- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения С. Куприн Слон, 3 класс ОС Перспективная начальная школа
Конспект урока литературного чтения С. Куприн Слон, 3 класс ОС Перспективная начальная школа
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Митенкова Е.В. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет. Литературное чтение.
Учитель. Митенкова Елена Владимировна.
Тип урока. Урок общеметодологической направленности
Тема урока. А. Куприн. Слон (окончание)
Цели:
1. Организацией системы вопросов определить идейное содержание рассказа А. Куприна «Слон».
2. Проанализировать, как связана тема раздела учебника «Учимся любить» и идейное содержание рассказа А. Куприн. Слон.
3. Осуществить в устной и письменной форме контроль предметных ЗУНов и уровня сформированности УУД при работе с информацией, предлагая систему вопросов по содержанию литературного произведения.
Оборудование и учебно-методическое сопровождение:
-
Н.А. Чуракова, Учебник «Литературное чтение», ч.1, стр. 151-163,
-
печатная тетрадь по литературному чтению для самостоятельных работ, ч. 1 стр. 44 упр. 21,
-
тестовая работа к рассказу А. Куприна «Слон» на бумажном и электронном носителе (презентация+ распечатка)
-
основная сопровождающая урок презентация,
-
рисунки обучающихся
Примерный сценарий и хронометраж урока.
Этап урока
Методическое сопровождение
Предположительное время проведения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Орг. момент
Учебные принадлежности
1 мин.
Нацеливает на проверку готовности
Самоорганизация и самоопределение
Проверка Д/З и создание положительного эмоционального настроя на предстоящую работу с литературным произведением. Гимнастика для глаз.
печатная тетрадь по литературному чтению для самостоятельных работ, ч. 1 стр. 44 упр. 21,
Основная презентация Слайд 1, 2, 3
4 мин.
Направляющая система опроса, подводящая к выводу:
«мост» к чувствам и взаимоотношениям людей «доброта, любовь, понимание»
Взаимопроверка по эталону,
Тематическая гимнастика для глаз
Актуализация раннее полученных знаний и умений. Определение темы и постановка целей урока.
Основная презентация,
Слайд 4, 5
Н.А. Чуракова, Учебник «Литературное чтение», ч.1, стр. 151-163,
3 мин.
Предлагает вспомнить автора и название произведения, над которым работали на предыдущих уроках.
Направляющая система опроса, подводящая к определению целей урока
Называют автора, название рассказа, формулируют 2 основные цели урока
Работа с рассказом А. Куприна «Слон» с целью вспомнить основное событие в содержание текста.
Основная
презентация
слайд 6, 7 рисунки обучающихся,
3 мин.
Обращается к выставке рисунков, организованных совместно с обучающихся,
Прости определить, что объединяет все рисунки.
Ученики сравнивают рисунки и приходят к выводу, что главные герои - слон и девочка- на большей части рисунков в момент, когда они подружились, так как это стало переломным моментом в изменении настроения и героев рассказ, и читателей.
Контроль предметных ЗУН и УУД.
Тестовая работа (презентация слайды 8-19+ распечатка)
3 мин.
Предлагает с опорой на презентацию, выполнить тестовую работу
Проходят тест на знание основных линий содержания рассказа и делают самопроверку и самооценку по эталону.
Динамическая пауза
Цор
2 мин.
Переключение внимания на др. вид деят-ти
Снятие утомления
Работа с учебником.
Ответы на основополагающие вопросы.
Н.А. Чуракова, Учебник «Литературное чтение», ч.1, стр. 151-163,
15 мин.
Помогает и регулирует поэтапную работу по вопросам и заданиям после текста. Стр. 162-163.
При затруднении предлагает обратиться к тексту. С.158-162
Читают и отвечают на поставленные вопросы в учебнике в той системе, которая подводит к основному выводу и ответы на главные вопросы урока.
Рефлексия.
Основная презентация. Слайд 20, 21
2 мин.
Помогает сделать выводы об основной идее создания рассказа автором и почему этот рассказ помещён в разделе «Учимся любить». Систематизирует ответы детей в зрительном образе 3 линии -«моста»:
чувство любви как человеческие качества: привязанности, сострадания, готовности совершать поступки и заботься о близких.
Высказывают свои предположения и выводы.
Домашнее задание.
5 мин.
На выбор одно задание (будет три дня для подготовки):
-
Придумать своё продолжение
(*при резерве времени /просмотреть фрагмент м/ф, как пример, предложенный сценаристом, о том, каким могло быть окончание истории о девочке и Слоне)
-
Составить кроссворд
-
Написать отзыв «Мой любимый герой в рассказе А. Куприна «Слон»»
-
Найти в библиотеке и прочитать рассказ без сокращения
Самооценка, Оценка (балловая отметка) (предв.устно)
(комплексная: учителем с учётом письм. Работы в печ. тетр. и тесте)
Учитывается выполнение и подготовка дом. задания (печ. Тетр.+ рисунок) + работа на уроке (устная + тест)
***** при наличии резерва попробовать письменную
самооценку провести по таблице (см. в приложении)
2-3 мин.
Лист самооценки
Домашняя работа (на выбор или всё)
Устная работа на уроке
Тест
Итоговая отметка
Печатная тетрадь (взаимооценка)
Рисунок
Подготовка устного краткого рассказа по вопросам учебника
Перенести результат с листа теста
«5»
без ошибок
«5» наличие рисунка на выставке
«5» - активное участие при обсуждении, правильные ответы, обращение к учебнику для доказательства
«5» - активное участие, готовность ответить, ответы без ошибок
«5»
«5» - если больше 3-х столбиков отмечено «5» и тест на «5» или на «4»
«4»
1-2 ошибки
«4» - тоже, что и на «5» , но были ошибки в рассуждении
«4» - участие, только когда вызывает учитель
«4»
«4» - если нет «3» и отмечено не меньше двух «4»
Тест без ошибок, но нет активной работы на уроке
«3» - выполнено частично
«3» - не активен, иногда правильные ответы
«3»
«3» - если отмечены две «3»
«2»- не выполнено
«2»
«2» - нет д/з, тест на «2»