Рабочая программа по ИЗО, 1 кл

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, на основе:

- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего,основного общего и среднего общего образования,утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г.№1015.

- Закона Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

- Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»;

- Закона Республики Татарстан от 08.07.1992 № 1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

-основной образовательной программы начального общего образования(I ступень1-4 классах МБОУ Мари Булярская СОШ на 2015-2020 годы(Приказ № от 29.08.2015 г.);

- Учебный план МБОУ «Мари Булярская средняя общеобразовательная школа» на 2015-16 учебный год. (Приказ № 54 от 29.08.2015 г.).

-Годового календарного учебного графика МБОУ «Мари Булярская средняя общеобразовательная школа» .

- Положение о рабочих программах МБОУ «Мари Булярская средняя общеобразовательная школа» (Приказ № от 22.06.2015 г.)

- Локальный акт образовательного учреждения МБОУ«Мари Булярская средняя общеобразовательная школа» (об утверждении структуры рабочей программы)

Цели программы.

  • Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека

  • Овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведения искусства

  • Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунок, живопись).

Задачи:

  • Развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства;

  • Развивать эстетические представления и художественные умения в работе с различными материалами;

  • Приобретать опыт художественной деятельности в рисовании с натуры и по памяти;

  • Формировать представление о символике народного орнамента.


Общая характеристика курса изобразительное искусство в 1 классе.

В курсе изобразительного искусства в 1 классе выделяется несколько разделов:

- основы художественного изображения

- основы народного декоративно-прикладного искусства.

В курсе предусмотрена работа с различными художественными материалами: акварелью, гуашью, тушью, фломастерами. Дети получают первоначальные знания об основных и смешанных цветах, знакомятся с тёплыми и холодными цветами, с простейшими правилами смешения цветов. В ходе обучения они получают начальные знания о графике, о разнообразии штриха, контура и о возможностях силуэта. Обучающиеся получают возможность приобрести навыки рисования:

- приём раздельного мазка,

- приём цветовых пятен,

- приём кистевой росписи,

- приём работы тычком.

В ходе изучения раздела «Основы народного декоративно-прикладного искусства», дети знакомятся с различными народными промыслами, получают первоначальные представления о народном костюме и воинском снаряжении.


Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане .

В соответствии с базисным учебным планом изобразительное искусство изучается с 1 по 4 классы. Программа курса изобразительное искусство в 1 классе - 30 часов. Количество часов в учебном плане соответствует базисному учебному плану и составляет 33 час (1 час в неделю).


Результаты изучения курса

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.


Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

-Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.Коммуникативные УУД -Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. -Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе:а) учиться планировать работу в группе;б) учиться распределять работу между участниками проекта;в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Содержание учебного предмета

Тема

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по плану

1.

Восхитись красотой нарядной осени

8 часов

9 часов

2.

Любуйся узорами красавицы зимы

7 часов

8 часов

3.

Радуйся многоцветью весны

10 часов

10 часов

4.

Радуйся многоцветью лета

5 часов

6 часов

ИТОГО

Резерв 3 ч

30 часов

33 часа



Изобразительное искусство. Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. 1 класс.


№ урока

Тема урока

Часы

Цели урока

Планируемые результаты

Рекомендуемые приёмы работы

Дата

Восхитись красотой нарядной осени (9ч.)

1.

Рисование по представле-нию.Какого цвета осень?

(Живая природа: цвет.

Пейзаж, живопись)Көз нинди төстә? Күзаллап ясау.

1ч.

Познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; дать представление о живописи;

Знать правила работы с материалами и инструментами; знать последовательность расположения цветов в спектре; умение организовать своё рабочее место.

Вступительное слово; беседа; слушание музыки; знакомство с материалами и инструментами; знакомство с правилами организа-ции рабочего места; беседа;.




1.09.





2.

Твой осенний букет.

(Декоративная композиция)Синең көзге букетың.

1ч.

Продолжить формирование навыков организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме;

Знать о форме предметов и цветовой гамме; знание правил работы с акварельными красками

Проверка готовности учащихся к уроку; беседа; знакомство с формой предметов; дидактическая игра



8.09.


