Конспект урока литературного чтения С. Куприн Слон, 3 класс ОС Перспективная начальная школа

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Предмет. Литературное чтение.

Учитель. Митенкова Елена Владимировна.

Тип урока. Урок общеметодологической направленности

Тема урока. А. Куприн. Слон (окончание)

Цели:

1. Организацией системы вопросов определить идейное содержание рассказа А. Куприна «Слон».

2. Проанализировать, как связана тема раздела учебника «Учимся любить» и идейное содержание рассказа А. Куприн. Слон.

3. Осуществить в устной и письменной форме контроль предметных ЗУНов и уровня сформированности УУД при работе с информацией, предлагая систему вопросов по содержанию литературного произведения.

Оборудование и учебно-методическое сопровождение:

  • Н.А. Чуракова, Учебник «Литературное чтение», ч.1, стр. 151-163,

  • печатная тетрадь по литературному чтению для самостоятельных работ, ч. 1 стр. 44 упр. 21,

  • тестовая работа к рассказу А. Куприна «Слон» на бумажном и электронном носителе (презентация+ распечатка)

  • основная сопровождающая урок презентация,

  • рисунки обучающихся

Примерный сценарий и хронометраж урока.

Этап урока

Методическое сопровождение

Предположительное время проведения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Учебные принадлежности

1 мин.

Нацеливает на проверку готовности

Самоорганизация и самоопределение

Проверка Д/З и создание положительного эмоционального настроя на предстоящую работу с литературным произведением. Гимнастика для глаз.

печатная тетрадь по литературному чтению для самостоятельных работ, ч. 1 стр. 44 упр. 21,

Основная презентация Слайд 1, 2, 3

4 мин.

Направляющая система опроса, подводящая к выводу:

«мост» к чувствам и взаимоотношениям людей «доброта, любовь, понимание»

Взаимопроверка по эталону,

Тематическая гимнастика для глаз

Актуализация раннее полученных знаний и умений. Определение темы и постановка целей урока.

Основная презентация,

Слайд 4, 5

Н.А. Чуракова, Учебник «Литературное чтение», ч.1, стр. 151-163,

3 мин.

Предлагает вспомнить автора и название произведения, над которым работали на предыдущих уроках.

Направляющая система опроса, подводящая к определению целей урока

Называют автора, название рассказа, формулируют 2 основные цели урока

Работа с рассказом А. Куприна «Слон» с целью вспомнить основное событие в содержание текста.

Основная

презентация

слайд 6, 7 рисунки обучающихся,

3 мин.

Обращается к выставке рисунков, организованных совместно с обучающихся,

Прости определить, что объединяет все рисунки.

Ученики сравнивают рисунки и приходят к выводу, что главные герои - слон и девочка- на большей части рисунков в момент, когда они подружились, так как это стало переломным моментом в изменении настроения и героев рассказ, и читателей.

Контроль предметных ЗУН и УУД.

Тестовая работа (презентация слайды 8-19+ распечатка)

3 мин.

Предлагает с опорой на презентацию, выполнить тестовую работу

Проходят тест на знание основных линий содержания рассказа и делают самопроверку и самооценку по эталону.

Динамическая пауза

Цор

2 мин.

Переключение внимания на др. вид деят-ти

Снятие утомления

Работа с учебником.

Ответы на основополагающие вопросы.

Н.А. Чуракова, Учебник «Литературное чтение», ч.1, стр. 151-163,

15 мин.

Помогает и регулирует поэтапную работу по вопросам и заданиям после текста. Стр. 162-163.

При затруднении предлагает обратиться к тексту. С.158-162

Читают и отвечают на поставленные вопросы в учебнике в той системе, которая подводит к основному выводу и ответы на главные вопросы урока.

Рефлексия.

Основная презентация. Слайд 20, 21

2 мин.

Помогает сделать выводы об основной идее создания рассказа автором и почему этот рассказ помещён в разделе «Учимся любить». Систематизирует ответы детей в зрительном образе 3 линии -«моста»:

чувство любви как человеческие качества: привязанности, сострадания, готовности совершать поступки и заботься о близких.

Высказывают свои предположения и выводы.

Домашнее задание.

5 мин.

На выбор одно задание (будет три дня для подготовки):

  1. Придумать своё продолжение

(*при резерве времени /просмотреть фрагмент м/ф, как пример, предложенный сценаристом, о том, каким могло быть окончание истории о девочке и Слоне)

  1. Составить кроссворд

  2. Написать отзыв «Мой любимый герой в рассказе А. Куприна «Слон»»

  3. Найти в библиотеке и прочитать рассказ без сокращения

Самооценка, Оценка (балловая отметка) (предв.устно)

(комплексная: учителем с учётом письм. Работы в печ. тетр. и тесте)

Учитывается выполнение и подготовка дом. задания (печ. Тетр.+ рисунок) + работа на уроке (устная + тест)

***** при наличии резерва попробовать письменную

самооценку провести по таблице (см. в приложении)

2-3 мин.




Лист самооценки

Домашняя работа (на выбор или всё)

Устная работа на уроке

Тест

Итоговая отметка

Печатная тетрадь (взаимооценка)

Рисунок

Подготовка устного краткого рассказа по вопросам учебника

Перенести результат с листа теста

«5»

без ошибок

«5» наличие рисунка на выставке

«5» - активное участие при обсуждении, правильные ответы, обращение к учебнику для доказательства

«5» - активное участие, готовность ответить, ответы без ошибок

«5»

«5» - если больше 3-х столбиков отмечено «5» и тест на «5» или на «4»

«4»

1-2 ошибки

«4» - тоже, что и на «5» , но были ошибки в рассуждении

«4» - участие, только когда вызывает учитель

«4»

«4» - если нет «3» и отмечено не меньше двух «4»

Тест без ошибок, но нет активной работы на уроке

«3» - выполнено частично

«3» - не активен, иногда правильные ответы

«3»

«3» - если отмечены две «3»

«2»- не выполнено

«2»

«2» - нет д/з, тест на «2»


© 2010-2022