- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-обобщение, Люблю природу русскую. Зима
Урок-обобщение, Люблю природу русскую. Зима
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Резникова Т.Н. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Резникова Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных
предметов №8» г. Ленинска-Кузнецкого
Урок литературного чтения, 2 класс Обобщающий урок по теме: «Люблю природу русскую» Необходимо приготовить: конверт с изображением зимующих птиц (может быть коробка), изображения зимующих и перелетных птиц, конверт (конверты) с изображением снежинок, карточки разных цветов с отрывками из лит. произведений. Аппликация «Зимнее дерево». Ножницы, ватные диски, клей-карандаш, синий картон, коричневая цветная бумага, шаблон ствола дерева. Ход урока: Учитель (или ведущий): Дорогие ребята, к нам пришло одно письмо. Как вы думаете, кто его прислал? Стих читают несколько учеников:
К нам пришло Письмо одно, Было странное Оно.
Вместо марок - Три снежинки, А конверт - Из чистой Льдинки, А письмо Не на листке, А на беленьком Снежке:
«Скоро, скоро К вам примчу, На метелях Прилечу, Запляшу И закружу, Снегом землю Наряжу, И деревья, И дома». И подписано... Зима….
(И.Пивоварова)
Учитель (или ведущий): - Правильно, это письмо прислала зима. А как вы догадались, что это именно зима прислала?
Ответы учеников.
Учитель (или ведущий): Совершенно верно, в гости к нам пожаловала зима. Прилетела на тройке коней? Что это за кони?
Году начало, зиме середина. (Январь)
Самый короткий месяц зимы. (Февраль)
И месяц светит, коль солнца нет. (Декабрь)
Учитель (или ведущий): Госпожа Зима ищет себе помощников. Она приготовила для вас задания.
I задание. Птицы.
-
Посмотрите на конверт, кто изображен на нем? (Птицы).Кто эти маленькие храбрецы, которые зимы не боятся? (Зимующие птицы).
Дети по очереди достают изображения птиц и вешают на доску только зимующих птиц (воробей , синица, снегирь, поползень, дятел, свиристель, голубь, ворона).
-
У кого зимой появляется потомство?( Клесты)
-
Ребята, если вы захотите покормить птиц, какая еда им подойдет, а какая нет?
(Семена подсолнечника, арбуза, тыквы лучше давать раздавленными. Годятся крошки белого хлеба, а черного -нет. Для синиц хороши кусочки несоленого сала.)
I I задание. Конверт со снежинками. Собрать пословицы и объяснить их смысл. Целесообразнее работа в группах по 2-3 человека.
Может быть несколько вариантов этого задания:
- в конвертах по одной пословице и каждое слово напечатано на отдельном листке;
- начало пословиц записано на доске, вторая часть раздается детям. Мороз не велик, да стоять не велит. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Береги нос в большой мороз. В зимний холод всякий молод. Два друга - мороз да вьюга.
Зимой снег глубокий - летом хлеб высокий
Зимой солнце светит, но не греет
I I I задание. Литературные произведения, действия в которых происходят зимой. (Содержание этого задания зависит от того, какие произведения изучали).
Учитель (или ведущий):-Ребята, Госпожа Зима спрашивает, знаете ли вы произведения про зиму?
Ответы детей.(Снежная королева, Морозко, 12 месяцев, Два мороза, Серебряное копытце, Снегурочка, Щелкунчик и Мышиный король и др.)
Учитель (или ведущий):-Очень хорошо. А теперь давайте проверим, хорошо ли вы знаете эти сказки.
На доске висят карточки разных цветов с отрывками из произведений. На обратной стороне - название произведения.
1.«А что, старуха, -говорит старик, -давай мы себе из снега дочку сделаем». (Снегурочка).
2. Женщина эта, такая прекрасная и величественная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, - и все же живая; глаза ее сияли, как две ясные звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя. (Снежная королева ).
3. Муренка головой покачивает, и козел тоже. Будто разговаривают. (Серебряное копытце).
4. Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? (Морозко) 5.Ты катись, катись, колечко, На весеннее крылечко, В летние сени, В теремок осенний Да по зимнему ковру К новогоднему костру! (12 месяцев)
6. Эх, братец Мороз - Багровый нос! Плохую ты со мною шутку сшутил, что вовремя не образумил. Думал - заморожу мужика, а вышло - он же отломал мне бока.(Два Мороза).
I V задание. Аппликация «Зимнее дерево».
Учитель (или ведущий): -Ребята, вы отлично справились с заданиями Госпожи Зимы. Она хочет вас взять себе в помощники. Нам необходимо сделать зимний наряд для деревьев. Сегодня мы будем делать аппликацию из различных материалов. Посмотрите, что у вас на столе. Лист голубого картона. Ватные диски. Лист коричневой бумаги. Шаблон ствола дерева. Клей. Ножницы. Карандаш.
-
Правило работы с ножницами.
-
Анализ изделия.
-
В каком порядке будем выполнять работу? (Снег, ствол, снежные ветки).
V Подведение итогов.