Рабочая программа по технологии

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Пояснительная записка

Нормативно - правовое обеспечение рабочей программы

Рабочая программа по технологии 3 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  2. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015 г. Москва )

  3. Постановления главного государственного санитарного врача № 189 от 29.12.2010 г. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России от 03.03.2011 г.;

  4. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Приказ Министерства образования и науки РФ. № 373 от 06.10.2009г.

  5. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ им. Ф. Султанова с. Исянгулово Зианчуринского района РБ;

  6. Примерной программы по технологии, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;

  7. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования от 31.03.2014 г. № 253;

  8. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Технология: учебник для 3 класса. - М.; Астрель 2012 г.

  9. Устав МОБУ СОШ им. Ф. Султанова с. Исянгулово утвержденный постановлением Главы Администрации №1232 от 06.10.11 г.

  10. Учебного плана МОБУ СОШ им. Ф. Султанова с. Исянгулово, утвержденного приказом № 108 от « 26 » августа 2015 г.

  11. Положение «О рабочей программе» МОБУ СОШ им. Ф. Султанова с. Исянгулово приказ № 88 от 13.08.2015 г.


Общая характеристика предмета учебного плана общеобразовательного учреждения
Основные группы целей обучения предмету «Технология» в начальной школе:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий - наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

  • освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

  • знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

- развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

  • развитие речи, памяти, внимания;

  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;

  • развитие пространственного мышления;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

  • В содержании обучения большое значение имеют социально-
  • нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная
  • значимость создаваемых изделий.
  • Характерными особенностями учебного предмета являются:
  • • практико-ориентированная направленность содержания обучения;
  • • применение знаний, полученных при изучении других образо-
  • вательных областей и тематические пересечения с
  • образовательными предметами (окружающий мир, математика,
  • литературное чтение, изобразительное искусство и др.) для
  • решения технических и технологических задач;
  • • применение полученного опыта практической деятельности для
  • выполнения домашних трудовых обязанностей.
  • Основные содержательные линии
  • С учетом специфики данного учебного предмета внутри каждого года
  • обучения программный материал представлен четырьмя разделами, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность
  • постепенно углублять и расширять программный материал.
  • Курс 3 класса «Технология изготовления изделий из различных
  • материалов (опыт практической деятельности)» состоит из структурных
  • единиц:
  • - Изготовление изделий из природных материалов.
  • - Домашний труд.
  • - Изготовление изделий из бумаги и картона.
  • - Пластичные материалы
  • - Изготовление изделий из текстильных материалов.
  • - Конструирование и моделирование

Виды работ на уроке: словесные методы, правила безопасной работы с инструментами, работа с памятками, лабораторные работы, эксперимент, практические работы, сочетание видов работ («школа юного мастера»), игра. Используются индивидуальная работа, работа в парах, по бригадам, по рядам и всем классом.

Домашнее задание по предмету «Технология» направлено на подготовку материалов и оборудования к следующему уроку (сбор природного материала, приготовление соленого теста и т. п.) или на создание творческой работы в изученной технике, сбор информации об изучаемом объекте или явлении.

Ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана общеобразовательного учреждения Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Место данного предмета в учебном плане общеобразовательного учреждения Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение предмета «Технология» в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недель). Результаты изучения предмета учебного плана общеобразовательного учреждения(личностные, метапредметные, предметные)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающийся достигнет следующих личностных результатов: в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты освоения проявляются в:

  • умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем: в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона; в ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов; в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).





Основное содержание предмета учебного плана общеобразовательного учреждения

Учебно-тематический план


Содержание программного материала

Количество часов

1

Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение.

9

2

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников.

7

3

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами.

8

4

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними.

10


Итого:

34

Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение.(9 ч.) История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом. Практическая деятельность. Изготовление конверта для письма. Объёмная поделка на основе молочного пакета. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объёмная поделка кубической формы из бумаги по готовой развёртке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Склеивание параллелепипеда. Объёмная поделка из бумаги на основе готовых форм. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Поделка из пакета-сумки. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Замок из пластиковых бутылок. Объёмная поделка из бумаги по развёртке. Поделка из пластиковых бутылок. Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. (7 ч) История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями - дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-маше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции. Практическая деятельность. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изготовление бумажных упаковок (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания). Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой карточки. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Разучивание игры «Праздничная ромашка». Изготовление поздравительных открыток. «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Подготовка коллективного праздника «Новогодний огонёк». Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами (8 ч) История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить». Практическая деятельность. Работа с циркулем. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка. Термоаппликация. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки. Поделка из картона и нитей. Нитяной помпон. Изготовление игрушки бильбоке. Аппликация из карандашной стружки. Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объёмная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера).


Требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета) Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; • положительное отношение к людям разных профессий; • понимание важности сохранения семейных традиций; • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; • положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности. Учащиеся получат возможность для формирования: • представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; • положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда; • представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека; • уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа; • мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье; • адекватной оценки правильности выполнения задания; • основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • правильно организовать своё рабочее место; • понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов; • устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; • различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный - клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный -проволока, нити, верёвки); • различным видам отделки и декорирования; • технике безопасности при работе с компьютером; • определять, сравнивать виды материалов и их свойства; • называть и применять разные приёмы изготовления изделий; • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала); • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе; • рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся; • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности; • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из разных материалов; • выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки; • размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы); • самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона; • экономно использовать материалы при изготовлении поделок; • ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Paint»; • ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки; • корректно выключать и перезагружать компьютер. Учащиеся получат возможность научиться: • понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента); • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.); • находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; • правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт; • рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах; • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя; • использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию; • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов; • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; • различать и соотносить замысел и результат работы; • включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения; • вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи; • оценивать результат работы по заданным критериям. Учащиеся получат возможность научиться: • удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности; • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; • использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности; • осознанно использовать безопасные приёмы труда; • самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки; • участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; • распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок; • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки; • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками; • самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время. Познавательные Учащиеся научатся: • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; • сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии; • конструировать из различных материалов по заданному образцу; • устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям; • различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки. Учащиеся получат возможность научиться: • наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения; • узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни; • различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам; • соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; • конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями; • осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач. Коммуникативные Учащиеся научатся: • выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий; • учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учащиеся получат возможность научиться: • выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ; • объяснять инструкции по изготовлению поделок; • рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся; • уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; • договариваться и приходить к общему решению.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

Критерии оценивания Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает: 1) ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий; 2) оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя; 3) осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся; 4) включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии); 5) использование критериальной системы оценивания; 6) оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования; 7) разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации. Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-бальной системой (отметка «1» не выставляется). Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».

При текущем контроле проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.

Тематический контроль позволяет оценить уровень сформированности учебных действий по разделу. Теоретические действия проверяются в форме тестирования, в которое включаются вопросы о материалах, их свойствах, изученных приборах и инструментах, основах изученных техник работы с материалами. Практические действия проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого учащиеся самостоятельно изучают рисунок изделия, его поэтапное выполнение, продумывают план работы, создают изделие, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.

Целью итогового контроля является проверка способностей детей к самостоятельной творческой работе. В последнюю неделю четверти, года третьеклассники продумывают идею изделия, подбирают материалы, планируют работу и осуществляют замысел в практической деятельности на итоговом уроке.

Критерии оценки проверочных работ учащихся по технологии.



Вид работы

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)


«3»

(удовлетворительно)


«2»

(неудовлетворительно)

Устный опрос

Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя

Ответы на вопросы с незначительными ошибками либо с незначительной помощью.

Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников.

Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа.

Тестирование

Выполнение работы без ошибок.

Верное выполнение не менее 80 процентов заданий либо незначительные недочёты, неполные, неточные ответы на отдельные вопросы.

Верное выполнение не менее 60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы.

Верное выполнение менее 60 процентов заданий.

Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание.

Оцениваются обязательные практические работы, самостоятельные творческие работы, самостоятельно подготовленные сообщения, доклады.

Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями, каждый из которых оценивается в 1 балл. Оцениваются соответствие темы задания, самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых), оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник), аккуратность исполнения, умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения.

Примерные критерии оценки выступления на заданную тему (доклад, сообщение, защита мини-проекта):

1. Отбор, систематизация материала в соответствии с темой.

2. Разнообразие источников информации.

3. Выразительный устный рассказ.

4. Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.

5. Грамотные ответы на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.

Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

План

Факт

предметные

Метапредметные

личностные

1

01.09

Подставка для письменных принадлежностей Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия.


