Проектирование урока по теме Стихотворения А. Барто «Мы не заметили жука» и «В школу»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектирование урока по теме Стихотворения А.Барто «Мы не заметили жука» и «В школу».

Учитель: Степанова Л.М.

Класс: 2«В»


УМК: «Школа России» Учебник: Литературное чтение 2 класс, стихотворение А.Барто «Мы не заметили жука». Основная цель темы - Познакомить учащихся со стихотворениями А.Барто, создать условия для развития навыков выразительного чтения, определения настроения стихотворения и усвоения учащимися литературного приема «звукопись». В результате прочтения стихотворения А.Барто «мы не заметили жука» учащиеся должны: уметь анализировать; высказывать свое мнение и чувства к стихотворению. Раздел «Писатели детям» (17 часов). На изучение данной темы отводится __3__ часа. Данный урок является __2__ в изучении данной темы. На первом уроке мы должны реализовать следующие этапы усвоения: подготовка к восприятию, восприятие, осмысление, применение.
Предмет усвоения: рассказ А.Барто «мы не заметили жука» Средства усвоения: учебник, презентация.

Опорные знания

Опорные умения

  • Произведения детских писателей: К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова.

  • Творчество А.Барто.

стихотворения, посвященные детям

  • Литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение.

Читать выразительно, анализировать заголовок произведения, характеризовать героев и их поступки, отвечать на вопросы, оценивать свои ответы.

Тип урока - изучение нового материала

Форма урока - традиционный

Принципы обучения

  1. Гуманистической направленности.

  2. Наглядности.

  3. Доступности и посильной трудности.

  4. Научности.

  5. Систематичности, последовательности.

  6. Связь теории с жизнью.

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:

1. Организационный момент

1. Подготовка к восприятию

2. Подготовка к чтению

3. Сообщение темы и задач урока

2. Восприятие

3. Осмысление

4. Первичный синтез

4. Применение

5. Анализ текста

6. Подведение итогов работы. Рефлексия

7. Домашнее задание

Цели

развивающая

Развивать образное мышление у учащихся

обучающая

Познакомить учащихся со стихотворениями А.Барто: «Мы не заметили жука», «В школу». Формировать умения анализировать стихотворения. познакомить с новым стихотворением А. Барто; формирование представления о здоровом образе жизни, о роли режима дня в жизни школьников.

воспитательная развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

Этапы урока, цели учебных заданий

1. Орг.момент

Цель: Создать у учащихся рабочий настрой.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Прозвенел уже звонок, начинается урок!

Улыбнитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь!

Пожелайте друг другу удачи, я вам желаю успешной работы и приятного общения, а нашим гостям получить хорошее настроение от урока.

-Итак, урок литературного чтения.

2. Подготовка к чтению

Цель: Подготовить к восприятию нового материала

Название вида учебной работы

1. Актуализация знаний по творчеству А.Барто

  • Учебная задача для учителя: Вспомнить то, что знают по данной теме.

  • Учебная задача для учащихся: Продемонстрировать свои знания.

  • Организация работы детей: Фронтальная.

  • Формы и организация контроля над работой: Фронтальный опрос.

  • Подведение результатов работы: Устно.

Ребята, с произведениями какой писательницы вы знакомились на прошлом уроке? (А. Барто) Да ,действительно, так же на прошлом уроке вы прочитали статью Сергея Михалкова об А.Барто. Что нового вы узнали о поэтессе? (она в совершенстве владеет языком, на котором говорят, думают и чувствуют дети. Она так хорошо говорит от имени мальчиков и девочек, что читатели узнают себя).

Назовите стихотворения А.Барто, которые вы уже знаете.

Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Поэзии, и сегодня нас ждет встреча с новыми стихотворениями.

3. Сообщение темы и задач урока.

Цель: Самостоятельное определение учащимися темы урока



4. Первичный синтез

Цель:
















5. Анализ текста


Название вида учебной работы

На экране жук+ лексическое значение

  • Учебная задача для учителя: Создать мотивацию учения.

