Урок-обобщение, Люблю природу русскую. Зима

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Резникова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных

предметов №8» г. Ленинска-Кузнецкого
Урок литературного чтения, 2 класс Обобщающий урок по теме: «Люблю природу русскую» Необходимо приготовить: конверт с изображением зимующих птиц (может быть коробка), изображения зимующих и перелетных птиц, конверт (конверты) с изображением снежинок, карточки разных цветов с отрывками из лит. произведений. Аппликация «Зимнее дерево». Ножницы, ватные диски, клей-карандаш, синий картон, коричневая цветная бумага, шаблон ствола дерева. Ход урока: Учитель (или ведущий): Дорогие ребята, к нам пришло одно письмо. Как вы думаете, кто его прислал? Стих читают несколько учеников:

К нам пришло Письмо одно, Было странное Оно.
Вместо марок - Три снежинки, А конверт - Из чистой Льдинки, А письмо Не на листке, А на беленьком Снежке:
«Скоро, скоро К вам примчу, На метелях Прилечу, Запляшу И закружу, Снегом землю Наряжу, И деревья, И дома». И подписано... Зима….
(И.Пивоварова)

Учитель (или ведущий): - Правильно, это письмо прислала зима. А как вы догадались, что это именно зима прислала?

Ответы учеников.

Учитель (или ведущий): Совершенно верно, в гости к нам пожаловала зима. Прилетела на тройке коней? Что это за кони?

Году начало, зиме середина. (Январь)

Самый короткий месяц зимы. (Февраль)

И месяц светит, коль солнца нет. (Декабрь)

Учитель (или ведущий): Госпожа Зима ищет себе помощников. Она приготовила для вас задания.

I задание. Птицы.

  1. Посмотрите на конверт, кто изображен на нем? (Птицы).Кто эти маленькие храбрецы, которые зимы не боятся? (Зимующие птицы).

Дети по очереди достают изображения птиц и вешают на доску только зимующих птиц (воробей , синица, снегирь, поползень, дятел, свиристель, голубь, ворона).

  1. У кого зимой появляется потомство?( Клесты)

  2. Ребята, если вы захотите покормить птиц, какая еда им подойдет, а какая нет?

(Семена подсолнечника, арбуза, тыквы лучше давать раздавленными. Годятся крошки белого хлеба, а черного -нет. Для синиц хороши кусочки несоленого сала.)

I I задание. Конверт со снежинками. Собрать пословицы и объяснить их смысл. Целесообразнее работа в группах по 2-3 человека.

Может быть несколько вариантов этого задания:

- в конвертах по одной пословице и каждое слово напечатано на отдельном листке;

- начало пословиц записано на доске, вторая часть раздается детям. Мороз не велик, да стоять не велит. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Береги нос в большой мороз. В зимний холод всякий молод. Два друга - мороз да вьюга.

Зимой снег глубокий - летом хлеб высокий

Зимой солнце светит, но не греет

I I I задание. Литературные произведения, действия в которых происходят зимой. (Содержание этого задания зависит от того, какие произведения изучали).

Учитель (или ведущий):-Ребята, Госпожа Зима спрашивает, знаете ли вы произведения про зиму?

Ответы детей.(Снежная королева, Морозко, 12 месяцев, Два мороза, Серебряное копытце, Снегурочка, Щелкунчик и Мышиный король и др.)

Учитель (или ведущий):-Очень хорошо. А теперь давайте проверим, хорошо ли вы знаете эти сказки.

На доске висят карточки разных цветов с отрывками из произведений. На обратной стороне - название произведения.

1.«А что, старуха, -говорит старик, -давай мы себе из снега дочку сделаем». (Снегурочка).

2. Женщина эта, такая прекрасная и величественная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, - и все же живая; глаза ее сияли, как две ясные звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя. (Снежная королева ).

3. Муренка головой покачивает, и козел тоже. Будто разговаривают. (Серебряное копытце).

4. Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? (Морозко) 5.Ты катись, катись, колечко, На весеннее крылечко, В летние сени, В теремок осенний Да по зимнему ковру К новогоднему костру! (12 месяцев)

6. Эх, братец Мороз - Багровый нос! Плохую ты со мною шутку сшутил, что вовремя не образумил. Думал - заморожу мужика, а вышло - он же отломал мне бока.(Два Мороза).

I V задание. Аппликация «Зимнее дерево».

Учитель (или ведущий): -Ребята, вы отлично справились с заданиями Госпожи Зимы. Она хочет вас взять себе в помощники. Нам необходимо сделать зимний наряд для деревьев. Сегодня мы будем делать аппликацию из различных материалов. Посмотрите, что у вас на столе. Лист голубого картона. Ватные диски. Лист коричневой бумаги. Шаблон ствола дерева. Клей. Ножницы. Карандаш.

  1. Правило работы с ножницами.

  2. Анализ изделия.

  3. В каком порядке будем выполнять работу? (Снег, ствол, снежные ветки).

Урок- обобщение, Люблю природу русскую. Зима.

V Подведение итогов.



© 2010-2022