Знать правила сбора,

обработки, хранения

природных

материалов. Уметь

выполнять заготовки

для аппликаций и

объѐмных изделий


самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации


Научатся принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним


2

08.09

Подставка для письменных принадлежностей

Анализ образца, коллективное составление плана предстоящей трудовой деятельности; подбор материалов и выбор инструментов; организация рабочего места, экономное использование материалов; технологические операции: сгибание, складывание сгибанием, на просвет, по шаблону, линейке как шаблону; резание ножницами по прямолинейному и криволинейному контуру, на глаз; крепление деталей клеем.

Знать технику работы

с природным

материалом.

Уметь выполнять

аппликацию из

засушенных растений


синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений

Научатся оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений

3

15.09

Коробка со съёмной крышкой

Анализ образца, коллективное составление плана предстоящей трудовой деятельности; подбор материалов и выбор инструментов; организация рабочего места, экономное использование материалов; технологические операции: сгибание, складывание проглаживание линии сгиба гладилкой; разметка сгибанием, на просвет, по шаблону, линейке как шаблону; резание ножницами по прямолинейному и криволинейному контуру, на глаз; крепление деталей клеем.


Знать технику работы

с природным

материалом.

Уметь выполнять

аппликацию из

засушенных растений

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений

Научатся оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

4

22.09

Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха

Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов . Формат и размер изделий. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции

Знать правила работы

с пластичными

материалами, с

несъедобными

семенами и косточками

растений.

Уметь выполнять

мозаику из семян

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая

анализ объектов с целью выделения признаков

Научатся оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие

5

29.09

Мера для измерения углов

Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов . Формат и размер изделий. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции

Знать правила работы

с пластичными

материалами, с

несъедобными

семенами и косточками

растений.

Уметь выполнять

мозаику из семян

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая

анализ объектов с целью выделения признаков

Научатся оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

6

06.10

Поздравительные открытки из гофрированного картона

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия

объѐмных изделий,

детали которых

соединяются при

помощи пластилина.

Уметь осуществлять

организацию рабочего

места

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей

Научатся, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

7

13.10

Декоративное панно Изучение строения ткани полотняного переплетения и нитки. Сравнение нитки и нити - их сходство и различия. Сравнение ткани и бумаги по внешнему виду, строению, основным свойствам и обработке.

ТБ

Знать приѐмы работы

с сухой травой;

правила выполнения

объѐмных изделий,

детали которых

соединяются при помо-

щи ниток.

Уметь выполнять объ-

ѐмное моделирование

из сухой травы

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей

Научатся описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

8

20.10

Картонные фигурки с элементами движения для театра Планирование, организация трудовой деятельности. Подготовка материалов к работе. Способы обработки природных материалов.

Знать приѐм

соединения

деталей пластилином.

Уметь изготавливать

сказочных героев из

природного материала

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как применять правила и пользоваться инструкциями составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков

Научатся оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

9

27.10

Открытка-ландшафт

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Знать приѐмы работы

с пластилином.

Уметь выполнять

лепку

конструктивным

способом из разных

форм;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков

Научатся оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие

10

10.11

Новогодние игрушки

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом. Моделирование.

Знать основные

приѐмы

работы с пластичными

материалами.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков

Научатся, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические

знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

11

17.11

Аппликации из ниток

Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Выбор материалов с учетом формы изделия

Знать приѐмы работы

с пластилином.

Уметь выполнять

лепку

конструктивным

способом из разных

форм;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков

Научатся делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


12

24.11

Декоративное оформление изделий вышивкой

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану

Знать основные

приѐмы

работы с пластичными

материалами.


самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков

Научатся описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

13

01.12

Подвеска из ткани

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану

Знать приѐмы работы

с пластилином.

Уметь выполнять

лепку

конструктивным

способом из разных

форм; иллюстрировать

сказку «Теремок»


самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков

Научатся, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

14

08.12

Куклы для пальчикового театра

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану

Знать приѐмы

разметки

складыванием и по

шаблону.

Уметь выполнять

надрезание и

симметричное

вырезание

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков Знакомство с приёмами закрепления конца нитки узлом, пришивания пуговицы с двумя отверстиями.

Научатся описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

15

15.12

Нитяная графика на картонной основе

Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции

Знать приѐмы работы

складыванием.

