Тема: Счёт по образцу и названному числу, величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Счёт по образцу и названному числу, величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве.

Цель: закреплять умение считать по образцу и названному числу.

Задачи:

Образовательные: учить сравнивать смежные числа, устанавливать равенство, упражнять в определении на глаз толщины предметов, закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в делении круга на 2, 4 части, учить понимать, что часть меньше целого, учить ориентировке на листе.

Коррекционно-развивающие: учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные: формировать навык самооценки и самоконтроля.

Практическое задание №1

(работа по карточкам)

Задания детям:

Посчитать листочки в верхнем прямоугольнике (5).

Нарисовать в нижнем прямоугольнике кружки так, чтобы их было на один больше, чем листочков.

Вопросы учащимся:

Чего больше - листиков или кружков? (Кружков.)

Почему? (Кружков больше, потому что 6 больше 5).

Даю детям задание сделать так, чтобы листиков и кружков стало поровну, по 6.

Спрашиваю, что для этого надо сделать? (Надо нарисовать один листик).

После того, как дети нарисуют листик, уточняю, что кружков и листиков поровну, по 6.

Практическое задание №2

(работа в тетради)

Обращаю внимание детей на толщину стволов у деревьев.

Спрашиваю, какой толщины эти стволы? (Толстый, потоньше, самый тонкий).

Даю задание соединить линиями пары деревьев с одинаковыми по толщине стволами.

Физкультминутка

Игра с мячом «Назови скорее»

Дети встают в круг. Бросаю им мяч и задаю вопросы. Они бросают мне и отвечают.

Вопросы для игры:

Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько будет два плюс три?

Сколько частей в сутках?

Сколько будет пять минус два?

Какой день недели наступит после воскресенья? и т.д.

Практическое задание №3

(работа у доски)

Спрашиваю детей:

На сколько частей разделён круг слева? (На 2)

Круг справа? (На 4)

Как называются части круга? (Половина круга, четверть круга.)

Часть круга больше или меньше целого круга? (Часть круга меньше целого круга.)

Задания детям:

Разделить круги внизу на 3 части, 8 частей.

Раскрасить части круга так, чтобы они были разного цвета.

Практическое задание №4

(работа с картинками)

Задания детям:

Закрасить предмет в правом верхнем углу рисунка зелёным карандашом.

Закрасить предмет в левом нижнем углу рисунка красным карандашом.

Закрасить предмет в левом верхнем углу рисунка синим карандашом.

Закрасить предмет в центре коричневым карандашом.

Закрасить предмет в правом нижнем углу рисунка желтым карандашом.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.







© 2010-2022