

Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Выразительное чтение одного из произведений (по выбору)

03.03

22

Рассказы и стихи

о мамах. Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март»

1

Чтение

Выразительное чтение стихотворения «Март», задание к рассказу Л. Воронковой

05.03

23

Стихи о мамах,
о родном доме.

А. Плещеев «Песня матери». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Самостоятельная работа

Выучить стихотворение наизусть по выбору

06.03

24

Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий, фронтальный

Рассказывание сказки от лица одного из героев

Выразительное чтение, задание в тетради

10.03

25

В. Солоухин «Деревья»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Наизусть; рассказ о традициях в семье (по желанию), задание в тетради

12.03

26

Сказки разных народов

1

Библиотечный

Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений; формирование основ читательской самостоятельности

контрольная работа, литературный диктант

Литературная викторина «Кто лучше знает произведения о маме?»

Пересказ сказки одного из народов России из списка в рубрике «Книжная полка». Чтение произведения по желанию; придумать кроссворд (по желанию)

13.03

27

«Весна, весна красная!..»

(24 ч)

Произведения о родной природе

Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной»

1

Комбинированный (чтение, слушание и творчество)

Развитие навыков чтения и творческих способностей. Работа над восприятием художественного произведения

Уметь:

- выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе;

- подмечать приметы и краски весны;

- описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.;

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

Сочинить закличку (по желанию). Работа в тетради

17.03

28

Стихи и рассказы
о родной природе.

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

- участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»;

- пересказывать подробно и сжато по готовому плану;

- составить словарь по теме «Весна»;

- сочинять стихи, сказки, рассказы
о весне.

Знать наизусть 1-2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения (по выбору)

Задание в тетради

19.03

29

Стихи и рассказы
о родной природе.

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

- участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»;

- пересказывать подробно и сжато по готовому плану;

- составить словарь по теме «Весна»;

- сочинять стихи, сказки, рассказы
о весне.

Знать наизусть 1-2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения (по выбору)

Задание в тетради

20.03


4 четверть 25ч

п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности
учащихся

Вид
контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата проведения

По факту

1

Г. Скребицкий «Весна-художник»

1

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

Текущий, взаимопроверка

Иллюстрации для книжки-самоделки «Весна-ху-дожник»

02.04

2

М. Сладков «Снег

и ветер». Дополнительное чтение:
М. Сладков из цикла «Лесные шорохи»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

Работа в тетради, читать произведения М. Сладкова (по желанию)

03.04

3

Сравнение произведений о природе.

С. Маршак «Весенняя песенка» Э. Шим «Чем пахнет весна»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Наизусть Задание в тетради

07.04

4

Сравнение произведений о природе.

Е. Боратынский «Весна, весна!».

Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросывзаимопроверка

Задание в тетради

09.04

5

Произведения
о Дне Победы.

С. Михалков «Быль для детей»

1

Слушание

Работа над восприятием художественного произведения, отработка навыков чтения

Уметь самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради

Подготовить рассказ «В моей семье живет память о войне» (по желанию); наизусть

10.04

6

С. Баруздин «Салют»

1

Чтение

14.04

7

Произведения
о родной природе.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

1

Чтение

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

Текущий

Задание в тетради

16.04




8

Произведения
о животных весной.

А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Задание в тетради («Скворец-молодец»)

17.04

9

Произведения современных писателей. Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий

Задание в тетради (А. Барто «Апрель»)

2104

10

Народное и литературное (авторское) произведение.

Г. Скребицкий «Жаворонок».

Дополнительное чтение: К. Коровин «Баран, заяц и еж»

1

Комбинированный (чтение и творчество)

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Текущий

Прочитать рассказ К. Коровина «Баран, заяц и еж»

23.04

11

Фольклор: песенка-закличка, загадка

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Знать:

- 2-3 произведения о родной природе и читать наизусть;

- фамилию автора, название произведения, жанр.

Уметь выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию,

Наизусть закличку

24.04

12

Стихи о родной природе. В. Жуковский «Жаворонок» О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луч»

1

Комбинированный

Текущий, самостоятельная работа

Наизусть стихотворение

28.04

13

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение:
Э. Шим «Муравейник»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание)

Задание в тетради «Почему хорошо на свете»

30.04

14

Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». Дополнительное чтение: Р. Сеф «Чудо»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание)

Текущий, самооценка

Проверка внимания (не существующий ответ на вопрос в тексте)

Самостоятельная работа со стихотворением А. Барто «Воробей»

05.05

15

Рассказы о детях
и для детей.

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

Чтение

На выбор:

- пересказ рассказа;

- задание в тетради

07.05

16

Сказки в стихах.

Б. Заходер «Птичья школа»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских навыков

Текущий, самостоятельная работа

Иллюстрирование книжки-самоделки

Выразительное чтение отрывка (по выбору)

08.05

17

Произведение о родной природе

К. Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель».

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений (выразительное чтение)

Текущий

М. Пришвин «Лесная капель»

12.05

18

А. Барто «Весна, весна на улице»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Уметь работать со схемой

Литературный диктант

Наизусть стихотворение
А. Барто

14.05

19

Проверь себя

1

Обобщающий

Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений

Контрольная работа

Составить страничку «Проверь себя»
(3-5 заданий)

15.05

20

Волшебные сказки

(8 ч)

Русская народная сказка «Хаврошечка». Дополнительное чтение: русская народная сказка «Чудо-чудное, диво-див-ное»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев)

Уметь:

- различать сказки о животных, бытовые, волшебные;

- сравнивать волшебные сказки - народные и авторские;

- сочинять сказки с волшебными предметами;

- самостоятельно читать волшебные сказки.

Тематический. фронтальный, индивидуальный опросы. Самостоятельная работа

Работа в тетради по сказке «Хаврошечка». Работа в тетради со сказкой «Чудо-чудное, диво-дивное»

19.05

21

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Знать:

- русских и зарубежных авторов сказок, их названия;

- различие сказок бытовых, волшебных, о животных.

Уметь:

- самостоятельно читать произведение;

- давать оценку поступкам героев;

рассказывать сказку близко к тексту;

- знать наизусть отрывок из сказки в стихах

Тематический

Наизусть первую часть «Сказки о рыбаке и рыбке»

21.05

22-23

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде»

2

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Задание в тетради по «Сказке о попе и работнике его балде». Задание в учебнике

22.05

26.05

24-25

Ш. Перро «Кот в са-погах». Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба»

2

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, моделирование обложки для книги

Тематический

Сравнение моделей обложек

Задания в тетради

28.05

29.05




© 2010-2022