  • Учебная задача для учащихся: Назвать тему и цели урока.

  • Организация работы детей: Фронтальная.

  • Формы и организация контроля над работой: Фронтальный опрос.

  • Подведение результатов работы: Устно.

Ребята , смотрите, что вы видите на экране? (жука). Да, это жук. К какому классу относится жук? К животным, рыбам, насекомым, птицы. (насекомое) Да, верно, это жесткокрылое насекомое. А знаете почему его называют жесткокрылым насекомым? ,(у него жесткие плотные крылья).

Проектирование урока по теме Стихотворения А.Барто «Мы не заметили жука» и «В школу».


  • научить определять основную мысль произведения и его настроение

Ребята ,к нам в гости не просто так прилетел этот жук. Интересно, а как он относится к нашему уроку ,зачем он здесь? (о нем будем читать стихотворение). Так , а кто еще как думает? (спрашиваю нескольких ребят).

Хорошо ,значит какая тема нашего с вами урока будет? ( чтение стихотворения «мы не заметили жука»). Да ,мы будем с вами сегодня познакомимся с новыми стихотворениями А.Барто ,и цель у нас будет какая? (изучение и анализ стихотворений).



  • Учебная задача для учителя: Выразительное чтение стихотворения, подготовка учащихся к выразительному прочтению стихотворения

  • Учебная задача для учащихся: послушать стихотворение, выразительное чтение

  • Организация работы детей: индивидуально

  • Формы и организация контроля над работой: фронтальный опрос

  • Подведение результатов работы: устно

Выразительное чтение стих-я учителем.

Так давайте не будем мучать жука ,пусть слушает.

(Читаю с выражением стихотворение). А вы следите глазками и читайте про себя вместе со мной. Потом я попрошу пару человек прочитать его снова эмоционально.

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли.

А он живой,

Он жив пока.

Жужжит в окне,

Расправив крылья.

И я зову на помощь маму:

-Там жук живой!

Раскроем раму!

Словарная работа:


  • Учебная задача для учителя: Обратить внимание учащихся на выделенное предложение, расширить словарный запас

  • Учебная задача для учащихся: записать в словарик ,что означает словосочетание «рамы зимние»

  • Организация работы детей: индивидуально

  • Формы и организация контроля над работой: фронтально

Подведение результатов работы: устно

Ой ,ребята ,смотрите, строчка «И рамы зимние закрыли» выделена синим цветом. Что это значит? (надо посмотреть в начало учебника и посмотреть на условное обозначение). Давайте посмотрим. Это значит ,что нам нужно посмотреть в словарик, а он у нас где? (в конце учебника). Правильно. Итак, Даша, прочитай нам, что такое зимние рамы.

Рамы зимние -

Теперь вы знаете, что такое зимние рамы. Откройте свои тетради ,запишите число, и с красной строки с заглавной буквы в строчку спишите определение «зимние рамы».

Ребята , а у кого-то дома или у ваших знакомых стоят такие рамы? (ответы детей). Здорово, а бывали случаи, когда за рамы попадало насекомое какое-нибудь, как наш жук из стихотворения? (ответы детей).

Кстати ,о стихотворении, я же обещала ,что спрошу пару человек прочитать его снова. Но перед тем ,как начать его читать, потренируем свои язычки.

Знакомство с приемом звукопись, раскрытие его роли в стихотворении.

  • Учебная задача для учителя: научить выделять прием «звукопись»

  • Учебная задача для учащихся: научиться выделять прием «звукопись»

  • Организация работы детей: фронтальная

  • Формы и организация контроля над работой: фронтально

  • Подведение результатов работы: устно

Повторяйте за мной.

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

Попалось ли вам слово ,которое вы не знаете? (жестянка). Жестянка, да? А как вы думаете ,что это такое? (спрашиваю нескольких учеников). Жестянка- это железная банка. А, что вы еще заметили? (стихотворение похоже на предыдущее). Да, стихотворение действительно схоже со стихотворением А.Барто. Чем оно похоже? (ответы детей).

