- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по технологии 1 класс по программе Школа России
Тематическое планирование по технологии 1 класс по программе Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Савосина У.В. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
№
п/п
Тема
Характеристика деятельности
учащегося
I четверть (8 ч)
Природная мастерская
1
Рукотворный и природный мир города.
С помощью учителя:
- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;
- наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;
- сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное);
- осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.
2
На земле, на воде и в воздухе.
С помощью учителя:
- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;
- наблюдать технические объекты окружающего мира;
- называть функциональное назначение транспортных средств;
- делать выводы о наблюдаемых явлениях.
3
Природа и творчество. Природные материалы.
С помощью учителя:
- наблюдать и отбирать природные материалы;
- называть известные природные материалы;
- объяснять свой выбор предметов окружающего мира
- делать выводы о наблюдаемых явлениях.
4
Семена и фантазии.
С помощью учителя:
- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;
- наблюдать семена различных растений;
- называть известные растения и их семена;
- узнавать семена в композициях из семян;
- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.
5
Композиция из листьев. Что такое композиция?
С помощью учителя:
- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;
- наблюдать и называть особенности композиций;
- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения;
- изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.
6
Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
С помощью учителя:
- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;
- отбирать необходимые материалы для орнамента;
- объяснять свой выбор природного материала;
- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.
7
Природные материалы. Как их соединить?
Поверим себя.
С помощью учителя:
- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;
- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки).
Пластилиновая мастерская (4ч)
8
Материалы для лепки. Что может пластилин?
С помощью учителя:
- организовывать рабочее место для работы с пластилином;
- наблюдать и называть свойства пластилина;
- сравнивать свойства пластилина, выделять основное - пластичность;
- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина).
II четверть (8 ч)
9
В мастерской кондитера. Как работает мастер?
С помощью учителя:
- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;
- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;
- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).
10
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
С помощью учителя:
- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;
- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.
11
Наши проекты. Аквариум.
С помощью учителя:
- осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ;
- осваивать умение работать в группе - изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;
- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету;
- осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.
Бумажная мастерская (16ч)
12
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.
13
Наши проекты. Скоро Новый год!
С помощью учителя:
- осваивать умение работать в группе - изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;
- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).
14
Бумага. Какие у неё есть секреты?
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой;
- наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги;
- делать выводы о наблюдаемых явлениях;
- обобщать (называть) то новое, что освоено.
15
Бумага и картон. Какие секреты у картона?
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с картоном;
- наблюдать и называть свойства разных образцов картона;
- делать выводы о наблюдаемых явлениях;
- обобщать (называть) то новое, что освоено.
16
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
С помощью учителя:
- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания);
- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).
III четверть (9 ч)
17
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
С помощью учителя:
- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей);
- осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству.
18
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
С помощью учителя:
- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность);
- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
- осуществлять контроль по шаблону.
19
Ножницы. Что ты о них знаешь?
С помощью учителя:
- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;
- исследовать конструктивные особенности ножниц;
- открывать новые знания и умения - правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами;
- искать информацию в приложении учебника (памятки).
20
Шаблон. Для чего он нужен?
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны;
- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;
- открывать новые знания и умения - приёмы разметки деталей по шаблонам.
21
Наша армия родная.
С помощью учителя:
- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание);
- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
- отбирать необходимые материалы для композиций;
- осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн.
22
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
С помощью учителя:
- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами;
- открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).
23
Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?
С помощью учителя:
- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям;
- отбирать необходимые материалы для композиций;
- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).
24
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
С помощью учителя:
- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;
- осваивать умение работать по готовому плану;
- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.
25
Образы весны. Какие краски у весны?
С помощью учителя:
- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);
- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;
- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.
IV четверть (8ч)
26
Настроение весны. Что такое колорит?
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
- осваивать умение работать по готовому плану.
27
Праздники и традиции весны. Какие они?
Проверим себя.
С помощью учителя:
- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);
- отбирать необходимые материалы для композиций;
- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;
Текстильная мастерская (6ч)
28
Мир тканей. Для чего нужны ткани?
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и называть свойства тканей; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).
29
Игла-труженица. Что умеет игла?
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем;
- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению;
- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).
30
Вышивка. Для чего она нужна?
С помощью учителя:
- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка);
- выполнять строчку по размеченной основе;
- осуществлять контроль по точкам развёртки.
31
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем;
- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);
- делать выводы о наблюдаемых явлениях.
32
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление.
С помощью учителя:
- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);
- осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа;
- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания.
33
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.