Урок математики по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Предмет: Математика 14.03.14 г.

Класс 2 «а» класс

Тема урока: Порядок действий в выражениях со скобками.

Фамилия, имя, отчество преподавателя: Лобанова Н. В.

Цель: Создать условия усвоения детьми новых знаний по данной теме.

Задачи: знакомство с правилом порядка действий в выражениях со скобками; формирование способности к практическому использованию данного правила; развивать умение производить анализ математических выражений; совершенствовать навыки счета; активизировать и развивать мышление, память; воспитывать аккуратность, положительный настрой при решении математических заданий, уважение к товарищам и дисциплинированность.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Новые понятия: выражения со скобками.


Технология:
системно-деятельностного подхода Оборудование:

-компьютер

-проектор

- презентация

- Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

-Учебник «Математика» И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

ФОУД, деятельность ученика

Формируемые УУД 1. Самоопределе- ние к деятельности. Организацион- ный момент.

Цель для учащихся - подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель для педагога- способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

Математика зовёт

Нам пора начать урок.

На уроке впереди много интересного.

А теперь проверь дружок

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки…

- А что значит в порядке?

Слайд 2

- В определённом порядке расположенные ноты, создают красивую мелодию, по порядку расположенные цвета, создают радугу. Пусть ваши дела всегда будут в порядке.

- И сегодня на уроке я предлагаю привести в порядок математические знания, которые у вас уже есть.

Слайд 3

- Свою работу на уроке вы будете оценивать в технологической карте, опираясь на алгоритм самооценки.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.


(На фоне музыки, слайд радуга)

Подготовка класса к уроку.


Дети отвечают на поставленный вопрос.


Работают в листе самооценки.

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель для учащихся- актуализировать знания по изученным темам.

Цель для педагога- создать условия для активизации знаний учащихся, полученных на предыдущих уроках.

Слайд 4

- А сейчас разминка.

- С демонстрационной таблицей умножения будет работать учащийся, фамилия которого начинается на букву, стоящую в алфавите по порядку первой.

( Проверку выполнит учащийся, чья фамилия начинается на букву, стоящую последней в алфавите).

- С «Палитрой» будут работать ребята, которые в семье являются, третьим ребёнком. ( Проверка работы осуществляется с помощью самопроверки)

- Вам я предлагаю игру «Собери фрукты».

- В корзину надо собрать фрукты только со значениями данных выражений.

(На доске картинка корзины в ней даны выражения на повторение таблицы умножения на 2 и3. Картинки с фруктами развешаны по классу. Дети находят фрукты с соответствующим ответом и кладут в корзину.)

- Какие знания вам необходимы были при выполнении заданий?

- Ребята, какое сегодня число?

- Что вы можете сказать о данном числе?

-Составьте выражения со значением 14. (устно)

Слайд 5

-Оцените свою работу на этапе Устный счёт. Следуйте критериям, которые даны на слайде и в карте.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Повторяется таблица умножения на 2 и 3.

Самопроверка.



-Знание таблицы умножения на 2 и 3.

- 14 .

- Оно двухзначное, состоит из одного десятка и четырёх единиц, соседи этого числа: 13 и 15.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи

Цель: Подведение детей к формулированию темы и цели урока.

Слайд 6

- Что можете сказать о данных записях?

(На слайде запись: 87 -27+13 87 - (27+13) 24 : 6 -2 24 : (6-2) ).

-Разделите выражения на группы.

- Значения каких выражений мы можем найти опираясь на имеющиеся знания?

-Достаточно ли нам знаний, чтобы найти значения выражений второй группы?

-Почему?

- Как вы думаете, какая тема урока?

Слайд 7 (щелчок)

- Какую цель поставим себе на урок?

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию

- Даны выражения.

С помощью интерактивной доски дети делят на группы.

-Нет.

-Мы не знаем порядок действий в выражениях со скобками.

- Порядок действий в выражениях со скобок.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;

Логические - формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель для учащихся - определить порядок действий в выражениях со скобками.

Цель для педагога- создать условия для уточнения общего правила порядка действий в выражениях со скобками

-Какой источник нам поможет найти верное решение проблемы?

-Каким источником мы можем воспользоваться в данный момент?

Слайд 8

- Откройте учебник на стр.72. Найдите необходимую нам информацию. Изучите её самостоятельно.

