Рабочая программа по математике 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

VII. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела и тем




Приложение

Часы

учеб-

ного време

ни

Плановые сроки

прохождения

Характеристика деятельности

Дата по плану

Дата

по факту


Первая четверть (36 часов)

Числа от 1 до 1000

Повторение (12 часов) + 1 час ***

1

Нумерация чисел

с.3-5

1

01.09


Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.

Решать выражения с переменной на нахождение слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

с.6-7

1

02.09


3

Сложение нескольких слагаемых

с.8

1

04.09


4

Вычитание вида 607-463, 903 - 574

с.9

1

05.09


5

Умножение трехзначного числа на однозначное

с.10

1

08.09


6

Свойства умножения

с.11

1

09.09


7

Алгоритм письменного деления

с.12

1

11.09


8-10

Приёмы письменного деления

с.13-15

3


12.09

15.09

16.09


11

Входной контроль.

Контрольная работа по математике

1

19.09


Контролировать и оценивать свою работу

Уметь самостоятельно решать задания

12

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

с.16-17

1

18.09


Строить и читать столбчатые диаграммы

13

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг к другу сделать шаг к успеху» Работа в паре по тесту «Верно? «Неверно?»

с.18-19

с.20

1


**


22.09


Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать свою точку зрения, обсуждать высказанные мнения


Числа, которые больше 1000

Нумерация (10 часов)

19.09

14 (1)

Новая счётная единица - тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

с.21-23

1

23.09


Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

15 (2)

Чтение многозначных чисел.

Знакомство с проектом «Математический справочник: Наш город (село)»

с.24

1


25.09


Читать и записывать любые числа в пределах миллиона

16 (3)

Запись многозначных чисел.

с.25

1

26.09


17 (4)

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

с.26

1

29.09


Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

18 (5)

Сравнение многозначных чисел

с.27

1

30.09


Сравнивать числа по классам и разрядам
Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.

19 (6)

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз

с. 28

1


2.10


20 (7)

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

с.29

1

3.10


Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

21 (8)

Класс миллионов. Класс миллиардов.

Задания творческого и поискового характера: задачи логического содержания; определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка; простейшее высказывание с использованием понятий «все», «если…», «то…»; работа на вычислительной машине

с. 30

с.31-33

1


*


6.10


22 (9)

Что узнали. Чему научились?

Задания творческого и поискового характера: задачи логического содержания; определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка; простейшее высказывание с использованием понятий «все», «если…», «то…»; работа на вычислительной машине

с. 34

1

*


7.10


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

23 (10)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились?»

Проект «Математический справочник: Наш город (село)»

с. 35


1


9.10


Собрать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Величины (14 часов) + 1 час ***

14.10

24-25

(1-2)

Единицы длины километр. Таблица единиц длины.

с. 36-38

2

10.10

13.10


Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные - в более мелкие). Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

26

(3) Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

с. 39-40

1

14.10


27 (4) Таблица единиц площади

с.41-42

1

16.10


28 (5) Определение площади с помощью палетки

с. 43-44

1

17.10

29 (6)


Масса. Единицы массы: центнер, тонна

с. 45

1

20.0


Переводить одни единицы массы в другие. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

30 (7) Таблица единиц массы

с.46

1

21.10


31 (8) Контрольная работа

Итоговая за 1 четверть


1

23.10






Переводить одни единицы времени в другие.
Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

32

(9)

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Единицы времени.

с.47

1

24.10


33 (10)

24-часовое исчисление времени суток

с.48

1

27.10


34 (11)

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

с. 49

1

28.10


35-36

(12-13) Единицы времени: секунда, век.

с.50-51

2

30.10

31.10


37 (14)

Вторая четверть (28 часов)

Таблица единиц времени

с.52

с.58-59

1



10.11


38 (15) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились?»

с.53-57

1

11.11


Сложение и вычитание (11 часов) + 1час***

39 (1)

Устные и письменные приемы вычислений.

с. 60

1

13.11



Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).
Выполнять сложение и вычитание значений величин.

40 (2)

Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 30007 - 648

с.61

1

14.11


41 (3)

Решение уравнений вида: х + 15 =68: 2,

24 + х = 79 -30

с.62

1

17.11


42 (4)

Решение уравнений вида:

х - 34 = 48 : 3, 75 - х = 9 × 7

с.63

1

18.11


43-44

(5-6)

Нахождение нескольких долей целого

с.64-65

2

20.1121.11


45 (7)

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

с.66

1

24.11


46 (8)

Сложение и вычитание значений величин

Задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности

с.67

с.70

1

*


25.11


Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.







Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

47 (9)

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности

с.68

с.71

1

*


27.11


48 (10) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

с.69, 72

1

28.11



49 (11) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

с.73

1


**

1.12


50 (12) Проверочная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание»


1

2.12



Умножение и деление (17 часов)

51 (1) Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

с.76

1

4.12


Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение многозначного числа на однозначное).




Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий ( деление многозначного числа на однозначное).



52-53

(2-3) Письменные приёмы умножения

с.77-78

2

5.12

8.12


54 (4) Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

с.79

1

9.12


55 (5) Решение уравнений вида х × 8 = 26 + 70, х : 6 = 18 × 5, 80 : х = 46 - 30

с. 80

1


11.12


56 (6) Деление на однозначное число

с. 81

1

12.12


57-58

(7-8) Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

с.82-83

2


15.1216.12


59 (9) Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

с. 84

1

18.12


60 (10)

Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного - нули)

с.85

1

19.12


61 (11)

Задачи на пропорциональное деление

с.86

1

22.12


62 (12)

Закрепление изученного

с.87

1

23.12


63 (13)

Рубежный контроль. Контрольная работа

1

25.12


64 (14)

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Закрепление изученного.