3.

Осенние перемены в природе.

Пейзаж: композиция, пространство, планы.

Табигатьтә көзге үзгәрешләр.

1ч.

Учить выполнять изображения с натуры, различать оттенки красок, смешивать краски; познакомить с понятием «композиция»; развивать умение анали-зировать форму, цветовую окраску предметов

Умение выполнять изображение с натуры, смешивать краски; знать значение понятия «композиция»; умение анализировать форму, цветовую окраску предметов.

Словесно-иллюстративный рассказ; рассматривание и описание картин «Фрукты на блюде» И.И.Машкова и «Яблоки и листья» И.Е.Репина; анализ форм



15.09.





4.

В сентябре у рябины именины.

Декоративная композиция.


Сентябрьдә миләшнең туган көне.

1ч.

Ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей; воспитывать интерес к предмету.

Умение выполнять изображение с натуры; различать оттенки красок; анализировать форму и цветовую окраску; знать правила работы с акварельными красками.

Проверка готовности учащихся к уроку; рассказ учителя о натюрморте; беседа; определение формы овощей; определение цвета овощей; этапы выполнения рисунка.



22.09.


5.

Щедрая осень.

Живая природа: форма и цвет.Натюрморт: композиция.Юмарт көз.

1ч.

Учить выполнять изображения с натуры; продолжить формирование графических умений и навыков работы карандашом и акварелью;.

Умение выполнять изображение с натуры; умение работать карандашом и акварельными красками; умение наблюдать.

Проверка готовности к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; беседа о форме листьев; этапы выполнения рисунка

29.09.


6




7

В гостях у народного мастера С.Веселова.

Орнамент народов России.

Травный орнамент

Золотые травы России.

Ритмы травного хохломского узора.

Россиянең алтын үләннәре.

1ч.






1 ч.

Познакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства, творчеством художника И.И.Левитана; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумаги; расширить представление детей о красках осени;

Знание о жанрах изобразительного искусства; о творчестве И.И.Левитана; умение композиционно выстраивать свой рисунок на листе бумаги; умение работать с акварельными красками.

Проверка готовности к уроку; теоретическая подготовка; беседа; анализ репродукции И.И.Левитана «Золотая осень»; сравнение пейзажей И.И.Левитана и И.С.Остроухова;


6.10.





13.10.










8.

Наши достижения.

Я знаю. Я могу. Наш проект.Безнең казанышлар.

1ч.

Познакомить с одним из видов декоративно-прикладного искусства - аппликацией; учить приёмам выполнения аппликации

Знание видов декоративно-прикладного искусства; знать приёмы выполнения аппликации; умение выполнять аппликацию

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; рассматривание работ, выполненных в аппликации

20.10.


9.

В золоте хохломы -золото осени.Хохломаның алтынында - көз төсе.

1ч.

Познакомить с элементами травного узора хохломы, научить применять кисть, гуашь. Развивать способности

Знание особенности росписи хохломы, умение выполнять узоры кистью.

Подготовка к уроку, беседа, наблюдение выполненных работ, приемы работы с кистью

27.10.



10.



О чём поведал каргопольский узор.

Орнамент народов России

Каргопол бизәге нәрсәне аңлата.

1ч.

Дать представление об образных особенностях работы над изображением в объёме; учить приёмам работы с пластилином; развивать наблюдательность;

Знать об особенностях работы над изображением в объёме; знание приёмов работы с пластилином; умение наблюдать; умение лепить овощи и фрукты.

Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; организация рабочего места; актуализация знаний учащихся; приёмы работы с пластилином;

10.11.







11

В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной.

Русская глиняная игрушка.

Халык остасы У.Бабкинада кунакта.


Познакомить с творчеством художников-анималистов; продолжить формирование графических навыков.

Знать о творчестве художников-анималистов; умение работать карандашом и акварельными красками; умение наблюдать.

Просмотр сюжетной картинки; проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа;



17.11.


12.

