- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Прощание с Азбукой (1 класс)
Внеклассное мероприятие Прощание с Азбукой (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова О.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Праздник в 1 классе «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
Цели праздника:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей и героев.
Ведущий:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и сказочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик: Быстро месяцы летели,
Пролетел январь, февраль,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели.
Ученик: Азбуку прочли до корки
Нам по чтению пятерки.
Ученик: Позади нелегкий труд
Слогового чтения,
И теперь без передышки
Все (хором): Мы прочтем любые книжки!
Ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученица: Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила
И как мне радостно сказать
Умею я теперь читать!
ПЕСНЯ «УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО»
Ученик: «Азбука» - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
Входит Азбука.
Азбука: Здравствуйте, мои друзья.
Рада нашей встрече я.
В «Азбуке» живет семья:
Буквы все от А до Я.
Монтаж «Прикатили на еже»
Ученик 1: Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Ученик 2: К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
Ученик 3 : А, Бе, Ве, Ге, Де, Е ,Же -
Прикатили на еже.
Ученик 4 : Зе, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О -
Дружно вылезли в окно.
Ученик 5 : Пе, эР, эС, Те, У,эФ,Ха -
Оседлали петуха.
Ученик 6 : Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я -
Все теперь мои друзья!
Ученик 7 : Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали -
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Ученик 8 : Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Азбука: Буквы встаньте по местам,
Я загадки вам задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором мне ответ давайте. (после каждой загадки выходит буквы и все выстраиваются в слово АЗБУКА) 1.Он большой, как мяч футбольный.
Если спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус,
А зовут его… (арбуз)
2.Я в пуховой красной майке
На лесной живу лужайке.
Я на вкус и цвет приятна,
Я сладка и ароматна
Наклонись и поглядика:
Вот я - … (земляника)
3.Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это… (белка)
4.на спине свой носит дом,
Не нуждается ни в ком
При себе всегда пожитки
У медлительной … (улитки)
5.Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится… (кошки)
6.Перепончатые лапки,
То ли лапки, то ли тапки,
Сам он - крупный, белый,
Рыболов умелый -
Он ныряет как матрос
Бойкий, шумный… (альбатрос)
Ведущий: Но не только дети, а даже куклы хотят научиться читать.
А как они это делают, они сейчас расскажут.
ПЕСНЯ-ИНСЦЕНИРОВКА «УРОК»
1.С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бе, ве, а , бе, ве…»
Ты нам ветер не мешай
И страницы не листай, -
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собъешь.
3.Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: - Что тебе?
-
Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе, бе, бе, бе!..
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «бе, бе, бе», а как?
А, бе, ве… - вот так.
2.Подошел утенок важно,
Подошел, - кря-кря-кря! -
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «кря-кря-кря», а как?
А, бе, ве… - вот так.
4.А потом пристал теленок,
Замычал - «му, му, му!
Я - теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му, му, му», а как?
А, бе, ве… - вот так.
Ведущий: Хоть и мешали куклам ветер, утенок, коза и теленок, они все-таки научились читать.
ТАНЕЦ КУКОЛ
Азбука: Вы отлично отвечали
Пели, даже танцевали,
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Ведущий: А что вы, ребята, скажете Азбуке?
Ученик: До свиданья Азбука родная!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней.
Все (хором): Мы тебя благодарим
И спасибо говорим!
Азбука: Ах! Забыла я, друзья,
Что представить вам должна,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Это - «Родная речь»
До свидания, ребята! (уходит, входит «Родная речь»)
Родная речь: Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Мой учебник непростой.
Посмотрите, вот какой…(показывает)
Ведущий: Спасибо тебе «Родная речь», а мы приготовили тебе в подарок «Песенку про буквы».
«Песенка про буквы»
1.В азбуке каждая буква нужна,
Встанет подругам на помощь она.
Если они перестанут дружить,
Ни слова не сможешь сложить.
Припев: Рисуются по-разному,
По-разному буквы звучат.
Но, выстроишь в ряд,
С вами они говорят.
2.Каждую букву запомнить сумей,
В них ты найдешь самых верных друзей.
Дело нехитрое книжки читать,
Лишь надо все буквы узнать.
Родная речь: Спасибо ребята за песню, мне очень понравилось.
А теперь настала пора прощаться.
Желаю вам хорошо учиться. До свидания!
Ученица: Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку прочитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.