-Опираясь на полученные сведения, составим алгоритм наших действий над выражениями со скобками.

(составляется алгоритм на доске)

- Выполним работу по данному алгоритму.

Слайд 9

- Определите для себя задание и выполните. (над выражениями первой строки появляется лицо мальчика, значит данные выражения выполняют мальчики, над второй строкой - лицо девочки, выполняют девочки)

- Проверим вашу работу.

- Встаньте, кто выполнял задания первого столбика. Почему вы выбрали это задание?

- Чему равно значение первого выражения? Почему? Просигнальте ладошкой.

- Второго выражения? Докажите. Просигнальте.

- Кто выполнял задание второго столбика, сидя поднимите руки вверх и потянитесь. Почему вы выбрали это задание?

( проверка проводится аналогично)

Слайд 10

- Оцените свою работу на данном этапе.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации


-Интернет, учебник.

-Учебником.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т. д.)

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Цель: создать условия для применения правила порядка действий в выражениях со скобками на практике.

Слайд 11

-А сейчас я предлагаю вам выступить в роли исследователей.

- Напомните мне кого называют исследователями?

- Работаем в группах. Но прежде вспомним правила работы в группе.

-Не забудьте выбрать представителя, который будет представлять результат работы вашей группы.

- Объединитесь в группы.

-Выполните задания на зелёной карточке.

Слайд 12

1.Верно ли указан порядок выполнения действий?

(72 - 54) : 9 * 4

2.Найдите значение выражения.

54 - (6 * 3)=

3.Поставьте скобки так, чтобы значение выражения было верным.

24 - 13 + 7= 4

-Проверим. Представитель первой группы, пожалуйста, вам слово.

- Сверьте свою работу и просигнальте.

- Вторая группа представит результат работы со вторым заданием.

-Сверьте свою работу и просигнальте.

- Третья группа вам слово.

- Сверьте вашу работу, просигнальте.

- Молодцы!

Слайд 13

-Оцените работу вашей группы.

Физминутка

Слайд 17

- Для того, чтобы проверить насколько полно вы открыли данную тему, предлагаю вам закончить предложения на карточках синего цвета.

Слайд 18

Соедините стрелками.

Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение …….. .(в скобках)

Затем выполняют ………..(умножение и деление), а потом ……….(сложение и вычитание)

Действия выполняются по порядку …… (слева направо)

- Проверьте работу по эталону.

- Не забудьте оценить свою работу.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.


Решают типовые задания.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведение партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра. 6.Самотоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: создать условия для самостоятельного применения правила порядка действий в выражениях со скобками

- А теперь предлагаю проверить и закрепить полученные знания, выполнив тест в системе PROClass.

- Работаем в парах. Не забудьте вести подсчёт правильных ответов.

(выполнение теста в системе PROClass)

Оцените работу по следующим критериям:

Всё правильно - зелёный

1 - 2 ошибки - жёлтый

3 ошибки - красный

- Я оценю вашу работу после урока.

- Какие знания вам пригодились при выполнении данного теста?

Организует деятельность по применению знаний

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение о осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

7. Рефлексия деятельности Цель: Соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом, фиксация нового знания.
Слайд 19
Ну что же, урок нам пора завершать. Вспомните, что удалось вам узнать.
- Какую цель мы ставили перед собой? - Достигли поставленной цели? - С помощью чего, какими действиями мы достигли поставленной цели?
Новые знанья в уме сохраните, И дома в порядок их приведите.



Слайд 20

- У Вас на партах лежит карточка красного цвета. Это будет домашнее задание разного уровня.

«5» Найдите значения выражений.

(90 - 54) : 4 +9 =

61 + (19 - 17) *7=

«4» Найдите значения выражений.

(46 -14) : 8 =

15 + (7 * 4)=

«3» Укажите порядок действий.

28 : ( 7 -5)

83 - (27 +18) Слайд 21

- Оцените свою работу на уроке по следующим критериям:

- если у вас все кружки зелёные - 5

-если зелёные, жёлтые - 4

- если только красные - 3

- Поднимите руку у кого отметка 5.

- У кого 4. В чём возникла проблема? - Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности. - Урок окончен. Спасибо за урок.

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: рефлексия;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

10

© 2010-2022