- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру. Тема: Чем грибы отличаются от растений
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Чем грибы отличаются от растений
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кренева Н.В. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Окружающий мир
Тема: Чем грибы отличаются от растений.
Цель создать условия для расширения знаний учащихся о разновидностях, местах обитания бактерий и их роли в жизни природы.
Планируемые результаты:
Предметные
Метапредметные
Знание: почему грибы выделяют в отдельное царство природы.
Умение объяснять отличия грибов от растений; характеризовать особенности внешнего вида и строения грибов.
Познавательные Общеучебные - выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение; моделировать. Логические - анализировать, сопоставлять, обобщать.
Знаково-символические - работать со схемами и иллюстрациями..
Информационные - осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; работать с таблицей и схемой.
Регулятивные : Целеполагание - осознавать учебно-познавательную задачу.
Планирование - выполнять задания в соответствии с поставленной целью; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Самоконтроль - удерживать цель деятельности до получения результата;
анализировать и корректировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).
Коммуникативные : Оформлять устный рассказ-описание, рассказ-рассуждение, используя выразительные средства языка.
Инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 часть-26 шт., тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 1 часть - 26 шт., тетрадь, презентация, проектор.
Этапы урока
Ход урока
(деятельность учителя и учащихся)
Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний I. Организационный момент. Приветствие. Посадка Настрой на урок. 2.Фронтальный опрос - С каким царством живой природы мы познакомились на прошлом уроке? - Какой учёный впервые обнаружил бактерий? -В чём состоит особенность бактерий? - Какие интересные факты о бактериях вы могли бы рассказать?
Изучение нового материала
Закрепление нового материала. I. Формирование новых знаний. - Что узнать с каким царством живой природы мы будем сегодня работать, я предлагаю вам отгадать загадку. Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. -Да, вы правы, речь сегодня на уроке пойдёт о грибах. - Какие цели мы поставим перед собой?
Работа по учебнику С.49 - рассмотреть иллюстрации. С. 50 - прочитать текст учебника.
Физкультминутка Работа в печатной тетради С.23 №41 - заполнить схему. Просмотр презентации
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации
ΙV. Домашнее задание Сообщение о любом грибе.
V. Итог
Рефлексия - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Как вы сможете ответить на вопрос о том, чем грибы отличаются от растений?