Уметь выполнять

разметку с помощью

шаблона;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков

Научатся принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним


16

22.12

Украшения из фольги

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Использование бумаги человеком

Знать технику

выполнения мозаики.

Уметь вырезать по

криволинейному

контуру;

выполнять мозаику из

рваной бумаги


Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Познакомить с приёмом складывания листа. Закреплять умение резать ножницами; развивать логическое мышление

Научатся делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


17

29.12

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Использование бумаги человеком

Знать приѐмы

разметки

складыванием.

Уметь выполнять

симметричное

вырезание

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Познакомить с приёмом складывания листа. Закреплять умение резать ножницами; развивать логическое мышление

Научатся оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

18

19.01

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки

Уметь вырезать по

прямой, по

криволинейному

контуру; выполнять

аппликацию из

геометрических фигур


самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков

Научатся оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие

19

26.01

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул

Условные обозначения на схемах и чертежах. Экономное расходование материалов

Знать технику

гофрирования бумаги.

Уметь выполнять

изделия из

гофрированной бумаги


самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей. Размечать детали с помощью кальки и копирки, .Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону.

Научатся делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


20

02.02

Приёмы работы с деталями конструктора

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия. Свойства пластика

Знать технику

выполнения мозаики.

Уметь вырезать по

криволинейному

контуру;

выполнять мозаику из

рваной бумаги

Конструировать и моделировать изделия на основе природных форм и конструкций (мозаика из геометрических фигур). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Формировать приёмы выполнения мозаики. Развивать воображение.

Научатся делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


21

09.02

Изготовление моделей часов

Свойства пластилина Овладение основными приемами соединения деталей изделия. Свойства пластилина

Знать приѐмы

разметки

складыванием и по

шаблону.

Уметь выполнять

надрезание и

симметричное

вырезание


Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Овладение приёмом получения из прямоугольного листа бумаги квадратной заготовки Развивать логическое мышление..

Научатся, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

22

16.02

Тележка-платформа

Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя

Знать:

понятие «композиция»;

Уметь:

последовательно

изготавливать изделия

по плану

Анализировать и читать графические изображения (простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия, развивать воображение

Научатся оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие

23

01.03

Проект «Парк машин»

Основные элементы модели. Сбор анализа информации о создаваемом изделии. Коллективный выбор.

ТБ

Знать приѐм плетения

из бумажных полос.

Уметь выполнять

аппликацию из

плетѐных

деталей


Конструировать и моделировать изделия; развивать воображение. Работа над различением приёмов.

Научатся делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


24

15.03

Проект «Сельскохозяйственная техника»

Основные элементы модели. Сбор анализа информации о создаваемом изделии. Коллективный выбор.

Уметь выполнять

декоративное панно из

фантиков

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.

Научатся оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

25

22.03

Конкурс проектов

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией.

ТБ

Знать приѐм оклейки

объѐмных прямоугольных

предметов.

Уметь чертить

развѐртку

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов с целью выделения признаков

Научатся делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

26

05.04

Лепка птиц из пластилина

Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

Инструктаж по ТБ

Знать виды

текстильных

материалов; правила

безопасной работы с

иглой.

Уметь работать с

иглой,

ниткой и наперстком


Анализировать и читать алгоритмы работы с компьютером. Закреплять умение пользования алгоритмом. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Научатся делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


27

12.04

Устройство из полос бумаги. Модель шара.

Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

с

Уметь выполнять

аппликацию из резаных

ниток, силуэты

животных


Анализировать и читать алгоритмы работы с компьютером. Закреплять умение пользования алгоритмом. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Научатся принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним


28

19.04

Самодельный компас

Основные функциональные устройства компьютера;

назначение периферийных компьютерных устройств;

назначение устройств внешней памяти.

ТБ

Знать правила

безопасной работы со

швейной иглой,

ножницами.

Уметь шить

игольницу швом

«вперѐд иголку»


Анализировать и читать алгоритмы работы с компьютером. Закреплять умение пользования алгоритмом. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Научатся, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

29

26.04

Экскурсия в осенний парк. Сбор природного материала.

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации.

Знать нити долевые и

поперечные.

