Урок по математике Квадратный сантиметр

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе А по программе «Перспективная начальная школа»

Тема : Квадратный сантиметр

Цели:

познакомить обучающихся с единицей площади 1 кв.см;

учить пользоваться этой единицей измерения;

закрепить умение точно производить измерения и чертить прямоугольник;

продолжить работу над формированием вычислительных навыков ;

развивать логическое мышление и пространственное воображение ;

формировать коммуникативные умения( работать в паре, группе);

воспитывать аккуратность при выполнении работы,

потребность в творческом отношении к делу,

умение оценивать результат своей деятельности

Оборудование:

учебник, тетрадь на печатной основе №2, рабочая тетрадь, линейка,

простой карандаш; компьютер, мультимедийный проектор, калькулятор,

геометрические фигуры, наглядный материал для устного счета, рисунки

для рефлексии.

Содержание урока


  1. Организация класса.

Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдет вам впрок.

Запишите число.


  1. Сообщение цели урока.

Какую тему изучаем? Что уже знаем?

Что называется площадью фигуры? Как можно сравнить площадь фигур?

Эмоциональный настрой.

На какие 2 группы можно разделить фигуры? Доска с белым покрытием.

(по форме, по цвету, по площади)

Сравните площади…(двух фигур)

- Посмотрите внимательно на эти фигуры и постарайтесь запомнить их.
( дети на 1 минуту закрывают глаза )
- Что изменилось?
(остались только фигуры с весёлыми смайликами)

Желаю вам хорошего настроения и успеха в поиске ответа на очередной вопрос

темы , который мы сформулируем в ходе урока. Знак вопроса

3.Актуализация знаний. Устный счет. Опрос

В математике любая работа Табличные случаи деления.

Не обходится без устного счета. Задача на сравнение площадей

фигур.

Умножение на двузначное число.

Задания для устного счета.

1.Какое сегодня число?

Произведением каких однозначных чисел оно является?

Представьте 14 как сумму разрядных слагаемых

Сколько дней осталось до конца месяца? А в прошлом году? В следующем?

Назовите соседей этого числа.


С давних времён на Руси 15 февраля отмечали Сретенье. Слово

Сретенье Господне.

Встреча.

Это православный и народный праздник. О православном празднике вы узнаете

на занятии ОПК.

А по народным приметам завтра , 15 февраля, на Сретение зима с весной

встречаются. Вечером закликали солнце,

чтобы оно выглянуло из-за гор-горы. Это было приметой долгожданной весны.

Выглянет солнышко перед закатом - считай, прошли трескучие морозы, жди тепла. Не

покажется - жди сильные морозы. Если курочка из лужицы во время оттепели напьется

водицы, жди скорой весны. Наблюдайте. Спрашивайте. Следите за прогнозом

синоптиков.

Так хочется тепла. Пусть засветится наше математическое солнышко.

***2 задания

***Верно ли это равенство? 42х(36+24)=42х36+42х24

***Чему равно значение выражения? 567х(6578-6578) х543

***Какое выражение не имеет смысла? (76-76) :0 0: (76-76)


*** Какая фигура является частью прямой?

Черчение отрезков. Оценить 1 учащегося.

1.2 см.

2.В 3 раза больше . 6см

3.На 4см больше второго . 10см

4.В 10 раз меньше третьего. 1см

Разностное сравнение длин первого и третьего отрезков. 8см

Кратное сравнение длин первого и третьего отрезков . 5раз Проверка . Карточка.

Что измеряли?

В каких единицах? Назовите известные единицы длины в порядке возрастания.

-Кто выполнил работу без ошибок? Похвалите себя.

-У кого одна ошибка? - Будьте внимательнее!

-У кого две ошибки? - Что нужно сделать, чтобы больше не допускать ошибок?

Проверка ответов у доски.

Табличные случаи деления.

Задача

Умножение на двузначное число.

Анализ выполнения умножения на двузначное число. Взаимопроверка. Калькулятор.

Нахождение корня уравнения.

Определение количества прямоугольников.

Сравнение площади прямоугольников. Наложением.

Физминутка


4.Открытие нового. Решение проблемы. Поисково-исследовательская работа в группах.

Найдите площадь прямоугольников.

Работа в группах « Знайки», «Следопыты», «Почемучки».

Правила работы в группе:

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен - предлагай.

1 группа

2 группа

3 группа

? - единица измерения площади.

Как же быть? А что такое "мера площади"?

Не знаем.

Источники информации.

Давайте введем единицу измерения площади.

Презентация.

Договоримся, как и ученые , называть квадрат, сторона которого 1см, - квадратным

сантиметром.

- Начертите единицу измерения площади - квадратный сантиметр.

5.Закрепление изученного материала.

Физминутка для глаз

Прилетела бабочка,
Села на указку,
Попытайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками.

-постройте глазами треугольник

-проведите взглядом по периметру доски

- вращая головой , начертите «пять»

Работа по учебнику с.55,№149

Задание на экране.

Уч.,с.55,№150

Уч.,с.55,№151 - устно.

Уч.,с.56,№153

- Перед вами наша помощница - доска. Как вы думаете, площадь какой ее части больше,

меньше?

Левое и правое "крыло" - одинаковой площади. Центральная часть по площади больше

каждого "крыла".

Определите на глаз, во сколько раз площадь квадратной доски меньше площади

прямоугольной доски?. Если мы закроем "крылья", они займут такую же площадь, как и прямоугольная доска.

Значит, площадь "крыла" в 2 раза меньше центральной части.

Другие единицы площади.

- Как вы думаете, какую площадь имеет самый маленький квадрат?

Квадратный миллиметр.

Правильно. Посмотрите на него.

Учитель передает по рядам лист миллиметровой бумаги, на которой отмечен квадратик со стороной 1 мм.

Это тоже мера площади. А какую же меру площади надо выбрать, чтобы измерить площадь города, поля?

Один квадратный километр.

Правильно. Все это единицы площади.

6.Итог урока

Завершаем наш урок.

Надеюсь, он пойдет вам впрок.

-Назовите в классе предметы, которые имеют площадь.

Стол, стены, пол, доска, стенды, дверь, окно.

Подумайте, для чего нужно определять площади различных фигур?

Чтобы правильно вести строительство, сажать растения, делать ремонт.

На какой же вопрос мы ответили сегодня на уроке?

В каких единицах удобнее вычислить плошадь фигур ученику на странице тетради?

Строителям при строительстве дома? Ученым-океанологам? Дюймовочке?

А найти длину указки?

Не забывать, что есть единицы длины и есть единицы площади.

На следующем уроке узнаем, как найти площадь фигуры, когда мы ее не видим.

Урок по математике Квадратный сантиметрЗадание для любознательных.

Я знаю что я знаю мало.

Где есть желание найдется путь.

7.Задание на дом.

Дифференцированное.Записано на сердечках.

Уч.,с.56,№55;

Тпо, с.87

Рефлексия.

Синквейн учителя.

Сочинение синквейна детьми.

О каком празднике узнали? О каком знали?

Главной почитаемой святыней Сретения Господня является икона

Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец».

Символом Дня Святого Валентина является сердечко.

Перед каждым из нас всегда открыт путь для милосердия , заботы о ближних и любви .

Чтение стихотворения Клевцовой Ариной.

Я надеюсь, что любовь вы будете дарить не только в праздники, а всегда.

Рефлексия .Прикрепление модели квадратного сантиметра на доску (контур сердечка).

Я работал:

- «Эврика!» Я все понял.

- работал хорошо, но мог бы работать лучше;

- я недоволен своей работой.


Вручение валентинок гостям.




© 2010-2022