Внеклассное мероприятие Прощание с Азбукой (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник в 1 классе «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

Цели праздника:

мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей и героев.

Ведущий:

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и сказочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик: Быстро месяцы летели,

Пролетел январь, февраль,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели.


Ученик: Азбуку прочли до корки

Нам по чтению пятерки.


Ученик: Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

И теперь без передышки

Все (хором): Мы прочтем любые книжки!

Ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ученица: Я эту книгу полюбила,

Я в ней все буквы изучила

И как мне радостно сказать

Умею я теперь читать!


ПЕСНЯ «УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО»


Ученик: «Азбука» - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Входит Азбука.

Азбука: Здравствуйте, мои друзья.

Рада нашей встрече я.

В «Азбуке» живет семья:

Буквы все от А до Я.


Монтаж «Прикатили на еже»

Ученик 1: Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Ученик 2: К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

Ученик 3 : А, Бе, Ве, Ге, Де, Е ,Же -

Прикатили на еже.

Ученик 4 : Зе, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О -

Дружно вылезли в окно.

Ученик 5 : Пе, эР, эС, Те, У,эФ,Ха -

Оседлали петуха.

Ученик 6 : Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я -

Все теперь мои друзья!

Ученик 7 : Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.

Пять сестренок опоздали -

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Ученик 8 : Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Азбука: Буквы встаньте по местам,

Я загадки вам задам.

Вы друг другу помогайте,

Хором мне ответ давайте. (после каждой загадки выходит буквы и все выстраиваются в слово АЗБУКА) 1.Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус,

А зовут его… (арбуз)

2.Я в пуховой красной майке

На лесной живу лужайке.

Я на вкус и цвет приятна,

Я сладка и ароматна

Наклонись и поглядика:

Вот я - … (земляника)

3.Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это… (белка)

4.на спине свой носит дом,

Не нуждается ни в ком

При себе всегда пожитки

У медлительной … (улитки)

5.Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится… (кошки)

6.Перепончатые лапки,

То ли лапки, то ли тапки,

Сам он - крупный, белый,

Рыболов умелый -

Он ныряет как матрос

Бойкий, шумный… (альбатрос)

Ведущий: Но не только дети, а даже куклы хотят научиться читать.

А как они это делают, они сейчас расскажут.


ПЕСНЯ-ИНСЦЕНИРОВКА «УРОК»

1.С букварем уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

«А, бе, ве, а , бе, ве…»

Ты нам ветер не мешай

И страницы не листай, -

Ты буквы не прочтешь,

Только всех собъешь.

3.Подошла, стуча копытцем,

К нам коза: - Что тебе?

  • Я, коза, хочу учиться,

Бе, бе, бе, бе, бе, бе!..

Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Не «бе, бе, бе», а как?

А, бе, ве… - вот так.

2.Подошел утенок важно,

Подошел, - кря-кря-кря! -

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.

Ты, утенок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Не «кря-кря-кря», а как?

А, бе, ве… - вот так.

4.А потом пристал теленок,

Замычал - «му, му, му!

Я - теленок несмышленый,

Ничего не пойму».

Ты, теленок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Не «му, му, му», а как?

А, бе, ве… - вот так.


Ведущий: Хоть и мешали куклам ветер, утенок, коза и теленок, они все-таки научились читать.

ТАНЕЦ КУКОЛ


Азбука: Вы отлично отвечали

Пели, даже танцевали,

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Ведущий: А что вы, ребята, скажете Азбуке?

Ученик: До свиданья Азбука родная!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней -

Мы читали тебя много дней.

Все (хором): Мы тебя благодарим

И спасибо говорим!

Азбука: Ах! Забыла я, друзья,

Что представить вам должна,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

Это - «Родная речь»

До свидания, ребята! (уходит, входит «Родная речь»)

Родная речь: Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Мой учебник непростой.

Посмотрите, вот какой…(показывает)

Ведущий: Спасибо тебе «Родная речь», а мы приготовили тебе в подарок «Песенку про буквы».

«Песенка про буквы»

1.В азбуке каждая буква нужна,

Встанет подругам на помощь она.

Если они перестанут дружить,

Ни слова не сможешь сложить.

Припев: Рисуются по-разному,

По-разному буквы звучат.

Но, выстроишь в ряд,

С вами они говорят.

2.Каждую букву запомнить сумей,

В них ты найдешь самых верных друзей.

Дело нехитрое книжки читать,

Лишь надо все буквы узнать.


Родная речь: Спасибо ребята за песню, мне очень понравилось.

А теперь настала пора прощаться.

Желаю вам хорошо учиться. До свидания!

Ученица: Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку прочитать.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.


ПЕСНЯ «ПЯТЕРКА ПО ПИСЬМУ»

Принесла отметки Светка

То-то радости у нас.

