- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа: Судьба женщины труженицы сквозь призму истории
Исследовательская работа: Судьба женщины труженицы сквозь призму истории
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лапшина Е.А. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Научно-практическая конференция МОУ « Инсарская СОШ№2»
Авторы работы:
Цыганова Ирина,
ученица 2 а класса
Руководитель:
Лапшина Елена Александровна,
учитель начальных классов
Инсар, 2013 г.
Исследовательская работа по теме: «Судьба женщины-труженицы сквозь призму истории »
Оглавление
-
Введение
- Мой любимый город. Моя семья………………………….3
- Жизнь и быт женщин нашего края во второй половине
- Труд женщины на примере разных поколений
-
Выводы и рекомендации……………………………………….6
Введение
Тема: «Судьба женщины-труженицы сквозь призму истории»
Цель: изучать прошлое в сопоставлении с настоящим, чтобы ценить прошлое и сохранять ценности и традиции.
Объект исследования: история своей семьи и своего рода. Предмет исследования: труд женщины на примере разных поколений одной семьи. Актуальность: всё дальше и дальше во времени уходит от нас прошлое родного края, все меньше очевидцев событий и тех, кто своим трудом строил нашу современную жизнь. Гипотеза: если мы будем изучать историю своей семьи и своего рода, то мы будем хорошо знать историю родного края и своей страны. Задачи исследования: 1. Показать, как изменился труд женщины на примере разных поколений одной семьи. 2. Изучать жизнь и быт женщин нашего края во второй половине XIX столетия 3. Сформулировать предложения по сохранению памяти о наших родных в каждой семье. Методы исследования: а) Теоретические: 1. Анализ собранного материала исследования. 2. Обобщение результатов исследования. б) Эмпирические: 1. Воспоминания участников и очевидцев событий. 2. Изучение материалов краеведческого музея, семейного архива, 3.Сбор и систематизация материала. База исследования: Республика Мордовия, Инсарский район. Сроки исследования: 2.02.13 - 9.04.13. Практическая значимость: показать каким тяжелым был женский труд второй половины XIX столетия, как со временем изменился труд женщины (на примере разных поколений одной семьи), рассказать о значениях старинных слов и названий предметов труда. При работе использовались следующие материалы: книга Г.И.Сыгонина «Город на Иссе», Г.П.Петерсона «Инсар и его уезд», материалы краеведческого музея, семейного архива; материалы, записанные со слов родных и близких.
Мой любимый город. Моя семья Моя малая родина - Инсар. Очень люблю мой маленький и тихий город, который имеет свою интересную историю. В этом городе в красивом доме живет моя семья, большая и дружная. Я учусь в школе, родители имеют любимую работу, все привычно и знакомо. И мне стало интересно узнать о том, как жили мои прабабушки, прадедушки и даже прапрабабушки и прапрадедушки в моем городе раньше. Я познакомилась с историей родного города из книги об Инсаре, но с самой интересной информацией меня познакомила моя прабабушка Москвитина Анна Александровна, которая рассказала о жизни и труде своей мамы, Татьяны Ивановны и жизни других женщин очень давно в старом Инсаре. Жизнь и быт женщин нашего края во второй половине XIX столетия С ранней весны и до поздней осени все женщины наравне с мужчинами от старого до малого трудились на полях. Убирали чаще всего они урожай помещика. Не каждая женщина могла устроиться на какую-либо работу в Инсаре, для этого требовалось разрешения мужа. Ведь ее имя вписывалось в паспорт мужа, а своего документа не было. Труд женщины на примере разных поколений одной семьи Моя прапрабабушка работала прачкой в богатых семьях. Было очень трудно, работала с утра до вечерней зари за гроши, терпела унижения, оскорбления и придирки. Дома накапливались домашние работы и семейные обязанности. Нужно было накормить всю семью, продуктами, которые выращивали и приготовляли сами. Накормить домашних животных. Старшие дети в семье трудились вместе с родителям и ухаживали за младшими. В семье хозяйка одеждой обеспечивала себя, мужа и детей, а вся одежда была домашнего изделия. Для этого нужно было переработать пеньку, посконь, лен, шерсть. Сноп конопли или льна толкли пестами в ступах и, отбивая костру, доводили волокно до шелковистой мягкости. После расчесывали гребенкой или специальной щеткой из свиной щетины на «мочки» для прядения пряжи. С осени и всю зиму девочки, девушки, женщины и старушки пряли «мочки» и шерсть на протяную и суконную пряжу на ручных прялках. Весной ткали на станках холсты из поскони и льна для белья, из пеньки - на онучи и мешки, а из шерстяной пряжи черное и белое сукно. Готовые холсты мыли, толкли, отбеливали золой и сушили, а сукно валяли вручную или на специальных станках при водяных мельницах. И только потом из готовых холстов шили различную одежду. Да еще успевали украшать ее разной вышивкой. Я очень удивилась тому, сколько всего могли делать женщины своими руками: прясть, ткать, молотить, отбеливать холсты, стлать кудель, валять, вязать, да и всего не перечислишь. Сколько различных инструментов и приспособлений нужно освоить. Все это умела делать моя прапрабабушка, и моя прабабушка многое умеет, знает и многому может научить меня. Она с детских лет и всю жизнь трудилась. Особенно тяжело ей было в годы Великой Отечественной войны. Трудилась на колхозном поле и санитаркой в больнице, заслужив почет и уважение. Трудилась, чтобы наша жизнь была счастливой! Моя бабушка, Цыганова Надежда Васильевна проработала всю свою жизнь учителем. Она сейчас на заслуженном отдыхе, ее все уважают, ведь она многих детей научила читать и писать. Она с любовью вспоминает о своей работе и гордится ей. Моя мама, Цыганова Ольга Павловна тоже любит свой труд, она работает в нашей районной больнице. У нее интересная, но и очень ответственная работа. Выводы и рекомендации: Я изучила частичку истории своей семьи. Узнала о том, как жили мои родные в давние времена, как они трудились. Как изменился труд женщины через несколько поколений. Современная умная техника сделала труд женщины намного легче, можно трудиться и получать от этого радость, любить свою работу. Я желаю всем изучать историю своей семьи.