Конспект урока по математике на тему Плоские поверхности и плоскость

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 15.09.15 г.

Класс: 3А

Тема: Плоские поверхности и плоскость

Цель: выяснение понятия «плоскость» и «плоские поверхности»

Задачи:

Образовательная: научить сравнивать и приводить примеры плоской и искривленной поверхности;

Развивающая: развивать пространственное мышление

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету

Оборудование: карточки с заданиями для самостоятельной работы, плакат с примерами, лист бумаги, изображение квадрата, геометрических фигур.

Ход урока:

I Организационно - мотивационный этап

-Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу, у вас я, меня зовут Мария Валерьевна.

- Давайте с вами немного повторим.

-Назовите число, которое меньше 30: а) на 6; б) в 5 раз?

-Какое число больше 9: а) на 3; б) в 3 раза?

Послушайте внимательно логическую задачу:

-На груше росло 50 груш, а на иве - на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

-Посмотрите, внимательно на рисунок.

- Сколько квадратов на рисунке, а сколько треугольников? (5 квадратов, и 30 треугольников)Конспект урока по математике на тему Плоские поверхности и плоскость

II Операционально-исполнительский этап

- Выполните действия, по порядку. Рядом с каждым ответом напишите соответствующую букву и прочитайте получившееся слово, и тогда узнаете тему нашего урока. (9+5)-8=6

(16-9)+4=11

7+(13-6)=14

17-(7+2)=8

9+(12-3)=18

(8+6)-9=5

20-(8+9)=3

8

14

11

6

3

11

6

18

5

п

л

о

с

к

о

с

т

ь

18-Т

5-Ь

3-К

6-С

14-Л

11-О

8-П

-Плоские поверхности и плоскость тема сегодняшнего нашего урока

-Посмотрите на доску, обратите внимание на эти геометрические фигуры, какая из них «лишняя»

- Почему вы так думаете?

Конспект урока по математике на тему Плоские поверхности и плоскость

- Сегодня на уроке мы с нами повторим геометрические фигуры и узнаем что такое плоскость.

-Откройте учебник на странице 18 найдите упражнение 45. Прочтите его

- Кто нам прочтёт?

-Приведите примеры плоских поверхностей? (Пол, потолок, лист бумаги.)

- Приведите примеры искривлённых поверхностей? (Холмистая равнина, поверхность моря.)

-В какую погоду поверхность озера плоская, а в какую - искривлённая? (В тихую - плоская, в ветреную - искривлённая.)

-Откройте тетради, запишите число, после образцов, образцы пропишите дома.

- Найдите в учебнике упражнение 46. Прочтите его.

-Кто нам прочтёт? Выполните упражнение в тетрадях.

-Как вы думаете, какие школьные принадлежности понадобятся нам для выполнения задания? (Циркуль и линейка)

-Сколько кругов надо начертить? (3 круга.)

-Чему равны радиусы этих кругов? (1 см, 2 см, 4 см.)

-Как вы решили? (Радиус второго круга в 2 раза больше 1 см, то есть равен 1 см · 2 = 2 см. Радиус третьего круга в 2 раза больше 2 см, то есть 2 см · 2 = 4 см.)

- Выполняем задание.

Конспект урока по математике на тему Плоские поверхности и плоскость


- Если этот процесс продолжать, увеличивая каждый раз радиус следующего круга по сравнению с предыдущим в 2 раза, то круги постепенно заполнят всю ПЛОСКОСТЬ. - Можно ли заполнить плоскость, увеличивая в размерах не круг, а квадрат? (Можно.) Почему?

- Найдите упражнение 47. Прочтите его. Кто нам прочтёт?

- Вы тоже так думаете?

- Как вы думаете на что похожа плостость?

Физминутка

- Встаньте, давайте немного поиграем. Когда я называю плоские предметы вы садитесь, а когда искривленные, то вы стоите на месте. Проверим нашу внимательность. (Тетрадь, книга, кирпич, альбом, стол, стул, диван, линейка, телефон, кровать, планшет, лего)

- Найдите упражнение 48. Прочтите его.

Нарисуйте предметы, которые имеют плоскую поверхность.

- Как вы думаете, что можно нарисовать? (Тетрадь, книга, альбом, стол, стул, линейка)

- Найдите упражнение 49. Прочтите его.

Изобразите 5 плоских геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры мы нарисуем? (Круг, треугольник, квадрат, трапеция)

- Найдите упражнение 50. Прочтите его.

Изобразите геометрическую фигуру, которая не является плоской.

-Выполните это задание самостоятельно.

-Кто нарисовал, поднимите руку.

-Давайте проверим, что вы нарисовали? (Шар.)

- Найдите упражнение 51. Прочтите его.

-Назовите предметы, тень от которых может иметь форму круга. (Яблоки, мяч, колесо.)

Пальчиковая гимнастика. Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальцы сжаты в кулак.) Этот пальчик в лес пошел, (Отгибаем мизинец.) Этот пальчик гриб нашел, (Отгибаем безымянный.) Этот пальчик чистить стал, (Отгибаем средний.) Этот пальчик жарить стал, (Отгибаем указательный.) Этот пальчик все съел, оттого и потолстел. (Отгибаем большой пальчик.)

- Найдите упражнение 52. Прочтите его.

- Кто нам прочтёт?

Нарисуйте тень, которую оставляет дерево в солнечный день.

- Как вы думаете, когда тень от дерева длиннее: утром или днем? (Утром.)

-Когда тень от дерева длиннее: днем или вечером? (Вечером.)

-Давайте выполним самостоятельную работу.

Самостоятельная работа

а) Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см и вычислите его периметр.

б) Это плоская или искривленная фигура?

Подчеркните: Плоская Искривленная

Конспект урока по математике на тему Плоские поверхности и плоскость

в) Проведите в прямоугольнике один отрезок так, чтобы он разделил прямоугольник на 2 равных квадрата.

-Будет ли периметр одного такого квадрата равен половине периметра прямоугольника?

Подчеркните: Да. Нет. Проверьте вычислениями.

III Рефлексивно-оценочный этап

-Что нового узнали на уроке?

-Что такое плоскость?

-Назовите плоские геометрические фигуры?

- Назовите геометрическую фигуру, которая не является плоской?

Спасибо за урок, сегодня все хорошо поработали.


Учитель:

Методист:




© 2010-2022