- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Плоские поверхности и плоскость
Конспект урока по математике на тему Плоские поверхности и плоскость
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Конева М.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата: 15.09.15 г.
Класс: 3А
Тема: Плоские поверхности и плоскость
Цель: выяснение понятия «плоскость» и «плоские поверхности»
Задачи:
Образовательная: научить сравнивать и приводить примеры плоской и искривленной поверхности;
Развивающая: развивать пространственное мышление
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету
Оборудование: карточки с заданиями для самостоятельной работы, плакат с примерами, лист бумаги, изображение квадрата, геометрических фигур.
Ход урока:
I Организационно - мотивационный этап
-Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу, у вас я, меня зовут Мария Валерьевна.
- Давайте с вами немного повторим.
-Назовите число, которое меньше 30: а) на 6; б) в 5 раз?
-Какое число больше 9: а) на 3; б) в 3 раза?
Послушайте внимательно логическую задачу:
-На груше росло 50 груш, а на иве - на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
-Посмотрите, внимательно на рисунок.
- Сколько квадратов на рисунке, а сколько треугольников? (5 квадратов, и 30 треугольников)
II Операционально-исполнительский этап
- Выполните действия, по порядку. Рядом с каждым ответом напишите соответствующую букву и прочитайте получившееся слово, и тогда узнаете тему нашего урока. (9+5)-8=6
(16-9)+4=11
7+(13-6)=14
17-(7+2)=8
9+(12-3)=18
(8+6)-9=5
20-(8+9)=3
8
14
11
6
3
11
6
18
5
п
л
о
с
к
о
с
т
ь
18-Т
5-Ь
3-К
6-С
14-Л
11-О
8-П
-Плоские поверхности и плоскость тема сегодняшнего нашего урока
-Посмотрите на доску, обратите внимание на эти геометрические фигуры, какая из них «лишняя»
- Почему вы так думаете?
- Сегодня на уроке мы с нами повторим геометрические фигуры и узнаем что такое плоскость.
-Откройте учебник на странице 18 найдите упражнение 45. Прочтите его
- Кто нам прочтёт?
-Приведите примеры плоских поверхностей? (Пол, потолок, лист бумаги.)
- Приведите примеры искривлённых поверхностей? (Холмистая равнина, поверхность моря.)
-В какую погоду поверхность озера плоская, а в какую - искривлённая? (В тихую - плоская, в ветреную - искривлённая.)
-Откройте тетради, запишите число, после образцов, образцы пропишите дома.
- Найдите в учебнике упражнение 46. Прочтите его.
-Кто нам прочтёт? Выполните упражнение в тетрадях.
-Как вы думаете, какие школьные принадлежности понадобятся нам для выполнения задания? (Циркуль и линейка)
-Сколько кругов надо начертить? (3 круга.)
-Чему равны радиусы этих кругов? (1 см, 2 см, 4 см.)
-Как вы решили? (Радиус второго круга в 2 раза больше 1 см, то есть равен 1 см · 2 = 2 см. Радиус третьего круга в 2 раза больше 2 см, то есть 2 см · 2 = 4 см.)
- Выполняем задание.
- Если этот процесс продолжать, увеличивая каждый раз радиус следующего круга по сравнению с предыдущим в 2 раза, то круги постепенно заполнят всю ПЛОСКОСТЬ. - Можно ли заполнить плоскость, увеличивая в размерах не круг, а квадрат? (Можно.) Почему?
- Найдите упражнение 47. Прочтите его. Кто нам прочтёт?
- Вы тоже так думаете?
- Как вы думаете на что похожа плостость?
Физминутка
- Встаньте, давайте немного поиграем. Когда я называю плоские предметы вы садитесь, а когда искривленные, то вы стоите на месте. Проверим нашу внимательность. (Тетрадь, книга, кирпич, альбом, стол, стул, диван, линейка, телефон, кровать, планшет, лего)
- Найдите упражнение 48. Прочтите его.
Нарисуйте предметы, которые имеют плоскую поверхность.
- Как вы думаете, что можно нарисовать? (Тетрадь, книга, альбом, стол, стул, линейка)
- Найдите упражнение 49. Прочтите его.
Изобразите 5 плоских геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры мы нарисуем? (Круг, треугольник, квадрат, трапеция)
- Найдите упражнение 50. Прочтите его.
Изобразите геометрическую фигуру, которая не является плоской.
-Выполните это задание самостоятельно.
-Кто нарисовал, поднимите руку.
-Давайте проверим, что вы нарисовали? (Шар.)
- Найдите упражнение 51. Прочтите его.
-Назовите предметы, тень от которых может иметь форму круга. (Яблоки, мяч, колесо.)
Пальчиковая гимнастика. Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальцы сжаты в кулак.) Этот пальчик в лес пошел, (Отгибаем мизинец.) Этот пальчик гриб нашел, (Отгибаем безымянный.) Этот пальчик чистить стал, (Отгибаем средний.) Этот пальчик жарить стал, (Отгибаем указательный.) Этот пальчик все съел, оттого и потолстел. (Отгибаем большой пальчик.)
- Найдите упражнение 52. Прочтите его.
- Кто нам прочтёт?
Нарисуйте тень, которую оставляет дерево в солнечный день.
- Как вы думаете, когда тень от дерева длиннее: утром или днем? (Утром.)
-Когда тень от дерева длиннее: днем или вечером? (Вечером.)
-Давайте выполним самостоятельную работу.
Самостоятельная работа
а) Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см и вычислите его периметр.
б) Это плоская или искривленная фигура?
Подчеркните: Плоская Искривленная
в) Проведите в прямоугольнике один отрезок так, чтобы он разделил прямоугольник на 2 равных квадрата.
-Будет ли периметр одного такого квадрата равен половине периметра прямоугольника?
Подчеркните: Да. Нет. Проверьте вычислениями.
III Рефлексивно-оценочный этап
-Что нового узнали на уроке?
-Что такое плоскость?
-Назовите плоские геометрические фигуры?
- Назовите геометрическую фигуру, которая не является плоской?
Спасибо за урок, сегодня все хорошо поработали.
-
Учитель:
Методист: