Тематическое планирование по изобразительному искусству с учетом ФГОС 2 поколения в 1 классе ( по программе Кузина В. С.)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к развернутому тематическому плану по изобразительному искусству

для 1 класса Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса разработано на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы доктора педагогических наук, профессора В. С. Кузина «Изобразительное искус­ство», утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007 г.) в соответст­вии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального обра­зования (Москва, 2004 г.).

Тематическое планирование рассчитано на 33 часа в год. Для реализации программного содержания используются учебники и учебно-методические пособия:

  • Кузин, В. С. Изобразительное искусство : 1 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2009;
  • Кузин, В. С. Изобразительное искусство : ! кл. : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М,: Дрофа, 2009;
~ Кузин, В. С Изобразительное искусство : 1 кл.: кн. для учителя I В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М : Дрофа, 2007. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют тре­бованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в тематический план не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, ко­торые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
  • Количество часов в год - 33.

  • Количество часов в неделю - 1.

  • Количество часов в I четверти - 9.

  • Количество часов во II четверти - 7.

  • Количество часов в Ш четверти - 9.

  • Количество часов в IV четверти - 8.

Распределение учебного времени, отведенного па изучение тематических разделов:

Рисование с натуры (рисунок, живопись) - 9 часов.

Рисование на темы - 8 часов.

Декоративная работа - 8 часов.

Ленка - 4 часа.

Аппликация - 3 часа.

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - I час.



Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

в 1 классе




№ п/п

Тема


урока


Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Стр .тетр

Дата

проведения

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1 четверть- 9 часов

1

Рисование по представлению «Волшебный мир красок»

Знать виды изобразительного. искусства, последовательность цветов в спектре. Уметь правильно организовывать рабочее место.

Личностные:

- сформируется у
обучающихся интерес к
школьной жизни, к
предмету, на основе
работы с
репродукциями картин,

- научатся признавать
возможность
существования
различных точек
зрения и права каждого
иметь свою, при
сравнивании предметов
декоративно-
прикладного
творчества.
Регулятивные:

- сформируется
способность к волевому
усилию, при
выполнении всех
этапов рисунка
-научатся ставить
учебную задачу; с
помощью учителя,
используя свой
жизненный опыт

. Познавательные: -научатся искать и выделять необходимую

информацию при выборе приемов работы с акварелью, -научаться примам выполнения аппликации,выполняя аппликацию «Осень»,

научаться активно использовать навыки композиционного решения рисунка, Коммуникативные: -научатся

взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации, при изучении творчества художников-аниматоров

Знакомство с изобр.искусством. Репродукции картин И. Л евитана,В. Серова,Б. Ку стоди ева:сравнительный анализ. Рисование радуги карандашами.

1

4-5

2

Рисование по представлению «Форма и цвет

предметов»

Знать цветовую гамму, иметь первичное представление о форме предметов. Уметь использовать технику акварельной живописи.

Беседа о формах предметов. Игра «Выложи предмет». Беседа о цвете предметов. Рисование «3 солнышка»

1

7-8

3

Рисование с натуры фруктов

Знать понятие «композиция»,уметь смешивать краски, рисовать с натуры.

Словесно-иллюстративный

рассказ.

Рассматривание и описание

натюрмортов.

Рисование яблока.

1

4

Рисование с натуры овощей.

Иметь представление о «композиции»

Рассказ о натюрморте..

Рисование

моркови,огурца,помидора.

1

5

Осенние листья.

Знать способы передачи

изображения

карандашом

Беседа по теме.

Игра « С какого дерева лист».

Рисование с натуры.

1

6-

7

«Осенний пейзаж»

Знать понятие «пейзаж». Уметь композиционно передавать замысел в рисунке.

Беседа по теме.работа с простым карандашом. Работа с цветом.

2

8

Аппликация «Осень».

Иметь понятие «аппликация».

Работа с иллюстрациями художников. Игра «Настроение» Ответы на вопросы.

1

9

Лепка овощей и фруктов

Знать приемы работы с

пластилином.

Иметь представление об

образных особенностях

работы над

изображением в объеме.

Беседа «Особенности объемных изображений» Загадки.. Лепка из пластилина.

1


2 четверть- 7 часов

10

Рисование с натуры или по памяти рыб

Уметь рисовать рыб. Знать понятие «анималистический жанр»

Личностные:

- будут сформировано
положительное
отношение к
рисованию при
изучении жанров
изобразительного
искусства, переданных
кистью известных
художников,

- обучающиеся
получат возможность
оценить правила
поведения в школе,

правила

взаимоотношения со

взрослыми, сверстниками

Регулятивные:

- научатся управлять
своей деятельностью на
уроке,

- научаться
использовать речь для
планирования и
регуляции своей
деятельности

- научаться составлять
план своей работы.
Познавательные

- научатся различать
схемы поэтапного
выполнения работы;

- научаться
декоративному
рисованию,
Коммуникативные:

- научаться работать в
парах или в группах,
анализируя образцы
работ,

- научатся слушать
других, работая в парах

Знакомство с творчеством художников-анималистов. Беседа по сюжетной картине. Загадки. Рисование акварелью.

1

11

Рисование с натуры или по памяти птиц.

Уметь передавать силуэт птиц(акварелью)

Игра «Узнай и назови

птицу».Загадки.

Беседа о птицах.

Рассказ учителя «Изображение

птиц в народном творчестве».

1

12 -13

Иллюстрирование «Моя любимая сказка»

Знать о творчестве В.Васнецова, М. Врубеля. Уметь передавать графические навыки в пропорциональном решении сложных по форме предметов.

Беседа «Сказочный жанр». Знакомство с творчеством В.Васнецова, М.Врубеля. Рисунок в карандаше (1 урок). Рисунок в цвете (2 урок).

1

14

Рисование с натуры. Елочная

игрушка.

Знать понятия «блик». Знать о творчестве К.Ф.Юона.

Знакомство с творчеством К.Юона. Рисование красками.

1

15- 16

Рисование на тему:

«Новогодний праздник»

Уметь приводить в порядок рабочее место. Знать о творчестве К.Коровина.Уметь рисовать сюжетные рисунки.

Беседа о творчестве К.Коровина.Рисование карандашом (1урок). Рисование красками (2 урок)

2

3 четверть- 9 часов

17

Аппликация «геометрический орнамент в полосе»

Знать понятия «узор, орнамент», иметь представления о сфере применения орнамента. Уметь выполнять орнамент.

Беседа по теме. Рассматривание выставки изделий с орнаментом. Практическая работа.

1

18

«Городецкие узоры» -рисование кистью элементов городецкого растительного узора.

Знать о цветочных узорах в изделии мастеров г.Городца. Уметь выполнять городецкую роспись

Беседа по теме. Рисование в цвете. Выставка работ учащихся.

1

19

«Декоративное рисование Растительный орнамент в

полосе»

Знать основные элементы цветочного узора в городецкой росписи

Вводная беседа. Практическая работа.

1

20

Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге»

Знать приемы росписи посуды

Показ схем композиций узоров в круге.

Беседа по теме. Выполнение росписи.

1

21

Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей.

Знать о творчестве Е.Чарушина. Уметь рисовать зверей.

Беседа о творчестве Е.Чарушина. Рисование по теме.

1

22

Лепка животных

Уметь выполнять заданное дело до конца

Знакомство с творчеством народных мастеров Дымково.

1

23

24

Рисование на тему «Моя любимая мама»

Знать особенности выполнения портрета

Беседа «портретная живопись». Выполнение карандашного наброска (1 урок). Портрет мамы (2 урок)

1

25

Декоративное рисование «Дымковская игрушка»

Знать о народных промыслах. Уметь рисовать дымковскую игрушку.

Беседа по теме. Упражнение «Прялица», «Всякий труд у нас в почете». Рисование красками.

1

4 четверть - 8 часов

26

Геометрический орнамент в квадрате (аппликация)

Знать и уметь выполнять геом.орнамент в квадрате.

Личностные:

- научатся соотносить
результат своей
деятельности с целью
урока и уметь
оценивать его
Регулятивные:

- научатся находить и
решать проблемы;
возникшие в ходе
рисования предметов,

- научатся проявлять
познавательную
инициативу, сравнивая
и характеризуя
поэтапные рисунки,

. Познавательные:

- научатся находить
ответы на вопросы,
используя свой
жизненный опыт,
Коммуникативные:

- получат возможность
развивать навык
сотрудничества,

помогая друг другу рисовать

Беседа по теме. Упражнение «Едет солнце». Выполнение аппликации.

1

27- 28

Рисование на тему «Весна»

Знать о красках весны. Уметь выполнить рисунок по теме, используя графические навыки.

Анализ репродукций известных

художников.

Упражнение «По солнышку».

Карандашный набросок (1

урок). Рисование карандашами

(2 урок).

2

29

Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок. Тюльпаны.

Уметь рисовать весенние цветы.

Вводная беседа.

Рисование красками.

1

30 -31

Рисование на тему «День Победы»

Знать историю своей

Родины.

Уметь творчески решать

изобразительные задачи.

Слушание стихотворения А.Игебаева «Мы встречаем День победы». Беседа по теме.Рисование карандашом.(1 урок). Рисование красками.(2 урок)

2

32

33

Рисование на тему «Лето».

Знать творчество И.Шишкина. Уметь рисовать по заданной

теме.

Беседа по теме. Знакомство с творчеством И.Шишкина. Рисование простым карандашом (1 урок). Рисование на тему «лето» акварелью.

2

6

© 2010-2022