Конспект урока по окружающему миру. Тема: Чем грибы отличаются от растений

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир

Тема: Чем грибы отличаются от растений.

Цель создать условия для расширения знаний учащихся о разновидностях, местах обитания бактерий и их роли в жизни природы.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Знание: почему грибы выделяют в отдельное царство природы.

Умение объяснять отличия грибов от растений; характеризовать особенности внешнего вида и строения грибов.

Познавательные Общеучебные - выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение; моделировать. Логические - анализировать, сопоставлять, обобщать.

Знаково-символические - работать со схемами и иллюстрациями..

Информационные - осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; работать с таблицей и схемой.

Регулятивные : Целеполагание - осознавать учебно-познавательную задачу.

Планирование - выполнять задания в соответствии с поставленной целью; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Самоконтроль - удерживать цель деятельности до получения результата;

анализировать и корректировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).

Коммуникативные : Оформлять устный рассказ-описание, рассказ-рассуждение, используя выразительные средства языка.

Инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 часть-26 шт., тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 1 часть - 26 шт., тетрадь, презентация, проектор.

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний I.​ Организационный момент. Приветствие. Посадка Настрой на урок. 2.Фронтальный опрос - С каким царством живой природы мы познакомились на прошлом уроке? - Какой учёный впервые обнаружил бактерий? -В чём состоит особенность бактерий? - Какие интересные факты о бактериях вы могли бы рассказать?

Изучение нового материала



Закрепление нового материала. I.​ Формирование новых знаний. - Что узнать с каким царством живой природы мы будем сегодня работать, я предлагаю вам отгадать загадку. Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. -Да, вы правы, речь сегодня на уроке пойдёт о грибах. - Какие цели мы поставим перед собой?

Работа по учебнику С.49 - рассмотреть иллюстрации. С. 50 - прочитать текст учебника.

Физкультминутка Работа в печатной тетради С.23 №41 - заполнить схему. Просмотр презентации

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации

ΙV. Домашнее задание Сообщение о любом грибе.

V. Итог

Рефлексия - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Как вы сможете ответить на вопрос о том, чем грибы отличаются от растений?



© 2010-2022