Лунин.

Автор этого стихотворения использует литературный прием «звукопись». Как вы считаете, что это за прием? Верно, это повтор звуков, повтор фонетически близких и похожих звуков.

Зачем его использует поэт?

  • Учебная задача для учителя: развивать технику выразительного чтения и чтения по ролям
  • Учебная задача для учащихся: выразительное чтение стихотворения

  • Организация работы детей: четыре человека читают стихотворение

  • Формы и организация контроля над работой: фронтально

  • Подведение результатов работы: устно

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

Обратить внимание учащихся на знаки препиная (эмоциональность).

Давайте прочитаем стихотворение «мы не заметили жука». Только посмотрите внимательно на знаки препинания. Что особенного вы увидели (восклицательный знак). Значит, как мы должны прочитать предложение, где восклицательный знак? (с восклицанием). Правильно, эмоционально ,с различной интонацией. (прошу троих ребят по- разному прочитать).

1 ученик- грустно

2 ученик - удивленно

3 ученик - грозно

4 ученик- с просьбой

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли.

А он живой,

Он жив пока.

Жужжит в окне,

Расправив крылья.

И я зову на помощь маму:

-Там жук живой!

Раскроем раму!


  • Учебная задача для учителя: Формирование умения анализировать стихотворение

  • Учебная задача для учащихся: выразительное чтение стихотворения

  • Подведение результатов работы: устно

  • Формы и организация контроля над работой: фронтально

  • Подведение результатов работы: устно

Ребята , молодцы! Смотрите, а как вы думаете , почему автор посвятил это стихотворение Наташе? (потому что она заметила жука за рамой). Какой вы себе представляете Наташу? Попробуйте охарактеризовать ее. (она добрая ,порядочная…). А попробуйте в тексте найти слова ,которые показывают ее настроение, эмоции, чувства.

И я зову на помощь маму:

-Там жук живой!

Раскроем раму!

А у вас есть друзья, похожие на эту девочку? (ответы детей).

Физминутка.

Аудио.


  • Учебная задача для учителя: познакомить детей со стихотворением «В школу»

  • Учебная задача для учащихся: познакомиться со стихотворением, ответить на вопросы

  • Организация работы детей: чтение по цепочке

  • Формы и организация контроля над работой: фронтально

  • Подведение результатов работы: устно

Открываем учебник на стр. 45.

- Посмотрите на стихотворение. Сколько четверостиший оно содержит? (5)

- Прочитаем стихотворение «В школу». Читать будем по 4 строчки цепочкой.

(Чтение стихотворения)

В ШКОЛУ

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что твердит она урок.

О чем говорится в стихотворении? (ответы детей).

Хорошо. Знакомо вам чувство, которое испытывал Петя перед первым днем учебы в школе?

- Как можно назвать это чувство? (волнение, тревога).

Найдите в тексте, где показано волнение Пети.

А кто-нибудь еще переживал волнения в стихотворении?

Можно ли это стихотворение назвать юмористическим? Почему?

6. Итог урока

Цель: Дать качественную оценку работы класса.


  • Учебная задача для учителя: Подвести итог работы на уроке.

  • Учебная задача для учащихся: Оценить усвоенные знания, умения.


Какие стихотворения мы с вами читали? («Мы не заметили жука», «В школу») - Кто написал их? О чем они были? Какие новые слова мы с вами сегодня записали.


7. Рефлексия

Цель: Оценить свою деятельность на уроке.

Название вида учебной работы


  • Учебная задача для учителя: Формировать навыки оценки своей деятельности.

  • Учебная задача для учащихся: Оценить свою деятельность на уроке.

Задание:

Кому понравился урок, и было интересно- поднимите правую руку.

Кому было скучно и не интересно- левую.

Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать

8. Домашнее задание

Цель: Формировать самостоятельность в учебно-познавательной деятельности.


  • Учебная задача для учителя:

  • Учебная задача для учащихся:


© 2010-2022