ПЕСНЯ «ПЯТЕРКА ПО ПИСЬМУ»
Принесла отметки Светка
То-то радости у нас.
Принесла она пятерку
Самый, самый первый раз.
Самый первый, самый первый
Самый, самый первый раз.
Удивительное дело
Я читаю не пойму
Всюду тройки, всюду тройки
И пятерка по письму.
Всюду тройки, только тройки
И пятерка по письму.
Эта Светкина пятерка
Погубила новый дом.
Наша Светка где попало
Пишет мелом и углем.
Где попало, чем попало
Пишет мелом и углем.
Нашу лестничную клетку
Даже мылом не отмыть.
Ох, не надо было Светку
В школе грамоте учить.
Ох, не надо было Светку
Вовсе грамоте учить.
ВЫЛЕТАЕТ КАРЛСОН
Карлсон: Привет, друзья! А это я! Узнали верно вы меня!
Ведущий: Здравствуй, Карлсон.
Карлсон: Я мимо школы пролетал и вас в окошко увидал.
Смотрю я - полон дом гостей,
Так много собралось детей.
Я пришел на праздник к вам,
Чтоб поздравить девочек и мальчиков . (дарит букет учителю)
Я самый воспитанный, в меру упитанный!
Самый вежливый, лучший Карлсон на свете!
Ведущий: А у нас сегодня праздник.
Наши дети выучили все буквы.
Из букв складывать слоги,
Из слогов слова!
Карлсон: Как здорово!
А есть волшебные слова.
Вы их знаете? Сейчас я проверю:
1.Видел Настю - ученицу
Я на улице сейчас.
Настя славная девчонка
Настя ходит в первый класс.
Но давно от Насти
Я не слышу слово..
А слово-то какое, очень дорогое!
2.Встретил Витю я соседа
Встреча грустная была,
На меня он как торпеда
Налетел из-за угла!
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова…
А слово-то какое, очень дорогое!
3.Дед про внучку говорил:
Экая досада -
Я портфель ей подарил,
Вижу очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба
Ну сказала бы…
А слово-то какое, очень дорогое!
Молодцы! Оказывается вы знаете волшебные слова.
Многому вы научились в школе.
А нравится вам учиться в школе?
Ведущий: На этот вопрос мы тебе ответим песней, а называется она «Чудо-школа»
ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА» (на мотив песни «Чунга-Чанга»)
-
Как мы дружно, весело живем.
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша - наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев: Наша школа - это чудо,
В ней так весело всем людям.
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет!
2.Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа - лучшая пора.
3.Пусть учитель с нами очень строг,
Постараюсь выучить урок.
Я не буду у доски молчать,
Пусть поставит мне оценку «пять».
Карлсон: Здорово вы поете. А мне пора лететь дальше.
До свидания!
СТУК В ДВЕРЬ.
(входит Печкин, под музыку с посылкой)
Печкин: Ну, кто мне, наконец, скажет, где 1-В класс?
Уже обошел всю школу и не могу найти.
Ведущий: Проходите, пожалуйста, здесь 1-Д класс.
Просто мы сегодня находимся не в классе, а в зале, так как у нас праздник. А вы почтальон Печкин?
Печкин: Да, я почтальон Печкин.
Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки.
А что у вас за праздник?
Ведущий: Праздник называется «Прощание с Азбукой». Дети закончили изучать свой первый учебник «Азбуку». Знают все буквы, научились читать.
Печкин: За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему -
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид -
Знают русский алфавит.
Принес я вам посылку
В честь праздничного дня.
А что в посылке этой?
Сюрприз для вас, друзья! (Отдает посылку)
Ведущий: Спасибо, Печкин. Мы все очень любим сюрпризы.
Садись, побудь у нас на празднике, повеселись с нами.
ЧАСТУШКИ
Ученик: Чтоб веселье не кончалось,
Надо праздник украшать.
Смехом, танцем, прибауткой,
И веселой, доброй шуткой!
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
4.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
5.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
6.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Печкин: Спасибо ребята, отдохнул я с вами, но мне пора идти,
Нужно еще разнести остальные посылки и письма.
До свидания, до новой встречи! (уходит)
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Ученик: Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Вдвоем: Не надо звать!
Не надо ждать!
А можно взять и прочитать!
Ученик: Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам дает свой свет,
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Ученик: Край родной узнаешь свой,
Край могучий и большой…
Книга - друг хороший нам,
Прочитай - узнаешь сам!
Ученик: Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились вы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс!
ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»