Уметь выполнять

аппликацию из полос с

бахромой; выдѐргивать

нити долевые и

поперечные по краям

тканевой заготовки,

образуя бахрому

Анализировать и читать алгоритмы работы с компьютером. Закреплять умение пользования алгоритмом. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Научатся делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


30

03.05

Аппликация из соломенной крошки «Жители леса».

Электронный диск. Дисковод, как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.

ТБ Знать понятия шов

«вперѐд иголку»,

«вперѐд иголку с

перевивом»; правила

безопасной работы со

швейной иглой.

Уметь выполнять шов

«вперѐд иголку» и

«вперѐд иголку с

перевивом»

Анализировать и читать алгоритмы работы с компьютером. Закреплять умение пользования алгоритмом. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Научатся описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров


31

10.05

Флюгер из картона

Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование.

Инструктаж по ТБ

Знать виды

текстильных материалов; правила

безопасной работы с

иглой.

Уметь работать с

иглой,

ниткой и наперстком


Анализировать и читать алгоритмы работы с компьютером. Закреплять умение пользования алгоритмом. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Научатся принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним


32

17.05

Упаковка для подарков

Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

ТБ

Знать правила

безопасной работы со

швейной иглой,

ножницами.

Уметь шить мягкие

игрушки

Анализировать и читать алгоритмы работы с компьютером. Закреплять умение пользования алгоритмом. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Научатся оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие

33

24.05

Упаковка для подарков

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

ТБ

Знать правила

безопасной работы со

швейной иглой,

ножницами.

Уметь шить мягкие

игрушки

Анализировать и читать алгоритмы работы с компьютером. Закреплять умение пользования алгоритмом. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Научатся принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним


34

31.05

Упаковка для подарков

овладение необходимыми политехническими знаниями, общетрудовыми умениями и навыками:анализ изделия, работы; планирование, организация и контроль трудовой деятельности

ТБ

Знать правила

безопасной работы со

швейной иглой,

ножницами.

Уметь шить мягкие

игрушки

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение.

Научатся делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Рагозина Т.М. , Гринёва А.А.Технология. 3 класс. Учебник. - М.: Академкнига/Учебник
  2. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч./Сост.Р.Г.Чуракова- М.: Академкнига/ Учебник,2011.-ч.2:192 с. (Проект «Перспективная начальная школа»)
  3. Рагозина Т.М. Технология. 3 класс. Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник.
  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 4-е изд., перераб.-М.:Просвещение, 2010.- 400с.- (Стандарты второго поколения).

Специфическое сопровождение (оборудование):

  • демонстрационные таблицы по технике безопасности, поэтапное выполнение работы;

  • шаблоны для изготовления поделок;

  • наборы для работы с различными материалами;

  • измерительные приборы и инструменты;

  • наборы инструментов и материалов (шило, плоскогубцы, клей разных видов, бумага разных видов, ткань, проволока, фольга, нитки, иголки);

  • демонстрационные наборы «Виды тканей», «Виды бумаги», «Виды нитей»;

  • демонстрационные образцы приборов и инструментов;

Список литературы с указанием перечня учебно-методического обеспечения,

средств обучения и электронных образовательных ресурсов.

Программу обеспечивают:

  1. Рагозина Т.М. , Гринёва А.А.Технология. 3 класс. Учебник. - М.: Академкнига/Учебник
  2. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч./Сост.Р.Г.Чуракова- М.: Академкнига/ Учебник,2011.-ч.2:192 с. (Проект «Перспективная начальная школа»)
  3. Рагозина Т.М. Технология. 3 класс. Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник.
  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 4-е изд., перераб.-М.:Просвещение, 2010.- 400с.- (Стандарты второго поколения).



Интернет-ресурсы: 1. school-collection.edu.ru/
  1. 1september.ru

  2. metod-kopilka.ru

  3. uchportal.ru

  4. school.edu.ru

  5. fcior.edu.ru

  6. edu.ru/

  7. edu.rin.ru.

  8. openworld.ru

  9. zankov.ru.

  10. encyclopedia.ru

  11. vestnik.edu.ru/

  12. uroki.net/docnach.htm

  13. school2100.ru/magazine/magazine_main.htm

  14. metodika.ru/?id=29

  15. lel.khv.ru/poems/poems.phtml

  16. lukoshko.net/

  17. sch2000.ru/pages/news.html

  18. obruch.msk.ru

  19. krs.fio.ru/learn/6/index.htm

33


© 2010-2022