Зимнее дерево.Живая природа.Пейзаж в графике.

Кышкы агач

1ч.

Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность,

Умение наблюдать; умение самостоятельно решать изобразительную задачу;.

Выполнение задания: кто больше узнает и назовёт птиц? Вводная беседа

24.11.


13




Зимний пейзаж: день и ночь.Кышкы пейзаж: көн һәм төн

1ч.




Познакомить с творчеством художников В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова; дать представление о роли фантазии в искусстве

Знать о творчестве В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова; знание о роли фантазии в искусстве;


Проверка готовности учащихся к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка;

31.11


14

Белоснежные узоры.

Ак кар төсендәге бизәкләр.

1ч.

Научить рисовать кружевной узор, выражать своё отношение к красоте зимней природы


Знать творчество С.Никиреева,

Умение выполнять узоры при помощи гуаша

Проверка готовности учащихся к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка



1.12.


15

Цвета радуги в новогодних игрушках.

Декоративная композиция.

Яңа ел уенчыкларында салават күпере төсләре.

1ч.

Формировать графические навыки; дать представление о блике на объёмной освещённой поверхности;.

Иметь представление о блике на объёмной освещённой поверхности;

Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством художника К.Ф.Юона;



8.12.


16



17

Наши достижения.

Я знаю.Я могу.Наш проект.

Безнең казанышлар.

По следам зимней сказки.

Декоративная композиция.

Кышкы әкият эзеннән

1ч.



1ч.

Познакомить с творчеством художника К.А.Коровина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы от общего к прорисовке деталей

Знать о творчестве художника К.А.Коровина; умение графически передавать изображение предметов сложной формы; умение работать карандашом

Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; слушание музыки; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа

15.12.



22.12


18

Зимние забавы.

Сюжетная композиция.


Кышкы уеннар.

1ч.

Дать первичные представления об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента; способствовать развитию воображения; воспитывать аккуратность.

Иметь представление об узоре, орнаменте; знать о сфере приме-нения орнамента; умение выполнять аппликацию; выде-лять элементы узора

Проверка готовности к уроку; знакомство с понятиями «узор», «орнамент»; рассматривание изделий с орнаментом; актуализация знаний учащихся

12.01




19.

Защитники земли Русской.

Образ богатыря.

Рус җирен яклаучы

1ч.

Познакомить с цветочными узорами в изделиях мастеров г.Городца; закрепить знания об узоре, ритме, силуэте

Знания об узоре, ритме, силуэте; знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца

Проверка готовности к уроку; беседа; приёмы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи

19.01





20.

Открой секреты Дымки.

Русская глиняная игрушка.

Дымко уенчыгы.

1ч.

Закрепить знания об основных элементах цветочного узора в городецкой росписи, об узоре, ритме, композиции

Знать основные элементы цветочного узора в городецкой росписи; знание приёмов свободной кистевой росписи

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка

26.01


21.

Декоративное рисование.

Растительный орнамент в круге, полосе.

Декоратив рәсемләү.

1ч.

Продолжить формирование приёмов свободной кистевой росписи; развивать навыки композиционного решения рисунка; воспитывать интерес к традициям своего народа.

Знание приёмов свободной кистевой росписи; знать о традициях своего народа; умение пользоваться кистью и акварельными красками

Проверка готовности к уроку; изучение нового материала; беседа; приёмы выполнения розана методом примакивания; этапы выполнения рисунка

2.02


22.

Краски природы в наряде русской красавицы.

Народный костюм.

Рус кызларының киемендә табигать төсләре.

1ч.

Продолжить знакомство с творчеством художника Е.И.Чарушина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы

Знать о творчестве Е.И.Чарушина; умение графически изображать предметы сложной формы; умение наблюдать

Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством Е.И.Чарушина; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка

9.02


23.

Вешние воды.

Весенний пейзаж: цвет.

Язгы ташулар.

1ч.

Познакомить с народным промыслом Дымково; развивать наблюдатель-ность; воспитывать доброту и бережное отношение к живой природе.

Умение работать с пластилином; умение выполнять объёмные изображения; наблюдать; бережно относиться к живой природе

Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством народных мастеров Дымково; слушание музыки; приёмы лепки животных

23.02

1.03


24




25

Птицы- вестники весны.

Весенний пейзаж: декоративная композиция.

Кошлар - яз хәбәрчеләре.

У Лукоморья дуб зелёный.

Образ дерева в искусстве.

Агач - тормыш бизәге.

1ч.




1ч.

Формировать графические умения и навыки по рисованию предметов сложной формы; познакомить с творчеством художников-портретистов; развивать умение самостоятельно решать композиционные задачи;

Умение графически изображать предметы сложной формы; знать о творчестве художников-портретистов; умение самостоятельно решать композиционные задачи.

Проверка готовности учащихся к уроку; знакомство с жанром портретной живописи; актуализация знаний; этапы выполнения рисунка; практическая работа


8.03

15.03


26.

О неразлучности доброты, красоты и фантазии.Образ сказоч-ного героя.Яхшылык, матурлык һәм фантазиянең аерылгысызлыгы.

1ч.

Способствовать развитию интереса к народным промыслам; развивать графические умения и навыки при работе с натуры, самостоятельность в решении композиционных задач

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; знать о народных промыслах.

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа

5.04




27.

Красуйся, красота по цветам лазоревым.

Цвет и оттенки.

Төсләрнең күп төрлелеге.

1ч.

Расширить представления об узоре, орнаменте, технике аппликации; учить приёмам выполнения геометрического орнамента в квадрате; способствовать развитию детского воображения

Знание об узоре, орнаменте, технике аппликации; знать приёмы выполнения геометрического орнамента в квадрате; умение самостоятельно решать композиционные задачи.

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения аппликации; практическая работа; выставка работ учащихся

12.04






28





29


В царстве радуги- дуги.

Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.Салават күпере патшалыгында.

Узнай, как все цвета дружат.Төсләр дуслыгы.

1ч.






1ч.

Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; продолжить формирование графических умений и навыков; развивать навыки композиционного решения рисунка; дать представление о красках весны

Знание о творчестве художников К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; иметь представление о красках весны.

Проверка готовности учащихся к уроку; анализ репродукций картин К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; слушание музыки; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа

19.04




26.04


30.

Какого цвета страна родная.

Пейзаж в живописи.

Туган ил ниинди төстә.

1

ч.

Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать у детей любовь к живой природе.

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; умение наблюдать.

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа

3.05







31.






Рисование по представлению.Рисование на тему «День победы».Күзаллап ясау. Җиңү көне.


Закрепить графические умения и навыки; активизировать творческое воображение учащихся для решения изобразительной задачи; содействовать воспитанию чувства уважения к старшему поколению, любви к Родине.

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи.



Проверка готовности к уроку; вводная беседа; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.


10.05






32.


Наши достижения.

Я знаю. Я могу. Наш проект.

Безнең казанышлар.


Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством художников И.Шишкина, С. Куприянова; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Умение графически изображать предметы сложной формы; самос-тоятельно решать композиционные задачи; знание о творчестве художников И.Шишкина.

Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством художников И.Шишкина, С. Куприянова; устное рисование

17.05.




33

Рисование по представлению.Рисование на тему «Лето».Күзаллап ясау. Җәй.

1ч.

Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством художников И.Шишкина, В.Поленова; развивать наблюдательность;

Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; знание о творчестве художников И.Шишкина, В.Поленова; умение наблюдать.

Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством художников И.Шишкина, В.Поленова; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа;


24.05.



Литература:

1.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - 3-е изд. - Москва «Просвещение», 2011г.

2.«Изобразительное искусство» ,Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова (Рабочие программы), Москва «Просвещение» 2011г.

3.«Изобразительное искусство», 1 класс. (Учебник для общеобразовательных учреждений) Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, М.: Просвещение, 2011г.

4.Шпикалова, Т.Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова - М.: Просвещение. - 8-е изд., 2





© 2010-2022