Педагогическая карта урока по окружающему миру на тему Экосистема (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическая карта урока

Калининой Марии Александровны,

учителя начальных классов

МБОУ «Гимназии №4 им.А.С.Пушкина, г.Йошкар-Олы» Предмет: окружающий мир. Класс: 2 класс, образовательная система «Школа 2100» Тема урока: Экологические системы. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (с использованием презентации на необходимых этапах урока). Материально-техническое обеспечение урока: учебник и тетрадь по окружающему миру у учащихся, мультимедийное оборудование ( ПК, проектор), диск с презентацией урока. Цели урока: 1-я линия развития - знакомство с целостной картиной мира.

  • показать взаимосвязь живой и неживой природы, важнейшую роль живых организмов на Земле;
  • помочь ребятам осознать, что всё в природе взаимосвязано, что природа существует и обходится без посторонней помощи сколько угодно долго;
2-я линия развития - уметь определять своё отношение к миру.
  • учить бережному отношению к природе;
Задачи урока:
  • Обучающие:
    • закрепить понятие о местообитании животных и растений, об экосистеме;
    • помочь осознать, что всё в природе взаимосвязано, что природа существует и обходится без посторонней помощи сколько угодно долго;
    • показать важнейшую роль живых организмов на Земле.
  • Развивающие:
    • научить систематизировать, выделять главное; способствовать развитию воображения;
    • научить формулировать цели урока, пользоваться предметным языком, грамотно выражать свои мысли;
    • развивать учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи;
  • Воспитательные:
    • формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения(видео фрагменты) и создание ситуации успеха.
    • формировать культуру общения, устойчивое положительное отношение к доброте, как ценностному отношению к живому миру.
    • прививать любовь к окружающей природе.
Ожидаемые результаты: Минимакс: к концу урока каждый ученик должен иметь представление об экосистеме. Максимум: к концу урока ученики имеют чёткое представление о ролях живых организмов. Формирование УУД. Личностные результаты: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, определять успешность выполнения задания. Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; учиться выполнять различные роли в группах. Ключевые понятия, термины: Для закрепления: экосистема, почва, микроорганизмы, «кормильцы», «едоки», «мусорщики». Для использования принципа максимума: круговорот веществ в природе. Элементы содержания: разгадывание кроссворда, чтение экологической сказки, практическая работа по построению пищевых цепей , нахождение связей между живыми организмами и неживой природой, нахождение отличий настоящих экосистем. Технологии, применяемые на уроке: работа в малых группах(парами), технология актуализации знаний, технология применения нового материала ,технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии, технология интерактивного обучения.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНЗИЯ №4 ИМ,А,С,ПУШКИНА




Окружающий мир

«Экологические системы»

Образовательная программа

«Школа 2100»

2 класс


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

КАЛИНИНОЙ МАРИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ,

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ





















Г.ЙОШКАР-ОЛА

2014г.




© 2010-2022