- Преподавателю
- Начальные классы
- Диагностические задания по русскому языку для учащихся 3 классов
Диагностические задания по русскому языку для учащихся 3 классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кропотка М.С. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Составила: Кропотка Мария Степановна, учитель начальных классов СОШ №8 г.Мирного
Диагностические задания по русскому языку для учащихся 3 классов Цель диагностических заданий: предлагаемые задания нацелены на диагностику сформированности оценочной самостоятельности у младших школьников . Задание №1 Цель диагностического задания: развивать умение различать слова с разделительными Ь и Ъ знаками, формировать оценочную самостоятельность у младших школьников. Задание учащимся: выполни задание. Спиши слова в два столбика, вставь пропущенные буквы. После выполнения задания проверь себя по бланку с правильными ответами и оцени свое умение (отметь знаком V) различать слова с разделительными Ь и Ъ знаками: - Я очень хорошо умею различать слова с разделительными Ь и Ъ знаками - Я не очень хорошо умею различать слова с разделительными Ь и Ъ знаками - Я плохо умею различать слова с разделительными Ь и Ъ знаками Зав_южить, ул_и, раз_яснил, п_ю, разоб_ет, здоров_е, л_ю, лист_я, об_ехали, под_ем, с_ел, об_явил, раз_езд, под_езд. Бланк с правильными ответами к заданию №1
-Ь-
завьюжить
ульи
пью
разобьет
здоровье
лью
листья
-Ъ-
разъяснил
объехали
подъем
объявил
разъезд
подъезд
съел
Задание №2 Цель - закреплять алгоритм работы с разделительными Ь и Ъ знаками, формировать оценочную самостоятельность у младших школьников. Задание учащимся: выполни задание Правильно пронумеруй алгоритм работы с разделительными Ь и Ъ знаками: - Выдели в слове корень. - Прочитай (произнеси) слово, послушай, есть ли в нем звук [ Й ] после согласного звука перед гласным. - Если в корне - пиши - Ь, если между приставкой и корнем - пиши - Ъ. - Посмотри, где нужно написать разделительный знак - в корне или между приставкой и корнем. Бланк с верно выполненным заданием. - Выдели в слове корень. - Прочитай (произнеси) слово, послушай, есть ли в нем звук < Й > после согласного звука перед гласным. - Если в корне - пиши - Ь, если между приставкой и корнем - пиши - Ъ. - Посмотри, где нужно написать разделительный знак - в корне или между приставкой и корнем. Оцени правильность этой работы (отметь знаком V):
- все правильно
- есть ошибки
- все неправильно
Задание №3 Цель: проверить умение учащихся правильно подбирать проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными в корне, формировать оценочную самостоятельность у младших школьников. Задание учащимся: выполни задание Вставь в словосочетания пропущенные буквы, справа запиши проверочные слова: чес_ное слово ______________________________ ус_ный счет ______________________________ звез_ное небо ______________________________ мес_ный житель ______________________________ доблес_ный воин ______________________________ влас_ный характер ______________________________
Бланк с верно выполненным заданием.
честное слово ___честь_______________________ устный счет ___уста________________________ звездное небо ___звезды____________________ местный житель ___место______________________ доблестный воин ___доблесть___________________ властный характер ___власть______________________
Оцени правильность этой работы: После выполнения дается бланк с выполненным верно заданием, учащимся необходимо проверить себя по заданию и оценить всю работу, по следующим критериям:
«5» - без ошибок; «4» - допущено 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок.
Задание №4 Цель: развивать умение писать словарные слова, закреплять умение работать с орфографическим словарем, формировать оценочную самостоятельность младших школьников. Оборудование: бланки работ, орфографический словарь. Задание учащимся: выполни задание. Запиши без пропусков слова: Р_бята, м_л_ко, гор_д, д_журный, п_года, б_реза, в_р_бей, д_рога, уч_ник, т_традь.
Бланк с верно выполненным заданием. Ребята, молоко, город, дежурный, погода, береза, воробей, дорога, ученик, тетрадь.
Оцени правильность своей работы с помощью орфографического словаря (отметь знаком V):
- все правильно
- есть ошибки
- все неправильно
Оцени аккуратность этой же работы (отметь знаком V):
- очень аккуратно
- не очень аккуратно
- совсем неаккуратно
Анализ проведенной работы Задания такого характера в своем классе я использовала неоднократно. У нас на уроках проходят взаимопроверки в парах, учащиеся себя оценивают самостоятельно, затем вслух проговаривают, какие ошибки были допущены в работе. При использовании диагностических заданий некоторые ребята затруднялись правильно оценить свою выполненную работу, и были ребята, которые совершенно верно оценивали ее. Также мы старались разобрать оценку поставленную учеником, какие затруднения появлялись при оценивании. Ребятам данная работа понравилась. Они с нетерпением ожидают на уроках следующих заданий с самооцениванием.