Принесла она пятерку

Самый, самый первый раз.

Самый первый, самый первый

Самый, самый первый раз.

Удивительное дело

Я читаю не пойму

Всюду тройки, всюду тройки

И пятерка по письму.

Всюду тройки, только тройки

И пятерка по письму.

Эта Светкина пятерка

Погубила новый дом.

Наша Светка где попало

Пишет мелом и углем.

Где попало, чем попало

Пишет мелом и углем.

Нашу лестничную клетку

Даже мылом не отмыть.

Ох, не надо было Светку

В школе грамоте учить.

Ох, не надо было Светку

Вовсе грамоте учить.


ВЫЛЕТАЕТ КАРЛСОН

Карлсон: Привет, друзья! А это я! Узнали верно вы меня!

Ведущий: Здравствуй, Карлсон.

Карлсон: Я мимо школы пролетал и вас в окошко увидал.

Смотрю я - полон дом гостей,

Так много собралось детей.

Я пришел на праздник к вам,

Чтоб поздравить девочек и мальчиков . (дарит букет учителю)

Я самый воспитанный, в меру упитанный!

Самый вежливый, лучший Карлсон на свете!

Ведущий: А у нас сегодня праздник.

Наши дети выучили все буквы.

Из букв складывать слоги,

Из слогов слова!

Карлсон: Как здорово!

А есть волшебные слова.

Вы их знаете? Сейчас я проверю:

1.Видел Настю - ученицу

Я на улице сейчас.

Настя славная девчонка

Настя ходит в первый класс.

Но давно от Насти

Я не слышу слово..

А слово-то какое, очень дорогое!

2.Встретил Витю я соседа

Встреча грустная была,

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла!

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова…

А слово-то какое, очень дорогое!

3.Дед про внучку говорил:

Экая досада -

Я портфель ей подарил,

Вижу очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба

Ну сказала бы…

А слово-то какое, очень дорогое!

Молодцы! Оказывается вы знаете волшебные слова.

Многому вы научились в школе.

А нравится вам учиться в школе?

Ведущий: На этот вопрос мы тебе ответим песней, а называется она «Чудо-школа»


ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА» (на мотив песни «Чунга-Чанга»)
  1. Как мы дружно, весело живем.

Учим ноты, песенки поем.

Школа наша - наш родимый дом,

И без школы мы не проживем.

Припев: Наша школа - это чудо,

В ней так весело всем людям.

В ней так здорово всем людям,

Пусть так будет!

2.Знает точно каждый ученик,

Что без школы мир тускнеет вмиг.

Любит школу наша детвора.

Школа, школа - лучшая пора.

3.Пусть учитель с нами очень строг,

Постараюсь выучить урок.

Я не буду у доски молчать,

Пусть поставит мне оценку «пять».

Карлсон: Здорово вы поете. А мне пора лететь дальше.

До свидания!

СТУК В ДВЕРЬ.

(входит Печкин, под музыку с посылкой)

Печкин: Ну, кто мне, наконец, скажет, где 1-В класс?

Уже обошел всю школу и не могу найти.

Ведущий: Проходите, пожалуйста, здесь 1-Д класс.

Просто мы сегодня находимся не в классе, а в зале, так как у нас праздник. А вы почтальон Печкин?

Печкин: Да, я почтальон Печкин.

Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки.

А что у вас за праздник?

Ведущий: Праздник называется «Прощание с Азбукой». Дети закончили изучать свой первый учебник «Азбуку». Знают все буквы, научились читать.

Печкин: За ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему -

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид -

Знают русский алфавит.

Принес я вам посылку

В честь праздничного дня.

А что в посылке этой?

Сюрприз для вас, друзья! (Отдает посылку)

Ведущий: Спасибо, Печкин. Мы все очень любим сюрпризы.

Садись, побудь у нас на празднике, повеселись с нами.



ЧАСТУШКИ

Ученик: Чтоб веселье не кончалось,

Надо праздник украшать.

Смехом, танцем, прибауткой,

И веселой, доброй шуткой!

1.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

4.Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поем!

2.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

5.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

3.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

6.Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Печкин: Спасибо ребята, отдохнул я с вами, но мне пора идти,

Нужно еще разнести остальные посылки и письма.

До свидания, до новой встречи! (уходит)

Ученик: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Ученик: Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Вдвоем: Не надо звать!

Не надо ждать!

А можно взять и прочитать!

Ученик: Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам дает свой свет,

Почему весной цветы,

А зимой поля пусты.

Ученик: Край родной узнаешь свой,

Край могучий и большой…

Книга - друг хороший нам,

Прочитай - узнаешь сам!

Ученик: Праздник наш сегодня завершается,

С Азбукой простились вы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс!


ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»


© 2010-2022