Педагогические размышления. Что для меня школа? (для классного руководителя)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогические размышления

Что для меня школа? Первый класс, который я приняла… Помню всех 39 учеников в алфавитном порядке. Это было в далеком 1981 году. Дети были 1974 года рождения. Было трудно, но очень помогали родители моих учеников. 10 лет я проработала в этой школе. Далее 15 лет работала в школах при войсковых частях Пограничной службы России, сначала- на границе с Турцией, а затем -на границе с Ираном. Там особое значение имело обучение русскому языку, так как контингент обучающихся был разноуровневый и многонациональный. И значимость этого имело большое политическое значение для интересов нашей страны. Большой опыт приобрела не только в работе с классами, но и в работе в общественных организациях: Совет школы, женсовет части. Воспитательная работа всегда велась с участием детей, которых я хорошо знала. И это знание помогало в подготовке и проведении мероприятий как на территории части, так и непосредственно в подразделениях границы. Неоднократно награждалась почетными грамотами, благодарностями командования частей, командующих Пограничным управлением и Директора Федеральной Пограничной службы. У меня многодетная семья: три дочери и сын, муж - подполковник медицинской службы в запасе. Сын и старшая дочь пошли по стопам отца: сын - офицер, командует одним из подразделений границы. Дочь - жена майора и сама военнослужащая-пограничник. Все наши дети окончили высшие учебные заведения, воспитанные, отзывчивые, любящие не только своих родителей, но и Родину и свое дело. Особое внимание в своей работе я уделяю таким направлениям, как любовь к родному языку, любовь к матери, любовь к Родине, так как важное значение в последние годы приобретает знание русского языка, а тема патриотизма во все времена оставалась главной. Моя проблема тесно связана с проблемой, над которой работает наше МО: научить ребенка чувствовать слово, искать в слове истинный смысл, восхищаться родным словом, усваивать душой самобытность русского слова, выражать себя в слове, овладевая несметными богатствами родного языка. А это под силу только воспитанному и культурному человеку. Глубоко убеждена в том, что учитель непрерывно должен учиться сам, поэтому особое внимание уделяю самообразованию, охотно посещая курсы по своему профилю. В декабре 2007 года прошла краткосрочные курсы повышения квалификации в Академии переподготовки работников образования в г. Москва по проблеме «Работа с одаренными учащимися в массовой начальной школе». Выполнила курсовую работу по теме «Развитие речи учащихся на уроках и во внеклассной работе». В 2010 году мне был вручен диплом за победу в конкурсе «Лучший учитель 2010 года» СОШ при войсковой части 2393 в номинации «Мастер своего дела». С февраля 2012 года по май 2012 года прошла курсы «Проектирование рабочей программы и формирование универсальных учебных действий по ФГОС». В мае 2012 награждена администрацией школы благодарственным письмом за профессионализм, творческий труд, за чуткость и внимание к детям и родителям. В ноябре 2012 года принимала участие в работе международного информационно-методического семинара «Диагностика и профилактика зависимого и суицидального поведения в учреждениях образования: интерактивный подход». С 27 ноября по 30 ноября 2012 года - курсы повышения квалификации «Работа с интерактивной доской и оборудованием Interwrite. Работа с учебно-лабораторным оборудованием». Вся моя деятельность неразрывно связана с родителями моих учеников, которые всегда были рядом, помогали, понимая, что помогая мне, они помогают своим детям. Только благодаря такой совместной деятельности, достигается высокий результат обучения и воспитания. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому и отдавать ребенку все, что знаешь и умеешь. Цель моей деятельности - разглядеть в каждом ученике личность, развивать то, что заложено природой. А дети учатся «у того, кого любят». У нас это взаимно. Звенит звонок, класс замер в ожидании. Я говорю им: «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Внимание!». И начинается урок - наша школьная жизнь.



© 2010-2022