Классный час Лучший урок о великой победе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Лучший урок о великой победе

Урок «Помню и горжусь…»

(для обучающихся 2-ого класса с привлечением обучающихся 5-го класса)


Цель классного часа:

Приобщение обучающихся к великим историческим событиям нашей Родины.

Задачи классного часа:

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам - солдатам Великой Отечественной войны.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание обучающихся, интерес к истории.

Обучающие: дать начальные сведения о Великой Отечественной войне, способствовать осознанию понятий «героизм» и «подвиг» на примерах некоторых исторических фактов, адаптированных к возрасту обучающихся.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

на предварительном этапе работы обучающиеся готовятся к выразительному чтению материалов и стихов, делается запись музыкальных композиций;

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.», презентация «Моя семья в истории Великой Отечественной войны», фонограмма голоса Левитана «О начале войны», фонограмма голоса Левитана «О капитуляции Германии», запись песни «Священная война», запись песни «День Победы», рисунки обучающихся на военную тему.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

мероприятие должно вызвать у обучающихся чувство восхищения и гордости за героизм, проявленный ветеранами фронта и тыла.















Ход классного часа:


Слайды 2-7 «Начало войны».

Учитель:

- В 1939 году в Европе началась Вторая мировая война. Её развязали германские фашисты под руководством Адольфа Гитлера. В эту войну втянулись государства Европы, некоторые государства Азии, Африки, Америки.

В 1941 году война пришла и на нашу землю. Рано утром 22 июня гитлеровские войска перешли границу СССР. Фашистские главари хотели поработить наш народ, захватить природные богатства нашей страны, разграбить или уничтожить её культурные ценности.

1-й ученик 5-го класса:

- Началась самая страшная в истории нашей страны Великая Отечественная война. Она длилась почти четыре года (1418 дней и ночей) и принесла гибель 30 миллионов советских воинов и мирных жителей.

Смертельная угроза нависла над нашей Родиной. Все, кто мог воевать, пошли на фронт. Остальные помогали армии в тылу, обеспечивая её продовольствием, снаряжением и боеприпасами. На заводах к станкам вставали подростки, заменив старших. Старики и женщины работали в колхозах.

Звучит запись песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В.Лебедева-Кумача).

2-й ученик 5-го класса:

- Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.

Ученики 2 -ого класса читают стихотворение С. Кадашникова «Ветер войны»:

1.Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

2.Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

3.Порой слышны на поле боя,

Через десятки мирных лет:

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»

И вспыхнет вдруг ракеты свет.

4.А Коля, в этом тихом поле,

Лежит, не встанет никогда…

Лишь горький ветер, нам порою,

Напомнит страшные года.

5.Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли Колю мы.

6.Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.

Слайд 8 «Брестская крепость»

3-й ученик 5-го класса:

- С началом обстрела Бреста на рассвете 22 июня находившиеся в городе подразделения были подняты по тревоге. В 7 часов противник ворвался в город. Началась героическая оборона Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских патриотов.

Слайд 9-12 «Первые месяцы войны»

3-й ученик 5-го класса:

- В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.

Слайды 13-15 «Блокада Ленинграда»

4-й ученик 5-го класса:

- 8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

Ленинградцы героически отстояли свой город. Здесь погибли более миллиона жителей и защитников, но врагу не удалось войти в город.

Слайд 16-17 «Битва под Москвой»

5-й ученик 5-го класса:

- Осенью 1941 года фашисты подошли к Москве. В битве под Москвой гитлеровская армия впервые потерпела поражение. Советский народ поверил в свою будущую победу. И все же фашистам удалось захватить Прибалтику, Белоруссию, Украину, Крым, Северный Кавказ и выйти к берегам Волги у Сталинграда.

Учитель:

- Много еще сражений произошло на просторах нашей Родины. Только в 1944 году удалось изгнать захватчиков с нашей земли. Но война на этом не закончилась. Необходимо было вместе с Францией, Англией и США завершить разгром фашистской Германии и её союзников - Италии и Японии.

В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска

взяли штурмом столицу фашистской Германии и водрузили

флаг своего Отечества над Рейхстагом в центре Берлина.

Слайд 18 «День Победы» (видеоролик)

Учитель:

- День Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война.

Звучит запись песни «День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)



Рассказ ученика 2 класса Мезенцевой Оксаны о своём прадеде Бабровицком Иване Фёдоровиче. (Презентация)

- Великая Отечественная война. Пожалуй, на всей территории бывшего Советского Союза не найдется ни одной семьи, которой не коснулось бы эхо той войны. У одних воевал кто - либо из близких, у других родные трудились в тылу. Сейчас очень мало осталось таких людей, кто был очевидцем тех ужасных событий. И тем ценнее их воспоминания и рассказы. Мне всего восемь лет. Про бабушка рассказала мне о том, нелегком времени, и я замечала блестящие слезинки в уголках её глаз.

(Слайд 19-20) Мой прадед, Бабровицкий Иван Фёдорович , на войне был человеком, который защищал родину, за свои подвиги он был награждён множествами медалей. Был ранен в плечо, но вернулся домой.

Гридасова Вика рассказала о дедушке, который проживал недалеко от неё, от родителей она узнала о Зубченко Михаиле Ильиче. (21 слайд)

Ученики 2-ого класса читают стихотворение «Вечный огонь». (Слайды 23-25)

1.Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

2.Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

3.Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

4.Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

Учитель:

- Всех, кто отдал свои жизни за мирное небо над головой во время Великой Отечественной войны, прошу почтить минутой молчания.

Помните!

Через века, через года -

помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните!

Какою ценою завоевано счастье, - заклинаю, -

Помните!

(Р. Рождественский)


© 2010-2022