с.88

1


26.12


65 (15)

Третья четверть (40 ч )

Закрепление изученного.

с.89

1

12.01




Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

66 (16)

Закрепление изученного

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов..

с.90

с.96,

с. 97

1


**

13.01


67 (17)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» .

с.91-95

1


15.01



Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (40 часов)

68 (1)

Задачи на пропорциональное деление

с. 3-4

1

16.01


Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

69 (2)

Понятие скорости. Единицы скорости.

с.5

1

19.01


70 (3) Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

с.6

1

20.01


71 -72 (4-5) Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; составление задач на взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

с.7-8

с.9-11

2

*

22.01

23.01


73 (6)

Умножение числа на произведение

с.12

1

26.01


74 -75 (7-8)

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

с.13-14

2

27.01

29.01


76 (9)

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

с.15

1


30.01


77 (10) Задачи на одновременное встречное движение

с.16

1

02.02


Решать задачи на движение

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

78 (11) Перестановка и группировка множителей. Дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи практического содержания; задачи логического содержания; применение знаний в изменённых условиях

с.17

с.18-19

1

03.02


79-80 (12-13)

Повторение изученного «Что узнали. Чему научились»

с.20-22

2

05.02

06.02


81 (14) Повторение изученного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

с.23

с.24

1

09.02


82-83 (15-16)

Деление числа на произведение

с.25-26

2

10.02

12.02


Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

84 (17)

Деление с остатком на 10, на 100, на 1000

с.27

1


13.02


Выполнять деление с остатком на числа 10, 100,

1 000.

85 (18)

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом отношений

с.28

1

16.02


Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

86-89 (19-22) Письменное деление на число, оканчивающееся нулями

с.29-32

4


17.02

19.02

20.02

23.02


90-91 (23-24) Задачи на движение в противоположных направлениях

с.33-34

2

24.02

26.02


92 (25) Повторение изученного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

с.35-36

с.38-39

1

**



27.02


93 (26) Повторение изученного «Что узнали. Чему научились».

Знакомство с проектом «Составляем сборник математических задач и заданий»

с.37,

40,41

1

02.03


94 (27) Проверочная работа № 2 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

1


03.03


95 (28) Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Умножение числа на сумму

с.42

1

05.03


Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.
Выполнять письменно умножение многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум

разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

96 (29) Устные приёмы умножения вида 12 × 15, 40 × 32

с.43

1

06.03


97-98 (30-31) Алгоритм письменного умножения на двузначное число

с.44-45

2

09.03

10.03


99 (32) Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

с.46

1

12.03


100 (33) Закрепление изученного

с.47

1

13.03


101-102 (34-35) Письменное умножение на трёхзначное число

с.48-49

2

16.03

17.03


103

(36) Контрольная работа. Итоговая за 3 четверть

1

19.03


104

(37) Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление изученного.

Дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи повышенной сложности с геометрическим содержанием

с. 50

52

2



*

20.03


105 (38)

IV четверть (32 часа) Закрепление изученного. Дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи повышенной сложности с геометрическим содержанием

с. 51, 53

1


*



Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

106 (39) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

с.54

1



107 (40) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

с.55-56

1




Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (22 часа+ 1 час***)

108-109

(1-2) Письменное деление многозначного числа на двузначное число

с.57-58

2



Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.
Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

110-111

(3-4) Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число

с.59-60

2



112-113

(5-6)

Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб)

с.61-62

2



114-115 (7-8)

Закрепление изученного

с.63-64

2



116-117

(9-10) Деление на двузначное число (в записи частного есть нули)

с.65-66

2



118-119

(11-12) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка: простейшее высказывание с использованием понятий «все», «если …, то…»; работа на Вычислительной машине

с. 67, 70, 71


с.68-69

2


*




120-122

(14-16) Письменное деление на трёхзначное числа

с.72-74

3



123 (17) Проверка умножения делением

с. 75

1



124-125

(17-18) Проверка деления умножением. Дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи повышенной сложности на движение

с.76-77

с.78,

79

2


*




126-127 (19-20) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Готовимся к олимпиаде

с.82-85


с.80-81

2


*




Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.
Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

128

(21) Комплексная контрольная работа

с.104-108

1



129 (22) Доли. Единицы площади - ар и гектар. Масштаб. План





130 (23) Куб. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Цилиндр.

с.109-111

1



Итоговое повторение (8 часов - 4 часа ***

+ 2 часа (Контроль и учёт знаний) = 6 часов


131

(1)

Закрепление изученного. Нумерация

с. 86-88

1




132 (2) Выражения и уравнения. Арифметические действия




133 (3)

Итоговый контроль. Проверочная работа по математике

с.89-93

1




134

(4) Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Правила о порядке выполнения действий. Величины.

с.94-95

1



135-136

(5-6) Геометрические величины

с. 95-102

2



* - Здесь и далее: задания из рубрики «Странички для любознательных» по усмотрению учителя могут быть использованы на отдельном уроке или распределены по урокам всей темы. ** - На выполнение заданий рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» на уроке отводится 10-12 мин.

*** - часы из повторения

© 2010-2022